Бурмистрова Елена
Проект «Сахалин — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – «Сахалин – мой край родной»
Подготовили и провели
воспитатели: Бурмистрова Елена Александровна
Баженова Любовь Алексеевна
Тип проекта:
1. По доминирующей деятельности: творческий, познавательно – игровой, исследовательский.
2. По времени проведения: продолжительный – 1 год.
3. По характеру контактов: в рамках ДОУ, работа в социуме.
Публикация «Проект „Сахалин — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Сахалинская область
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
4. Участники проекта: старшие дошкольники, воспитатели старшей разновозрастной компенсирующей направленности группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Возраст детей: 5-7 лет
Актуальность:
Начиная с дошкольного возраста, дети испытывают дефицит знаний о родном крае, о том, что мы живём на острове Сахалин, о коренных жителях, о их традициях и особенностей.
Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания.
Гипотеза:
Знакомство детей с нашей малой Родиной, родным краем через проектную деятельность, даст детям знания, а значит и чувство гордости за свой город, область, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений, а значит:
- Сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
- Приобщения детей к традициям семьи, общества и государства;
- Формирования познавательных интересов и действий ребенка через его включение в различные виды деятельности; а также у детей будут воспитаны нравственно – патриотические чувства к малой Родине, к её истории, людям, живущим на Сахалине.
Цель:
Расширить знания детей о родном крае, об острове Сахалине. Воспитывать в каждом ребёнке основы духовно – нравственной личности, способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о нашей Родине – Сахалинской области, городе Углегорске; обогащать и систематизировать знания детей о городах, о людях живущих на острове, флоре и фауне Сахалинской области;
2. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о природе нашего края, его истории, о коренных жителей Сахалинской области.
3. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к родному краю.
4. Развивать познавательную активность в процессе поиска информации о нашей области;
5. Побуждать детей бережно относиться к природе Сахалина.
Для педагогов:
Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми;
Для родителей:
Организовать целенаправленную работу с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Итоговым результатом является мониторинг, в ходе которого определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
• Знают о географическом положении Сахалинской области;
• Сформированы представления о природе Сахалинской области;
• Проявление самостоятельности, стремления к познанию окружающего мира;
Для педагогов:
• Владеют техникой проектной деятельности.
Для родителей:
• Участвуют в образовательном процессе.
Методы проекта:
Познавательно – игровые занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, наблюдения, мониторинг.
Стратегия осуществления проектной деятельности:
Данный проект осуществляется в рамках педагогической системы МБДОУ № 27. г. Углегорска Сахалинской области
- С детьми – в различных видах деятельности, не требует специально организованных занятий (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);
- С педагогами – в условиях проведения методической работы.
- С родителями – в совместной деятельности
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный сентябрь 2021 год
Обоснование актуальности темы, формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта
2. Исходно – диагностический октябрь 2021 год
Мониторинг по данной теме
3. Основной этап (формирующий) сентябрь 2021 г – май 2022 г.
Активная совместная деятельность по реализации проекта в соответствии с тематическим планированием.
4. Завершающий этап (итогово – диагностический) май 2022 год.
Подведение итогов проекта. Оценка уровня сформированности нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Тематическое планирование проекта по нравственно – патриотических чувств в старшей разновозрастной компенсирующей направленности группе на тему «Сахалин – мой край родной».
Сентябрь
1. Беседа: «Где мы живём».
2. Чтение легенды о том, почему остров «Сахалин» похож на рыбу.
3. Экскурсия на берег моря.
Цель:Познакомить детей с достопримечательностями города. Показать и объяснить, что на острове есть много городов и посёлков.
Октябрь
4. Подбор фото, картинок об острове.
5. Целевые прогулки по городу.
6. Познакомить детей с городами Сахалина. Поиск информации о живой и неживой природе Сахалина;
7. Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций в патриотическом уголке. Рассматривание альбомов и книг о Сахалине.
Цель: Воспитание у детей чувство гордости за свой остров.
Ноябрь
1. НОД «Люби и знай свой родной край».
2. Экскурсия в музей «Знакомство с бытом и традициями сахалинского народа» 3. Чтение рассказов и стихов о родном крае.
4. Оформить газету «Я и мой город».Рассматривание фотоальбомов «Жители Сахалина»
Цель:Знакомство с бытом и традициями народов сахалинской области, обогащение словарного запаса, знания детей о жизни своих предков.
Декабрь
1. НОД «День Неизвестного солдата».
2. Знакомство с известными людьми (дети войны).
3. В гости к ветерану труда.
4. Беседы с детьми об известных людях нашего города.
«Путешествие по родному краю».
5. Рассматривание альбома об участниках ВОВ.
Цель: Воспитывать уважение и любовь к людям, которые пережили войну детьми.
Январь
1. НОД «Малочисленные народы Сахалинской области».
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Фотовыствка на тему: «Красоты Сахалина».
4. Презентация о коренных и малочисленных народах Сахалина.
Цель: Воспитывать нравственно – патриотические чувства к малочисленным народам Сахалинской области.
Февраль
1. НОД «Защитники Отечества».
2. Спортивное развлечение
3. Экскурсия в музей
4. Выпуск буклетов о Сахалине, Углегорском районе.
5. Рассматривание иллюстраций «Наши защитники»
Цель: Воспитывать уважение к людям, защищавших нашу Родину.
Март
1. НОД «Наш край – природная кладовая» (о природных богатствах Сахалинской области).
2. Рассматривание иллюстраций и беседы о природных богатствах Сахалина 3. Просмотр мульт фильмов "Как обманули змея» из серии «Гора самоцветов»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам Сахалинской области.
Апрель
1. НОД «Сахалин – край многонациональный».
2. Презентация проекта
и проведение развлечения «Край, в котором мы живем»
3. Беседы и просмотр презентаций о народах Сахалинской области
4. Выставка народных узоров малочисленных народов Сахалина.
Цель: Воспитывать уважение к людям другой национальности.
Май
1. НОД «День Победы»
2. Оформление композиции «Мы помним»
3. Беседа «Мой любимый Сахалин».
4. Оформление выставки «Жилище малочисленных народов Сахалина
5. Участие с родителями в совместных мероприятиях.
6. Выставка поделок «Я люблю тебя, мой остров».
7. Разучивание стихов о Сахалине, о природе и животных Сахалинской области.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что мы победили, потому что любим свою Родину. Систематизация знаний о родном крае, о её красоте.
Использованная литература:
1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. -М. :Мозаика-Синтез, 2006,-80с.
2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ, Сфера, 2005.-192 с. (Серия «Вместе с детьми»)
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. –Мозаика-Синтез, 2011.-80 с.
4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий /авт. -сост. Е. А. Позднякова:-Волгоград:»учитель, 2008.-148с.
Интернет-ресурсы:
1. http://sknc.narod.ru/files/stix.html
2. http://zanimatika.narod.ru/RF12.htm (
3. http://olejnikova.ru/2012/03/04/pesni-o-saxaline-i-kurilax/