МААМ-картинки

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Спиридонова Елена
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме.

Актуальность

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

Публикация «Проект „Сенсорное развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Цель проекта : Увеличить уровень знаний воспитанников раннего возраста по сенсорному развитию.

Задачи проекта :

Образовательные:

- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

-учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

-развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

-обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие :

- развивать познавательные процессы;

- развивать мелкую моторику.

Сенсорное воспитание влияет :

- Умственное развитие;

- Эмоции;

- Развитие самостоятельности;

- Развитие отношения к окружающему.

Формирование сенсорных эталонов :

- Цвет

- Форма

- Величина

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :

- Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- Развивать познавательные процессы;

- Развивать мелкую моторику.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

Проект реализовала : Спиридонова Е. М.

Этапы реализации проекта

I этап: информационно-аналитический.

Включает:

- Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Реализация:

- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

- Пополнение сенсорной зоны новыми играми;

- Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

II этап: творческий.

Включает:

- Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики (родители);

- Консультации для родителей, рекомендации.

Реализация:

- Создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

- Проведение консультации с родителями на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

- Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

- Проведение игр-занятий.

III этап: заключительный.

Включает:

- Подведение итогов.

Результативность проекта :

- Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста;

- Дети могут получить представления о форме, величине, цвете предметов;

- Группировать предметы по заданному признаку;

- Могут освоить навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;

- Родители могут получить необходимые психолого-педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, принимать активное участие в изготовлении пособий и оборудования по сенсорному развитию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Спиридонова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД