МААМ-картинки

Проект «Семья — ключик от счастья»

Евгения Пономарева
Проект «Семья — ключик от счастья»
▼ Скачать +Заказ

]Проект "Семья-ключик от счастья"

Помог случай. Как-то я наблюдала, как дети собирали пирамидки. Говорю им о том, что сегодня мы будем беседовать на тему, что такое семья. Давайте представим, что все ступени семьи или семейного рода можно обозначить этими колечками. Давайте возьмём первое кольцо – самое большое и наденем на пирамидку. Это кольцо будет обозначать ваших прабабушку и прадедушку – родителей ваших бабушек и дедушек. Как вы думаете, ребята, как тогда можно назвать следующее кольцо? Ответ: бабушка и дедушка. Правильно: тогда можно надеть на пирамидку второе кольцо. Теперь надеваем третье кольцо. Какое название будет носить оно? Ответ: мама и папа. Тоже правильный ответ. Надеваем на пирамидку четвёртое кольцо. А оно какое название будет носить? Да, вот это кольцо вы сами, давайте и его наденем на пирамидку. Но посмотрите, у нас осталось ещё одно кольцо, самое маленькое, а всех членов вашего рода мы уже перечислили. Что обозначает это кольцо? Ответ: ваших будущих детей. И что же получилось в результате? (пирамидка) на чём держится вся пирамидка? (на самом большом кольце). Давайте вспомним, как мы назвали это кольцо, кого оно обозначает? (прадедушку и прабабушку).

Публикация «Проект „Семья — ключик от счастья“» размещена в разделах

Актуальность проблемы.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевает родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений.

А ведь, семья – это социальный институт, в котором осуществляется семейное воспитание ребенка.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

На основе проблемной ситуации мы выбрали тему проекта :

«Семья – ключик от счастья».

Гипотеза

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. В ней ребенок получает уроки нравственности, за-кладываются жизненные позиции. Семейное воспитание носит эмоциональный, интимный характер, оно основано на любви и привязанности. Не случайно основная задача патриотического воспитания — воспитание с любви к родителям, близким, дому, детскому саду, малой родине. Используя методы и приёмы работы по проекту можно добиться не только уровня усвоения программного материала, но и изменению определённых качеств ребёнка, способствующих развитию устойчиво-положительных, уважительных отношений в семье, формированию этических представлений и стремлению эмоционально объединить родственные связи.

Тип проекта : групповой, игровой, творческий.

Цель проекта :

Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитывать желание заботиться о близких. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

формировать понятие «Семья»;

расширять представления о родственных отношениях;

формировать основы представления о родословной, как истории семьи и традиций;

активизировать участие родителей в жизни группы;

развивать коммуникативные навыки детей;

Долгосрочность проекта :

Долгосрочный (6 месяцев).

Участники:

дети средней группы, педагоги группы, родители.

Ожидаемый результат:

Малыш постепенно познаёт историю своей семьи, кем были его деды и прадеды, чтобы ребёнок ими гордился.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

В одной из бесед обращаю внимание на то что, семьи могут быть многодетными. - это когда в семье много детей. Здесь вступил в разговор Рома Лях: «Ну, это точно про нашу семью : у меня четыре сестры и я пятый». Я попросила, чтобы он рассказал о своей семье. На что мне дан был ответ: «А, вот приезжайте все к нам в гости и сами увидите – какая у нас дружная семья». Так мы побывали в гостях в этой удивительной, очень дружной и приветливой семье.

Видео (семья Лях)

В процессе реализации данного проекта дети отражали накопленный опыт в творческой деятельности: в коллективной работе – «Корзина цветов для наших мам», в рисовании на темы «Моя семья», «Поздравительная открытка», «Мой дом»; в лепке «Угощение ко Дню рождения», в конструировании и ручном труде «Моя комната», Скамеечка для бабушки»;

Но ведь родственники у нас не только мамы, бабушки, папы и дедушки. У ваших мам и пап есть братья и сестры, и у многих из вас тоже есть братья и сестры. Поэтому большой род было принято изображать в виде дерева, в котором каждая веточка обозначала кого-то из родных. Такое дерево имеет трудное научное название – «генеалогическое древо». Вот посмотрите, здесь крупно изображено такое семейное древо семьи Чибизовых. Я принесла домашние фотографии родных. И на примере моих фотографий мы будем размещать их на приготовленном мною заранее «генеалогическом древе». Вот, посмотрите, у меня в руках портреты моих бабушки и дедушки, это самые старые фамильные фотографии. На нашей схеме мы разместим такие фотографии там, где нарисованы корни древа. Разместив все фотографии, обращаю внимание на то, что оно имеет ещё один пример – семьи. А ещё я рассказала, что можно придумать эмблему семьи, девиз. Дети не знали значения этих слов и предложила им расспросить об этом родителей. Каково же было наше удивления, когда на следующий день, дети принесли изготовленные совместно с родителями и семейные древа, и эмблемы, и девизы. Ребята наперебой рассказывали о своих родственниках, о семенных увлечениях и пр. Опять создаю проблемную ситуацию: а что же мы будем делать совсем этим материалом? Последовало много предложений. И в итоге мы решили сделать выставку «Дерево держится корнями, а человек семьёй»

Слайд (генеалогическое древо, семейные эмблемы, девизы и пр)

План реализации проекта :

Презентация альбомов «Моя семья»; Путешествие в прошлое моей семьи».

