Папки-передвижки

Проект «Село моё родное» (старшая группа)

Людмила Васильченко
Проект «Село моё родное» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ Новомарковская СОШ структурное подразделение «Детский сад»

Проект

«Село моё родное»

Воспитатель : Васильченко Л. В.

2020г

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

Тема проекта : «Новомарковка моя родная.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Темочки:

Участники проекта : Дети старшей разновозрастной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: 28.09.2020-02.10.2020

Актуальность темы:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель:

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села «Новомарковка»;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

В результате работы по проекту участники создадут альбом о селе, исторических местах села.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Новомарковка.

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

НОД «Моя малая Родина»

Цель: продолжать формировать у детей представления о малой Родине – селе Новомарковка.

Задачи:

• Формировать представления детей о своём селе Новомарковка, как о своей малой Родине.

• Дать элементарные представления об истории возникновения и становления села Новомарковка. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

• Познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родного села.

• Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи.

• Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своего села; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.

НОД «Мой край родной»

Цель: расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

• Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая

Родина на планете Земля».

• Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

• Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и

охранять её.

• Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД «Сада, овощные поля и луга села Новомарковка»

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

НОД «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных

чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• познакомить с числом и цифрой 7;

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез,

сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД «Звук [ы] и буква ы»

Цель: познакомить детей с буквой «ы»

Задачи:

• Уточнить артикуляцию звука [ы];

• Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

• Познакомить детей с образом буквы ы;

• Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Беседы:

«Где мы живём?»

Цель: познакомить детей с названием села; закрепить знания, чем село отличается от города.

«Я из Воронежской области»

Цель: продолжать знакомить детей с промышленными предприятиями, культурными центрами, историческими памятниками нашей области.

«Знаешь ли ты, где живешь?»

Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.

«Какие сельские профессии вы знаете?»

Цель: закрепить знания о том, кто работает на селе; как называют этих людей; как они выполняют свою работу.

«Я люблю своё село, в котором живу»

Цель: познакомить детей с историческими местами села, района, со знаменитыми людьми.

Ситуативные разговоры:

«Где родился – там и сгодился»

Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

«Знаете ли вы деревья, растущие в нашем крае?»

Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям

«Как сделать, чтобы наше село стало еще краше и чище?»

Цель: воспитывать любовь и уважение к родному краю; выяснить какими делами можно сделать село красивым

«Если вы потерялись»

Цель: учить детей умению просить помощи у работников полиции, магазинов, умению правильно называть свой домашний адрес.

Чтение художественной литературы:

«Соль земли» И. Соколов- Микитов

«Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого

«Почта» С Маршак

«Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. К. Ушинского

Образовательная область «Физическое развитие».

• Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

«Моё село родное (пейзаж)

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

«Улица моего села»

Цель: совершенствовать навыки изображения домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. Учить создавать замысел работы

Конструирование:

«Многоэтажные здания Новомарковки»

Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации

Лепка:

«Мы на луг ходили…»

Цель: Учить детей по выбору лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе родного края.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевые игры:

«На стройках села»

Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родное село, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.

«Путешествие по селу»

Цель: закрепить представления о сельском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего села.

«Ферма»

Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

«Больница»

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта.

- консультации на тему «Рассказывайте детям об истории родного села», «Изучаем край родной», «Игры наших детей дома»

- Привлечение родителей к созданию альбома «Село моё родное»

3 этап: Заключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

- Создание альбома «Село моё родное»

- Создание презентации по проекту.

Вывод.

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. Материалы Интернет.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Село моё родное» (старшая группа)
Опубликовано: 19 октября 2020 в 21:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Село моё родное» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко (УИ 459777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД