МААМ-картинки

Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды» (10 фото)

Ирина Баранова
Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Создать условия для познавательного развития детей. Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

- Закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.

- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Темочки:

- Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных и окружающей среды;

Материалы:

• стаканчики

• вода,

• кисточки с гуашью

• иллюстрации для рассматривания,

• соль, сахар,

атрибуты для игр

Ход занятия:

Вос- ль: Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Вос-ль: Давайте сядем удобно на коврик.

Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи (месяц, а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. А кто из вас знает, что такое глобус (Ответы детей) Глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего (Синего, голубого.) Дети, а как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. Где живет вода (В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке) А кому нужна вода (Животным, растениям, человеку.) Предлагаю вам подойти, рассмотреть схему и назвать - для чего нужна вода.

Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды»

Сейчас мы поиграем в игру-лото «Кому нужна вода?»

Фото «Секреты воды»

Физкультминутка.

Физкультминутка под музыку- журчание воды.

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы- (круговое движение правой рукой)

И на дорожку- (обе руки перед собой)

Льется, льется- ой, ой-ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Вос-ль: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Правильно, проводят опыты.

ОПЫТ №1.

"Вода - это жидкость"

Воспитатель : У нас на столах находятся стаканчики с водой и пустые стаканчики.

Подойдите к столу, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан.

Что вы сделали сейчас с водой?

Дети: Мы переливали воду из стакана в стакан.

Вывод:

Вода - это жидкость. Она течёт, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой.

Конспект НОД для воспитанников средней группы - фото

Опыт №2.

воды нет запаха".

Воспитатель : поднесите стаканчики с водой к носику и понюхайте. Чем пахнет вода?

Или она совсем не пахнет?

Дети: вода ничем не пахнет.

Для сравнения можно предложить понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи,эфирные масла).

Вывод: вода не имеет запаха.

Фото №1 Цель занятия Создать условия для познавательного развития детей

ОПЫТ №3.

«Вода бесцветная».

Воспитатель : Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим. На столе у вас стакан с молоком и стакан с водой. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель : Возьмите стакан с молоком, а за ним поставьте лист цветного картона. Видно нам через стакан, какого цвета картон? Почему? Возьмите стакан с водой и сделайте тоже самое. А через воду цветной картон видно? Какая вода? Почему через стакан с водой видно цвет картона?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Фото №2 Расширение представлений о свойствах воды

ОПЫТ № 4.

«Вода может принимать любой вкус»

Воспитатель : А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Фото №3 Задачи Познакомить детей со свойствами воды прозрачная светлая не имеет запаха вкуса может окрашиваться в разные цвета

Опыт № 5 «Вода- растворитель».

У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Вос - ль: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку со второго блюдца.

Вос - ль: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Вос - ль: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде. : А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло? Соль растворилась в воде. А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла. Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Фото №4 Все материалы по теме воды вода жидкая льётся Фото №5 Закрепить понимание того что вещества в воде не исчезают а растворяются

пыт

№ 6 "ОЧИСТКА ВОДЫ".

Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему (Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.) Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой (Её нужно очистить от масла.) А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра. Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку) Давайте попробуем, как работает наш фильтр. Мы очень осторожно, по не многу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром. Аккуратно убераем фильтр и посмотрим на воду. Какая она стала? (Вода стала чистой.) Куда же делось масло (Все масло осталось на фильтре.) Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Фото №6 Развивать умение рассуждать отвечать на вопросы

ОПЫТ № 7 "Вода может изменить свой цвет"

Воспитатель : Рассмотрим, что мы видим на столике?

Дети: На столе стаканы с водой, кисточки и краски разного цвета.

Воспитатель : Я сейчас в воду добавлю краску, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (ответы детей). А теперь вы возьмите кисточки, добавьте в свои стаканчики любую краску и перемешайте. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Дети: Вода окрасилась в розовый (зеленый, синий и т. д.) цвет.

Вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Фото №7 Воспитывать умение детей слушать воспитателя

Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете

Вода у нас настоящая волшебница. Вода- это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

Да, воду надо беречь!

Не выливать и ничего не бросать в реку.

Не мыть машины на берегу.

На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.

Закрывать хорошо кран после потребления.

Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Секреты воды» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 65» Кировского района г. Саратова. Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды»Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Конспект НОД по познавательному развитию «Секреты воды» Педагог (ФИО)-Матвеева Олеся Александровна Образовательная область-Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды»Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Секреты воды» Цель: создать условия для познавательного развития детей Задачи: • Закреплять знания детей о предназначении воды для человека, животных.

Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды»Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Первое.

Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет «Секреты воды»Отчет об экологическом проекте для детей 5–6 лет «Секреты воды» Отчет по реализации экологического проекта «Секреты воды»[/b][/b] для детей старшей группы Сроки проведения: март – май 2018 года. Вид,.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды» Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Экологический проект «Секреты воды» Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды". Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 20:11
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для воспитанников средней группы «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баранова (УИ 121591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД