Людмила Пискунова
Проект «Папина школа» презентация
▼ Скачать + Заказать документы
Пискунова Л. Н. воспитатель дошкольной группы
Наша дошкольная группа является участником муниципального проекта «Родители – активные участники образовательного процесса».
В январе состоялось заседание инициативных групп, где подводили итоги работы за первое полугодие. Одним из пунктов анализа была «Оценка посещаемости родителями воспитанников, мероприятий для родителей, организованных в детском саду», было выявлено: 100% мам являются участниками образовательного процесса, а пап всего 40%.
Публикация «Проект „Папина школа“ презентация» размещена в разделах
Провели анкетирование отцов, воспитывающих детей дошкольного возраста : «Оценка посещаемости или причины непосещения мероприятий для родителей, организованных в дошкольной группе» выявило, что причинами непосещения мероприятий дошкольной группы является :
- Перекладывание ответственности на маму;
- Занятость (много работы, в это время на работе)
(1 слайд) Родителями инициативных групп было предложено разработать проект «Папина школа» для вовлечение пап в образовательный процесс дошкольной группы. Разработчиками этого проекта стали родители и воспитатели.
(2 слайд) Безусловно, ребенку любого возраста нужны внимание и любовь отца. Как мальчику так и девочке. Мальчик, не чувствует поддержку папы, принимает модель поведения матери. В дальнейшем такой мальчик может не только превратиться в «маменькиного сынка», что может помешать общению со сверстниками, но и во взрослой жизни лишиться полноценной семьи. Ведь для того, чтобы стать настоящим мужчиной, ребенок должен иметь образец для подражания, чтобы чувствовать себя мужчиной и знать, как должен вести себя мужчина.
Все это может дать мальчику внимательный и любящий отец.
Девочки обычно ищут в своих избранниках те черты, которые им нравились в отце. То есть папа становится своеобразным «эталоном». Отец помогает дочери осознать, что она красива и умна. И комплименты отца дочка запомнит надолго.
(3 слайд) Цель этого проекта : вовлечение родителей (пап) к активному участию в воспитательно - образовательный процесс
(4 слайд) Задачи проекта вы видите на экране :
- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
- Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
-Развивать познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление.
- формировать здоровый образ жизни.
(5 слайд) Проект «Папина школа» будет реализовываться в три этапа.
(6 слайд) Остановимся подробнее на каждом этапе проекта. Итак, первый этап проекта это подготовительный этап. Конечно, нам во всем помогают воспитатели. Здесь мы совместно с воспитателями, психологом подбирали различные игры, а воспитатели и психолог - методический материал. Воспитатели совместно с психологом провели анкетирование «Отец в семье» на выявление типа социальной позиции, круглый стол «Отец в жизни ребенка», где приняли решение: не все папы могут прийти в дошкольную группу по объективным причинам, но принимать участие в образовательной деятельности хотели бы, поэтому некоторые домашние задания они смогли бы выполнить дома занимаясь со своим ребенком, а мамы будут фотографировать и с ребенком оформлять альбом «Я люблю тебя папочка». Эта работа была проведена в первую неделю февраля.
(7 слайд) Второй этап это основной. Организаторами всех мероприятий родители инициативных групп, конечно же, во в главе воспитателей. Реализация основного этапа будет проводится в феврале – марте.
Как мы вовлекаем пап к участию во все эти мероприятия. Во первых мы живем в небольшом поселке, где друг друга хорошо знают и используя принцип индивидуального подхода мы их вовлекаем в реализацию этого проекта. Так же наши мамы заинтересованы, чтобы папы принимали активное участие в мероприятиях, проводимых в дошкольной группе. Поэтому наши мамы и дети стали первыми помощниками.
(5 слайд) Этот проект разработан на февраль – март неслучайно т. к. большинство пап работают вахтовым методом и в это время они будут дома. Мероприятие «Мастерская интересных дел» наши папы показывают свое мастерство и учат этому наших детей, а в веселых стартах, спортивных соревнованиях и турнирах будут принимать участие семьи воспитанников, но организаторами будут папы.
(6 слайд) Третий этап заключительный. Здесь мы подведем итоги, сделаем анализ реализации проекта, оформим презентацию проекта, папку «Я люблю тебя, папочка!» и выставим на сайт.
(7 слайд) Предполагаемый результат проекта «Папина школа» Активное участие родителей (пап) в воспитательно – образовательном процессе. У нас есть такие папы, которые не ходят вообще в дошкольную группу, говоря при этом, на это есть мама. Если эти папы просто придут слушателями, зрителями на мероприятие, значит, реализовали этот проект на 100%.
(8 слайд) Мы на этом не остановимся. У нас впереди весна, лето мы хотим оборудовать летний участок дошкольной группы. Мы не хотим оставаться в стороне и взвешивать все на плечи наших воспитателей.