Ирина Баранова
Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Создать условия для познавательного развития детей. Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
- Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы „Секреты воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных и окружающей среды;
Материалы:
• стаканчики
• вода,
• кисточки с гуашью
• иллюстрации для рассматривания,
• соль, сахар,
атрибуты для игр
Ход занятия:
Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.
Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (Вода)
Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.
Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик.
Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. А кто из вас знает, что такое глобус (Ответы детей) Глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего (Синего, голубого.) Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода (В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке) А кому нужна вода (Животным, растениям, человеку.) Предлагаю вам подойти, рассмотреть схему и назвать - для чего нужна вода.
Сейчас мы поиграем в игру-лото «Кому нужна вода?»
Физкультминутка.
Физкультминутка под музыку- журчание воды.
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы- (круговое движение правой рукой)
И на дорожку- (обе руки перед собой)
Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой (бег на месте).
Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?
Правильно, проводят опыты.
ОПЫТ №1.
"Вода - это жидкость"
Воспитатель : У нас на столах находятся стаканчики с водой и пустые стаканчики.
Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.
Что вы сделали сейчас с водой?
Дети: Мы переливали воду из стакана в стакан.
Вывод:
Вода - это жидкость. Она течёт, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.
Опыт №2.
"У воды нет запаха".
Воспитатель : поднесите стаканчики с водой к носику и понюхайте. Чем пахнет вода?
Или она совсем не пахнет?
Дети: вода ничем не пахнет.
Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи,эфирные масла).
Вывод: вода не имеет запаха.
ОПЫТ №3.
«Вода бесцветная».
Воспитатель : Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель : Возьмите стакан с молоком, а за ним поставьте лист цветного картона. Видно нам через стакан, какого цвета картон? Почему? Возьмите стакан с водой и сделайте тоже самое. А через воду цветной картон видно? Какая вода? Почему через стакан с водой видно цвет картона?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.
ОПЫТ № 4.
«Вода может принимать любой вкус»
Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 5 «Вода- растворитель».
У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Вос - ль: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.
Желтое, а не солнце,
Льется, а не вода,
На сковороде - пенится,
Брызгается и шипит.
(масло).
Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде. : А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Соль растворилась в воде. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.
Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
пыт
№ 6 "ОЧИСТКА ВОДЫ".
Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему (Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.) Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой (Её нужно очистить от масла.) А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку) Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Аккуратно убераем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой.) Куда же делось масло (Все масло осталось на фильтре.) Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.
ОПЫТ № 7 "Вода может изменить свой цвет"
Воспитатель : Рассмотрим, что мы видим на столике?
Дети: На столе стаканы с водой, кисточки и краски разного цвета.
Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). А теперь вы возьмите кисточки, добавьте в свои стаканчики любую краску и перемешайте. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Дети: Вода окрасилась в розовый (зеленый, синий и т. д.) цвет.
Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете
Вода у нас настоящая волшебница. Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?
Да, воду надо беречь!
Не выливать и ничего не бросать в реку.
Не мыть машины на берегу.
На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
Закрывать хорошо кран после потребления.
Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.