Алла Негробова
Проект «Сбережем природу Липецкого края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: одна неделя
Актуальность темы: Дети имеют недостаточно представлений о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе;
еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.
Темочки:
- Липецкая область, город Липецк
- Природа Липецкого края
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Цель проекта : формировать представления детей о взаимосвязи всех живых организмов в природе на основе пищевой цепочки; бережное отношение к природным ресурсам Липецкого края : лесам, рекам; животному миру.
Задачи: уточнить и пополнить представления детей о родной природе;
вызвать потребность проявлять заботу о животных; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе наблюдения за родной природой; развивать детскую инициативу, самостоятельность в процессе рассуждений; поддерживать индивидуальные интересы детей;
приобщать к культуре поведения в окружающем природном мире.
План реализации проекта :
Беседа "Леса и реки Липецкого края".
ОД: "Жизнь диких зверей наших лесов"
Предполагаемый результат: общие представления о природных ресурсах родного края; лесах, реках; о диких животных нашего края; первичные навыки правильного взаимодействия с родной природой; элементарное представление о пищевой цепочке.
Беседа "Леса и реки Липецкого кря"
Цель: формировать бережное отношение к лесам и рекам Липецкого края.
Задачи: закрепить знания о правилах поведения в лесу, формировать представления детей о том, что пресной воды на земле мало и её надо беречь; закрепить знания детей о природе родного края, вызывать чувство восхищения
красотой русской природы, развивать воображение детей, формировать умение взаимодействовать в работе в подгруппах.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением природы России- леса, реки, поле, море, глобус, картинки-схемы с правилами поведения в лесу, круг-модель запасов воды для демонстрации и круги, разделённые на 8 секторов на каждого ребёнка, стаканы с питьевой подсоленной водой.
Беседа
В: Кто из вас был в лесу? С кем вы были в лесу?
В: Хотите посмотреть, каким бывает лес? Сегодня я вам принесла картинки, давайте их рассмотрим. (Иллюстрации с изображением леса)
В: Что вы видите на картинках?
Д: Лес
В: Каким бывает лес? (сосновым, летним, осенним, зимним, дремучим)
В: Почему лес называют сосновым (летним, осенним, зимним, дремучим)
Ответы детей.
В: В какой лес вам бы хотелось сегодня пойти?
Ответы детей.
В: Я приглашаю вас в этот лес.
В: давайте представим, что можно услышать в этом лесу?
Д: Если в летнем, то пение птиц, кукование кукушки, жужжание насекомых, стрекотание кузнечиков и др; если в зимнем, то треск сучьев от мороза, стук дятла, карканье ворон.
В: Каких животных мы можем встретить в этом лесу?
Ответы детей.
В: Какие запахи можем почувствовать?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, можно ли лес назвать живым?
Д: Да
В: Почему?
Ответы детей.
В: Чтобы лес остался живым, что надо знать?
Д: Правила поведения в лесу.
В: У меня приготовлены карточки с правилами. (делим детей на три группы по любому принципу)
Вам нужно из набора карточек выбрать только те, на которых изображены правила поведения в лесу и прикрепить их на магнитной доске.
В: Вот сколько правил важных, нужных мы с вами знаем! Как вы думаете, трудно или легко выполнять эти правила?
Ответы детей.
В: Почему так важно их выполнять?
Ответы детей.
В: Кому бы вы могли рассказать об этих правилах поведения в лесу?
Ответы детей.
В: В России много лесов, а есть ли в нашем, липецком крае леса?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, в лесу легко или тяжело дышится?
Ответы детей.
В: Почему в лесу легко дышится?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку?
Д: Очищает воздух, дает ягоды, грибы, орехи, древесину для строительства, производства бумаги.
В: Какую пользу приносит лес животным?
Д: Это их дом, они находят себе пищу, выращивают детёнышей, спасаются от врагов.
В: Что будет, если не останется на нашей Земле лесов?
Д: Если исчезнут леса, то погибнут не только растения и животные, но и пострадает человек.
В: Выберите те картинки с изображением тех животных, которые водятся в лесах нашего Липецкого края и поместите к картинкам леса.
(подвести детей к выводу о том, какие животные обитают в лесах Липецкого края).
В: Отгадайте загадку: "Течёт, течёт- не вытечет, бежит, бежит- не выбежит?"
Д: Река
В: Какая река протекает через наш город?
Ответы детей.
В: Какая вода в реках: солёная или пресная?
Ответы детей.
В: Зачем нужна пресная вода?
Ответы детей.
В: Давайте попробуем выпить солёную воду.
Д: Солёной водой не напьёшься.
В: У вас на столах лежат круги. Заштрихуйте синим карандашом ту часть круга, которая соответствует пресной воде (один сектор).
В: Как мы сможем беречь воду дома, в детском саду?
Ответы детей.
В: В нашем Липецком крае, недалеко от г. Липецка есть большое водохранилище, которое мы называем Липецким морем.
Подвижная игра: "Море волнуется".