Милена Гриценко
Проект «Секреты воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды".
Автор: воспитатель Бороденко М. В
Тема: «Секреты воды».
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : среднесрочный (ноябрь – декабрь).
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет) «Янтарики»,
Предмет исследования: свойства воды.
Актуальность.
Публикация «Проект „Секреты воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности, так как первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить и т. д.
Цель:
уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
воспитать бережное отношение к воде.
Результат проекта :
создание альбома «Секреты воды», изготовление лэпбука на тему «Вода», совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта : «Секреты воды».
План реализации проекта
Подготовительный этап проекта
Задачи
1. Разработка плана реализации проекта. Выявить у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.
2. Обогатить предметно-экологическую среду в группе для реализации проекта
3. Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, потешками, рассказами о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.
Формы работы
1. Подбор учебной литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок.
Составление диагностики. Диагностирование детей.
2. Создание экспериментальной лаборатории в группе.
Составление безопасных опытов и экспериментов с водой.
Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.
Подбор конспектов НОД по разным областям программы.
3. Анкетирование родителей
4. Беседы. Консультации
Исследовательский (основной) этап проекта
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Опыты : «Свойства воды»,«Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».
Эксперименты: «Где быстрее испаряется вода», «Превращение пара в капельки воды», «Вода растворяет вещества», «Отражение воды».
Фокусы с водой: «Радуга в стакане», «Волшебная вода».
Наблюдения: «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Как из снега получить воду?», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега», «Снегопад», «Пар».
Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.
Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Заяц Коська и родничок», «Мир в одной капле», «Кеша. Круговорот воды в природе», «Капля», «Приключение капельки», «Фиксики. Холодильник. О водяном фильтре»
Развлечение «Секреты воды».
Работа с родителями.
Создание тематических альбомов о воде: загадки, потешки, стихотворения, сказки, рассказы с картинками.
Вид деятельности: игровая.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Дидактические игры: «Три состояния воды»,«Эксперты по воде», «Кому нужна вода», «Разрезные картинки», «На что похоже облако», «Следы», «Найди снежинке пару».
Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Ой, Мороз!», «Замри».
Игры – имитации: «Вода в стакане», «Зеркало».
Вид деятельности: коммуникативная.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».
Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».
Вид деятельности: двигательная.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».
Комплекс утренней гимнастики «Снежки»
Комплекс гимнастики после сна «Путешествие снежинки»
Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»
Пальчиковая гимнастика: «Капельки-дождинки», «Дождик, дождик, веселей!»
Вид деятельности: трудовая.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Практические работы: «Полив растений», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок».
Вид деятельности: продуктивная.
Совместная деятельность взрослого и детей.
Рисование: «Облака», «Капельки дождя», «Весёлые снежинки».
Аппликации: «Какие бывают облака», «Морковки из льда», «Хлопья снега».
Лепка: «Снеговик»
Работа с родителями.
Выставка работ на темы: «Для чего нужна вода?», «Водоохран
ные знаки»
Вид деятельности: чтение (восприятие художественной литературы).
Совместная деятельность взрослого и детей.
Чтение произведений: Э. Мошковская «Речка», Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», М. Д. Перина «Живая вода»,
Е. Благина «Снег»,И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», Николай Сладков «Под снегом», К. Ушинский «Проказы старухи зимы», Л. Воронкова «Снег идёт», Д. Тихомиров «Снежные узоры на окнах», Н. Абрамцева «Сказка о тумане», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», Л. Квитко «Корова в тумане», Т. Шорыгина «Вы узнаёте зиму?», Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды».
Загадки и стихи о воде.
Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»
Вид деятельности: музыкальная.