Наталья Плахтеева
Семейный познавательно-творческий проект «Лето в шляпе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Лето в шляпе».
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Сроки проведения: летние каникулы.
Участники проекта: дети дошкольного и младшего школьного возраста, их родители, а также семьи их друзей с детьми.
Публикация «Семейный познавательно-творческий проект „Лето в шляпе“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Цель проекта: создать условия для плодотворного взаимодействия детей и родителей, повышение творческого потенциала семьи, оздоровление межличностных и внутрисемейных отношений, расширение кругозора детей, развитие познавательного и творческого интереса к процессу оформления шляп для лета.
Задачи проекта:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- развивать творческие способности ребёнка, эстетический вкус;
- вместе с родителями найти в литературе или с помощью интернета сведения:
* о головных уборах - панамы, береты, шляпы, кепки;
* о тканях - прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая;
* о деталях шляпы - тулья, поля;
* о форме шляп - труба, цветочный горшок, цилиндр, колокольчик и т. д.
Задачи для родителей:
- помочь ребёнку в поисках необходимой информации по теме проекта;
- ориентироваться на возраст ребёнка и его индивидуальные возможности;
- создать для ребёнка благоприятные условия для творческой деятельности;
- соблюдать правила безопасности в процессе творческой деятельности по
оформлению шляпы;
- оказать помощь при оформлении шляпы и обучить элементарным способам
изготовления декоративных элементов.
Задачи для ребёнка:
- включиться в творческую деятельность по теме проекта;
- выполнять работу аккуратно, старательно;
- прислушиваться к советам и рекомендациям родителей и других членов семьи.
Этапы проекта
Подготовительный этап – поиск и сбор различного материала и идей для оригинального оформления летних шляп
- поиск информации в литературе, интернете, а также в беседе с родителями о том, как и из чего можно сделать декоративные элементы для шляп;
- подбор дополнительного материала: пословиц и поговорок по теме проекта.
Предварительная работа:
- беседы на темы: «Виды головных уборов», «Какие головные уборы на людях мы видели этим летом», «Для чего нужны головные уборы»;
- систематизация и обобщение знаний о сказочных героях, у которых одной из
деталей одежды является шляпа;
- рассматривание модных журналов, газет;
- наблюдения во время совместных прогулок и во время летнего отдыха за
головными уборами людей.
Задачи:
- закреплять правила безопасного поведения в природе;
- продолжать формировать умение детей наблюдать, сравнивать и делать выводы.
Мультимедийная презентации «Лето в шляпе»
Беседа со старшими членами семьи на тему: «Какие головные уборы носили наши бабушки» .
Цель: расширить представления о видах летних головных уборах.
Знакомство и обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Дело в шляпе - это означает: всё в порядке, всё удачно закончилось.
Повесил свою шляпу - это означает: расположился надолго.
Снимаю шляпу - это означает: выражать уважение.
Прошляпить – это означает: упустить что-либо важное.
По Сеньке и шапка — это значит, что человек достоин не больше того, что имеет.
Пришёл к шапочному разбору - это означает: опоздать, подойти к самому концу, когда все уходят.
В какой народ придёшь, такую и шапку наденешь – это означает, что у каждого народа свой национальный костюм, частью которого обязательно является головной убор – шапка, шляпа, платок или что-то другое.
На воре и шапка горит – это означает, что преступник зачастую выдаёт себя своим поведением.
Шапочное знакомство – это означает: мимолетное знакомство.
Из «спасибо» шапки не сошьёшь - так говорят, когда за проделанную работу хотят получить не только благодарность, но и плату.
Основной этап - непосредственная творческая деятельность по проекту
- поиск различного материала к творчеству;
- подготовка его к творческой деятельности;
- декорирование летних шляп в разных стилях.
Дети совместно с родителями оригинально украшают шляпы, придумывают название своей шляпе, рассказывают, почему их шляпа получила такое название.
Оборудование и материалы:
- разные виды шляп;
- обрезки разных тканей;
- атласные ленты разных расцветок;
- тонкие шарфы, платки и косынки;
- бусины, пуговицы, блёстки;
- нитки, иголки, ножницы;
- бумага цветная и разноцветная.
Заключительный этап
Вопросы для закрепления темы
Для чего нужна тулья для шляпы?
Что может произойти со шляпой, если подует ветер?
Для чего нужны поля?
Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?
После завершения работы над проектом были сделаны выводы:
- узнали много о головных уборах, их назначении, видах;
- украсить шляпу можно не только из того, что можно найти в шкатулках для рукоделия, но и использовать и другой материал;
- необходимо соблюдать чувство меры при декорировании шляп и не перегружать её отделку большим количеством украшений;
- при работе с материалом для рукоделия надо быть аккуратными;
- готовые шляпы могут стать не только полезным для здоровья, но и оригинальным дополнением летней одежды.
Дети и родители охотно приняли участие в проекте и на протяжении всего лета появлялись новые шляпы, каждая из которых была по-своему необычна.
Представляю некоторые модели.
Модель «Ромашковое лето»
Для изготовления понадобились:
- соломенная шляпа;
- шёлковый шарф изумрудно-зелёного цвета;
- атласные ленты белого, жёлтого и зелёного цвета;
- декоративная бабочка ярко-розового цвета;
- иголка и нитки
Модель «Лето в горошек»
Для изготовления понадобились:
- соломенная шляпа;
- пуговицы разноцветные;
- лента атласная белая;
- помпончик из ниток красного цвета;
- иголка, нитки;
- термопистолет
Модель «Середина лета»
Для изготовления понадобились:
- шляпа соломенная;
- ленты атласные ярких оттенков красного, жёлтого и зелёного цветов;
- крупные блестящие паетки в виде солнца для оформления серединок цветов;
- иголка, нитки
Модель «Лето на море»
Для изготовления понадобились:
- шляпа из искусственного материала бело-синего цвета;
- кораблик из бумаги белого цвета, сделанный в технике оригами;
- парус из бумаги красного цвета;
- солнце, сделанное из упаковочной бумаги ярких цветов
Модель «Лето в станице»
Для изготовления понадобились:
- шляпа соломенная;
- колосок из бумаги, сделанный в технике оригами;
- букетик искусственных ромашек и полевых цветов;
- иголка, нитки
Модели «Лето на рыбалке»
Здесь пригодились шляпы из натуральной и искусственной соломки, а также шляпа-панама из плотной натуральной ткани.
Для оформления понадобились искусственные цветы, кожаный ремешок и ремешок из плотной натуральной ткани
Несколько интересных выражений о шляпах:
Шляпка, надетая к месту, всегда удачно завершит женский образ.
Всё дело в шляпе. Той, которую ты выбираешь.
Носите шляпки, умножайте красоту вокруг.
Вы мне идёте, – сказала Шляпа, внимательно и придирчиво оглядывая меня.
Шляпы будут модны всегда. Они были и остаются неизменным признаком утончённости и стиля, воплощения женственности и элегантности.
Итог проекта, как оказалось, можно ещё назвать и одной фразой:
Всё дело в шляпе!