Елена Чаус
Проект по знакомству с произведениями С. В. Михалкова «Счастливые друзья» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность.
«Без некоторых книг, не пережитых в детстве,
в отрочестве, сущность человека, со всей его
психологией, останется грубой и неотесанной»
С. В. Михалков
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные качества и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Ознакомление с творчеством С. В. Михалкова способствует развитию интереса к книге, что является неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Публикация «Проект по знакомству с произведениями С, В, Михалкова „Счастливые друзья“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
«Все начинается с детства», – так говорил С. В. Михалков. Очень важно, чтобы человек как можно раньше узнал, как нужно поступать в трудные моменты жизни. И не только знал, но и поступал, пробовал себя в разных ситуациях. На текстах С. В. Михалкова легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания. Они помогают объяснить, как поступать хорошо и как плохо, что такое дружба, взаимопомощь, доброта, храбрость, трусость, лень, ложь, невежество; формировать основы нравственности.
Цель проекта : развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта :
Обогатить познавательный литературный опыт детей посредством знакомства с произведениями С. В. Михалкова.
Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать.
Развивать мышление посредством анализа произведений (выявление скрытого смысла или занимательности сюжета).
Развивать умения слышать и слушать сверстника, взрослого, работать совместно.
Воспитывать нравственные качества через произведения С. В. Михалкова.
Побуждать дошкольников самостоятельно обращаться к книге как источнику занимательного и содержательного проведения досуга.
Сроки реализации: январь-март 2018 г.
Тип проекта : творческий, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : дети (6-7 лет, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
Дети знают произведения С. Михалкова (выше уровня Программы).
Дети овладели вербальными и невербальными средствами выразительности.
Расширен кругозор детей, их интеллектуальный потенциал.
У детей формируется художественный вкус, эстетические чувства.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы.
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Подбор методической и художественной литературы.
Беседа с детьми о творчестве С. Михалкова.
Знакомство с творчеством писателя (чтение произведений, заучивание стихотворений).
Организация литературной выставки в группе по творчеству С. Михалкова.
Дидактические игры «Из какого стихотворения картинка», «Доскажи словечко», «Угадайте-ка, друзья, где встречали вы меня».
Участие в выставке детского творчества «Я карандаш с бумагой взял».
Составление сценария досуга.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
Заучивание и обыгрывание стихотворения С. Михалкова «Счастливые
друзья» (все дети).
Распределение ролей.
Подготовка детей-артистов (заучивание ролей, отработка выразительности речи, мимики, движений, жестов).
Инсценировка стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», «Непоседа», «Прививка», «Одна рифма», «Комар-Комарец», «Так (игралочка)», отрывков из стихотворений «Дядя Степа» и «Дядя Степа милиционер».
Изготовление и подбор атрибутов, костюмов.
Работа с родителями:
Предложить родителям принести книги для литературной выставки, посвященной творчеству С. Михалкова.
Рекомендовать родителям почитать детям произведения С. Михалкова.
Привлечь родителей к участию в литературном досуге в качестве артистов.
Привлечь родителей к организации литературного досуга (подготовка ребенка к выступлению, изготовление атрибутов, костюмов).
3. Заключительный этап.
Литературный досуг «Счастливые друзья» (путешествие-инсценировка по произведениям С. В. Михалкова).
Результаты работы. Выводы.
В ходе подготовки и реализации проекта дети получили возможность свободно творить, проявить свое актерское мастерство.
Сформирована потребность в самовыражении и совместном творчестве.
Дети владеют знаниями о творчестве С. Михалкова.
Умеют анализировать текст, выявлять скрытый смысл, давать оценку поступкам литературных героев, находить аналогии в реальной жизни.
Отработана интонационная выразительность речи, умение инсценировать произведения.
Укрепились отношения между детьми, родителями и педагогами.
Родители приняли активное участие в подготовке и реализации проекта.