Спиридонова Елена
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.
Актуальность
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.
Задачи проекта :
Образовательные:
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);
-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
-обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Развивающие :
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Сенсорное воспитание влияет :
- Умственное развитие;
- Эмоции;
- Развитие самостоятельности;
- Развитие отношения к окружающему.
Формирование сенсорных эталонов :
- Цвет
- Форма
- Величина
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :
- Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- Развивать познавательные процессы;
- Развивать мелкую моторику.
Ожидаемый результат:
Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
Проект реализовала : Спиридонова Е. М.
Этапы реализации проекта
I этап: информационно-аналитический.
Включает:
- Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
Реализация:
- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;
- Пополнение сенсорной зоны новыми играми;
- Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
II этап: творческий.
Включает:
- Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики (родители);
- Консультации для родителей, рекомендации.
Реализация:
- Создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
- Проведение консультации с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;
- Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
- Проведение игр-занятий.
III этап: заключительный.
Включает:
- Подведение итогов.
Результативность проекта :
- Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;
- Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;
- Группировать предметы по заданному признаку;
- Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
- Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.