Презентация: семейных эмблем, «генеалогических деревьев».

Выставка рисунков и фото-"Ребенок с пеленок".

Конкурс семейных рисунков «Моя семья».

Досуг «При солнышке тепло – при матушке добро»».

Развлечение «Мы женщину мать сегодня славим, ей пальму первенства несем».

Изготовление макетов: «Мой дом», «Моя комната», «Кухня» и пр.

В результате проведения проекта нами установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семье. Ведь благодаря семье дети узнали, что такое забота, внимание, любовь и дружба.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Дети проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

Дети проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Дети имеют представление о родственных отношениях:

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

- Дети имеют представление о родословной как истории семьи

С. Баруздин «Мамина работа»

Э. Мошковская «Про бабушку»

В. Драгунский «Моя сестренка Ксения»

Н. Носов «И я помогаю»

Л. Н. Толстой «Старый дед и внечек»

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово», «Хорошее», «Отомстила»

В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская сказка «Три дочери», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Разучивание пословиц о доме, близких.

Чтение художественной литературы : Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».и т. д.

Загадывание загадок.

Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о семье, о родителях, о доме.

Рисование на темы «Моя семья», «Поздравительная открытка», «Мой дом».

Аппликация «Консервирование овощей».

Лепка «Угощение ко Дню рождения».

Изготовление подарков для пап ко Дню защитника Отечества и для мам к 8 марта.

Коллаж «Моя мама – самая лучшая», «Корзина овощей».

II Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание книг, иллюстраций, фото, альбомов, открыток;

раскрашивание картинок о семье, доме и пр. в раскрасках.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о семье, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: «Моя семья», «Наш огород».

Рассматривание в библиотечке художественной литературы.

Самостоятельная творческая деятельность.

Игры в театральном уголке.

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки матери» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Салон красоты», «Больница», «Утро в семье в День рождения

Дидактические игры «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть?»

III Совместная работа воспитателей, детей и родителей

Совместное творчество родителей и детей –

выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»;

выставка семейных работ:

- «Моя семья».

- «Родословная – старинная русская традиция».

- «Образ моей семьи».

- «Наши путешествия».

- «Мир семейных увлечений».

-«Путешествие в прошлое моей семьи».

- Создание книжки – самоделка «Моя семья».

- Изготовление семейного или родословного дерева: «Генеалогическое древо», «Девиз семьи», «Эмблема, символ семьи», «Гимн семьи».

- Выставка совместных рисунков детей и родителей «Моя семья».

-Коллаж «В огороде и в саду я помощником расту».

-Коллаж «Моя семья», «Создаем образ своей семьи».

-Изготовление семейного герба:«Наша дружная семья».

-Фотовыставка: «Как мы отдыхаем».

IY Работа с родителями

Родительское собрание: «Влияние внутрисемейных отношений на нравственно-патриотическое воспитание ребёнка».

Папка -передвижка «Игра – детская школа ознакомления с социальной действительностью».

Папка-передвижка: «Воспитание патриотов своей родины на традициях отцов и дедов нашей станицы»

Круглый стол: «Семейные традиции и досуг в семье»

Консультация : «Уроки нравственности»,«Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании детей», «Как мы формируем патриотические чувства у детей», «Как организовать двигательную активность ребёнка дома,)«Игра с ребёнком в вашей семье», «Формирование гражданской принадлежности у детей раннего возраста посредством включения в образовательный процесс фольклорных произведений»

Буклет: «Как воспитывать любовь к родному краю у ребенка?», «Ребёнок трудится дома», «Игра и труд», «Как воспитывать трудолюбивого ребёнка»

Семинар-практикум:«Вечер - кубанских народных игр», Приобщение детей к народным традициям через фольклор», «Создание эскизов оформления родословной»

Летний турпоход по окрестностям станицы

Папка-передвижка «СЕМЬ «Я «– одна семья».

газета «Нравственно-патриотическое воспитание»

Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться»;

Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки»

Изготовление буклета «Семья опора счастья»

Памятка родителям:

«Роль благоприятной атмосферы в доме».

«О правах ребёнка».

«Читайте детям!».

Консультации:

«Играйте с ребёнком»

«Роль отца в воспитании ребёнка»

«Отношения родителей друг к другу-пример для ребёнка»

Оформление стенда «Русская народная мудрость о воспитании»

- Анкетирование родителей «Что значит для меня семья;

- Круглый стол «Семья в современном обществе».

Консультации: «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Путешествие в прошлое моей семьи»

Подведение итогов:

презентация альбомов «Моя семья»; Путешествие в прошлое моей семьи»

Выставка рисунков и фото-"Ребенок с пеленок"

Конкурс рисунков «Моя семья».

Памятка «Советы по воспитанию внуков».

Досуг «Мама – солнышко моё».

Развлечение «Мы женщину мать сегодня славим, ей пальму первенства несем».

Изготовление макетов: «Мой дом», «Моя комната», «Кухня» и пр.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

В результате проведения проекта нами установлено, что дети полностью освоили понятие моя семья. Могут назвать членов своей семьи, профессию своих родителей. А так же научились уважать и ценить труд взрослых. Ведь благодаря семье дети могут узнать, что такое забота, внимание, любовь и дружба.

Знание детьми информации о своей семье.

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Проявляют уважительное отношение к окружающим людям.

Имеют представление о родственных отношениях:

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта "Моя спортивная семья". В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — ключик от счастья»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья — ключик от счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД