Ольга Симонова
Проект «Семейный тур выходного дня по Белгороду»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : исследовательский, детский с участием родителей.
Тема проекта : «Семейный тур выходного дня по Белгороду».
Цели проекта :
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности,
интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения
проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Публикация «Проект „Семейный тур выходного дня по Белгороду“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Через исследовательскую деятельность,
информативно - поисковую деятельность заложить основы знаний
об истории родного города.
3. Развивать познавательный интерес к окружающему,
развивать мыслительную активность воображения, умение делиться
с окружающими людьми приобретенным опытом.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта : 3 месяцев.
Участники проекта :
Дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность темы:
В современных условиях мы должны учить наше подрастающее поколение повышать свой творческий потенциал, уметь быть инициативными и предприимчивыми. Для лучшей адаптации к школе и в современном обществе по новым стандартам обучения и воспитания ФГОС мы должны учить наше подрастающее поколение быть выдвигать и реализовывать актуальные проекты. Кто же, как ни родители вместе с педагогами помогут детям в освоении этого направления. Это является предпосылкой перспективного будущего для наших детей, которым будет легче адаптироваться к новой школьной программе. С целью обучения детей и родителей исследовательской деятельности наша группа, включая детей и родителей, как активных участников воспитательного процесса будет разрабатывать тему о путешествии по Белгороду. Каждая из семей-участников проекта сможет интересно провести время в выходные дни и одновременно побыть в роли исследователей.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, выполнять работу до положительного результата.
План реализации проекта :
1. Создать ситуацию для мотивации начала проекта.
2. Разделить детей по группам сбора информации.
3. Каждому ребенку дать задание для обследования объекта исследования,
подключив к этой работе родителей.
4. Провести родительское собрание по организации и
проведению исследований.
5. Организовать групповую презентацию исследовательского проекта.
Ожидаемый результат:
1. Расширятся знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
2. Повысится познавательный интерес к изучению культурного наследия Белгорода.
4. Дети получат опыт представления материалов исследования.
5. Создание «Семейный тур выходного дня по Белгороду».
6. Публикация материалов исследования.
Продукты проекта :
* Фотоматериалы.
* Видеоматериалы
Формы реализации проекта :
1. Семейные экскурсии на объекты исследования.
2. Собранная информация о месте исследования: исторические сведения и современное состояние мест отдыха.
3. Создание семейного тура выходного дня по Белгороду.
В конце проекта было проведено родительское собрание на тему:
«Исследовательская деятельность детей, как фактор улучшающий адаптацию детей в современном обществе».
Для лучшей адаптации к школе и в современном обществе по новым стандартам обучения и воспитания ФГОС мы должны учить наше подрастающее поколение повышать свой творческий потенциал, уметь быть инициативными и предприимчивыми. Родители вместе с педагогами помогут детям в освоении интересных проектов. Это является предпосылкой перспективного будущего для наших детей, которым будет легче адаптироваться к новой школьной программе. С целью обучения детей и родителей исследовательской деятельности наша группа, включая детей и родителей, как активных участников воспитательного процесса будет разрабатывать тему об ознакомлении с достопримечательностями города Белгорода. Каждая семья сможет интересно провести свой досуг со своим ребенком в выходной день и одновременно побыть исследователями, что несомненно сблизит взрослого с ребенком и поднимет родительский авторитет.
Семьями были исследованы следующие достопримечательности и места отдыха города
-Соборная площадь; Белгорода :
-Драматический театр имени Щепкина;
-парк Победы и его окрестности;
-музей-диорама «Курская битва - Белгороское направление»;
-музей народной культуры;
-Белгородский зоопарк.
Семья Солодовниковой Евы приглашает отдохнуть в парке Победы.
В честь героической победы нашего народа над фашистскими захватчиками, в центре города, в долине реки Везелки, в самом живописном районе был заложен парк Победы. В 2001 году была заложена в парке Победы аллея Славы Белгорода. Парк расположен в центре города Белгорода, на пересечении Театрального проезда и улицы Победы.
В парке очень много деревьев, есть детская площадка. Летом можно покататься на велосипедах, на роликах. Еще летом на речке можно покататься на лодке и катамаране. Зимой можно покататься на ледяных горках на ватрушках, санках.
Очень часто проводят в парке различные праздники, ярмарки.
Гуляя по парку, можно любоваться очень красивыми пейзажами.
Можно покормить уточек, которые очень привыкли к человеку и не боятся близко к себе подпускать.
Не далеко от парка находиться о Белгородский Государственный Университет. Здесь можно получить диплом по многим специальностям. В этом университете учатся студенты из других стран. В университете есть своя лаборатория, там студенты с преподавателями проводят научные исследования, эксперименты.
Семья Букреева Артема приглашает посетить музей-диораму «Курская битва - Белгородское направление».
В музеи представлена диорама, изображающая Прохоровское сражение, произошедшее 12 июля 1943 года на южном фасе Курской битвы. Это крупнейшее танковое сражение Великой отечественной войны, ставшее переломным моментом в обороне Курского выступа.
Площадь холста диорамы составляет 1005 кв. метров. Перед ним расположен рельефный предметный план, площадь которого составляет 551 кв. метров, угол обзора диорамы — 230 градусов. Взрослые и дети увидят реальную картину сражения.
Семья Михалева Саввы предложила провести время в музеи Народной культуры.
Это один из самых посещаемых в городе музеев. Экспозиции рассказывают об истории русского крестьянства, именно они были основными хранителями народной культуры. В музее представлено множество предметов одежды, посуды и мебели, самоваров и других интересных предметов, характеризующих быт и обычаи народа. При музее работают клубы «Надежда» и «Волшебный лоскуток», проводятся тематические экскурсии, в том числе и для детей.
Семья Любарского Василия поделилась своими исследованиями о самой главной площади города, о Соборной площади.
Площадь так называется, потому что с трех сторон площади находятся соборы: Смоленский, Преображенский и Свято-Троицкий. А так же, потому что здесь собираются люди, в старину это называлось — соборами. На соборной площади проводятся все крупные праздничные мероприятия, демонстрации. Парады, выступают артисты. Здесь можно увидеть Белгородский драматический театр имени Михаила Щепкина.
Михаил Щепкин наш земляк, великий русский актер, и театральный деятель, который прославил наш город.
Справа от театра находиться — памятник Михаилу Щепкину,
слева от театра — Недавно возведена часовня, в честь святителя
князя Владимира.
Самое значимое белгородцами место рядом с площадью - это Мемориальный комплекс, братская могила, воинов погибших в боях за Белгород. Над братской могилой возвышается скульптурная композиция «Скорбящая мать и ребенок». В руках ребенка венок с надписью «Слава Героям!». У подножия памятника горит Вечный огонь. В честь освобождения города Белгорода был дан в Москве первый в годы войны салют, поэтому Белгород называют — городом первого салюта. Салют – ещё одна, не менее значимая визитная карточка нашего города.
Семья Петровой Маргариты рассказала о проведенной экскурсии в Белгородском зоопарке.
Зоопарк очень популярен у детей и взрослых, в котором собраны представители животного мира со всех континентов. Среди любимцев белгородцев – добродушный верблюд, красавцы павлины и экзотические лемуры. Сейчас в зоопарке содержатся более 400 животных 84 видов, почти половина из которых, занесены в Красную книгу. Семья с удовольствием поделилась фотоматериалами своей экскурсии.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов о родном городе, проявлять интерес к местам отдыха в Белгороде. Совместно с семьями воспитанников был создан семейный маршрут выходного дня.
Проект был интересен взрослым и детям. Считаем, что необходимо обсуждать с детьми историю родного города. Семьи воспитанников должны знать и уметь правильно организовать досуг. Особенно счастье детям приносит мысль о том, что они также могут участвовать в выборе мест отдыха в родном городе. Совместный и познавательный отдых делает семью еще крепче и дружнее.
Список использованных источников:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез,
2008.- 112 с.
2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. Айрис-пресс, 2008. –