Наталья Пуховская
Конспект занятия «Секреты здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Секреты здорвья»
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, продолжить воспитание культурно - гигиенических навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Секреты здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
Образовательные: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
Развивающие: развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность; силу, ловкость, смелость.
Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, солнышко с лучами, иллюстрации к игре «Хорошо - плохо», дерево, картинки с продуктами, иллюстрации с элементами игрового стретчинга, картинки к игре «Сложи картинку», раскраски по теме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня утром забыли что-то сделать, кое-что сказать друг другу. (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы с вами не поздоровались. Кто помнит, зачем мы здороваемся друг с другом? (Ответы детей) Да, это доброе, волшебное слово всегда говорят друг другу люди, когда приходят в гости, встречаются, когда вы приходите в детский сад. Поздороваться значит пожелать друг другу «здоровья». Давайте и мы пожелаем, друг другу доброго здоровья в нашей игре «Скажем, друг другу - здравствуйте» (берут за руку сидящего рядом ребёнка, здороваются, и так далее).
Воспитатель: (стук в дверь) Пришло письмо. От кого же письмо? (на конверте картинки козы и козлят). Коза пишет, что ее козлятки часто болеют. Спрашивает, как вы бережете свое здоровье, что вы, делаете, чтобы не болеть? Она не знает, что делать? Что будем делать? Как помочь козе? (Ответы детей)
Воспитатель: Как хорошо, что совпало с нашей темой, у меня есть вот такое солнышко (грустное, чего не хватает солнышку? (лучиков). Соберем лучики и отправим его козе с козлятками, они будут смотреть на солнышко и делать, то, что надо.
Воспитатель: Давайте же откроем все знакомые, а может кто-то узнает что-то новое, нам секреты здоровья. Сыграем в игру «Хорошо-плохо» и немного разомнемся. Я буду вам читать маленькие стихотворения. Если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе будете хлопать, а если в стихотворении говорится о том, чего делать не надо, то вы топаете. Приготовились очень внимательно слушать.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты - карамели.
3. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
4. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
5. Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой:
Руки мой перед едой.
7. Платочек, расческа должны быть своими-
Это запомни и не пользуйся чужими.
8. Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно залезть.
Воспитатель: Вот первый секрет здоровья (лучик с картинками) - правила личной гигиены.
Воспитатель: Второй секрет здоровья - это конечно физкультурные упражнения. ( Элементы игрового стретчинга: солнышко, цветок, жук).
Воспитатель: Сила укрепляет здоровье, и, чтобы быть сильным надо делать каждый день зарядку, заниматься спортом.
(второй лучик с картинками)
Воспитатель: Ребята, что такое витамины? Где можно взять витамины? (ответы детей) Правильно витаминов много в овощах и фруктах.
- А, теперь я предлагаю вам вырастить чудо - дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания – полезных и вредных. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку того продукта, которое полезно кушать и повесит ее на дерево.
Воспитатель: Какие продукты вы не взяли! Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, третий секрет здоровья (лучик с картинками) - полезные продукты. Значит, чтобы быть здоровым, нужно кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель: Игра «Сложи картинку» (разрезные картинки - прогулка на свежем воздухе). Это четвертый лучик - прогулки на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, вот какое солнышко здоровья у нас получилось. (Солнышко улыбается) Как вы думаете, какой лучик еще можно добавить? (хорошее настроение)
Воспитатель: Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: правила личной гигиены
2-й лучик: прогулки на свежем воздухе
3-й лучик: полезные продукты
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение
Воспитатель: Если вы будете соблюдать правила здоровья, то непременно будете здоровы! Отправим письмо с солнышком козе и ее козляткам, чтобы они выздоравливали. И больше не болели так часто. А мы с вами можем разукрасить картинки и дома рассказать, что мы делали сегодня.