Галина Воскобоева
Проект для детей подготовительной группы «С поля едет урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №375
Образовательные области:
- Социализация, безопасность – закрепление знаний об использовании схем,
моделей, правила поведения при работе с электроприборами, ножом.
- Коммуникация – совершенствования навыков монологического
высказывания.
- Труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с
предметами трудового процесса.
- Познание – закрепление знаний о работе электроприборов.
- Здоровье – беседа о пользе фруктов, яблочного сока.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „С поля едет урожай“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Возраст детей : подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.
Срок реализации проекта : три недели.
Цель проекта : ознакомление детей природным сообществом «Сад», «Поле».
Задачи проекта :
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять
причинно – следственные связи.
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с
предметами труда.
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о
результатах труда, об оборудовании.
- Совершенствовать монологическую речь.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Реализация проекта
Первая неделя
Тема: «Собираем урожай»
1. Загадки об овощах и фруктах.
2. Пословицы о труде.
3. Труд в природе (работа на огороде).
4. Беседа о труде фермеров.
5. Чтение художественной литературы (хрестоматия)
6. Рассматривание иллюстраций, картин на тему: «Уборка урожая в поле»
7. Совместная работа с родителями «Сочини сказку о фруктах».
8. Выставка «Дары осени».
Результат: выставка в группе из овощей и фруктов (с привлечение родителей).
Вторая неделя
Тема: «Вкусные дары осени».
1. Беседа о труде повара, о работе в поле, в саду.
2. Правила безопасности работы с ножом.
3. Ознакомление с электроприборами.
4. Изготовление винегрета.
5. Работа с родителями: домашнее задание «Сделай салат».
Третья неделя
Презентация проекта :
1. Изготовление ящика для овощей.
2. Выставка рисунков «Дары осени».
3. Непосредственно образовательная деятельность
«С поля едет урожай».
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по реализации проекта
«С поля едет урожай»
в подготовительной группе
воспитатель: Воскобоева Г. С.
Тема: «С поля едет урожай»
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки построения монологического высказывания.
2. Закрепить знания детей о фруктах.
3. Закрепить знания об использовании схем – моделей.
4. Активизация словаря детей за счет пословиц, поговорок.
5. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
6. Закрепить правила пользования ножом и электроприборами.
Предшествующая работа:
- Загадки об овощах.
- Чтение художественной и научно – популярной литературы.
- Трудовая деятельность.
- Работа с молотком (изготовление ящика).
- Работа с ножом (приготовление винегрета).
- Изготовление поделок.
- Рассматривание иллюстраций на тему: «Уборка урожая в поле».
- Выставка рисунков: «Дары осени».
- Работа с родителями: «Сочини сказку о фруктах».
Словарная работа:
Соковыжималка, доска, кулинарная книга, «Добрый сок».
Оборудование:
Доска, нож, салфетки, графин, стаканчики, соковыжималка, чаша, яблоки,
книги, молоток.
Организационный момент:
В группу входит завхоз Любовь Александровна: «Галина
Сергеевна, в садик привезли очень много яблок, вы будите брать яблоки к
себе в группу?»
Воспитатель:
- Советуется с детьми. Ребята, а в чем же мы их принесем в группу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно же, в ящике, помните ребята, мы с вами начинали делать такой ящик.
(Подходим к станку, где находится ящик).
Воспитатель:
- Сейчас мы с мальчиками пойдем и доделаем ящик для яблок. А вы
девочки найдите в нашей библиотеке кулинарные книги, посмотрите и нам
расскажите, что же можно приготовить из яблок?
Воспитатель вместе с мальчиками доделывает ящик дл яблок.
- Обращаем внимание на технику безопасности (использование схем – моделей).
Прочитать пословицы о труде:
- Уменье и труд, все перетрут.
- Мала пчелка, да и та работает.
- У плохого мастера и пила плохая.
Воспитатель предлагает девочкам оценить работу мальчиков.
Воспитатель:
- Теперь девочки расскажут, что они узнали из книг.
Ответы детей (рассматривание иллюстраций из книг по кулинарии).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, перед вами стоит соковыжималка. Это помощник
человеку в труде.
- Сегодня, как вы сами догадались, мы будем с вами изготовлять сок.
Воспитатель обращает внимание детей на схему трудового процесса.
Дети самостоятельно озвучивают последовательность действий:
1. Помыть яблоки.
2. Положить яблоки на салфетку.
3. Разрезать яблоки на части.
4. Положить яблоки в соковыжималку.
5. В результате получается стакан сока.
Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению сока из яблок, выполняя все действия трудового процесса по схеме.
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание, как нужно пользоваться ножом (модель – схема, как
работать с электроприборами (модель безопасности).
Нельзя брать шнур мокрыми руками, убедится, что
вилка в порядке и шнур исправен.
Работа с соковыжималкой (модель – схема).
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами изготовили такой ароматный сок. Попробуйте и
расскажите, какой он вкус?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами угостим наших гостей соком, который мы изготовили сами.
- Ребята, чем полезен яблочный сок? (Беседа с детьми).
- Ребята, а вам понравилось изготовлять сок?
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Можно, теперь я скажу, что мне понравилось.
- Вы сегодня были такие молодцы, хорошо и дружно работали, и у нас с
вами получился настоящий «Добрый сок».
- Я предлагаю оценить свою работу.
- Кто считает, что у него все получилось - а у кого сегодня не совсем все
получалось и ему нужно еще немного постараться.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы сегодня изготовили такой вкусный и по настоящему «Добрый
сок», и за вашу работу, я хочу вас наградить (наклейки «Овощи – фрукты»).