Мария Кабанова
Проект «С огнем не играй, пожар не затевай» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «С огнем не играй, пожар не затевай»для старшей группы
Проблема: Недостаточность знаний детей о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара. Недостаточно сформированы умения осознанного применения правил противопожарной безопасности.
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „С огнем не играй, пожар не затевай“ для старшей группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Составление паспорта проекта и плана реализации проекта.
2. Подбор методической литературы, игр, упражнений и т. д.
3. Реализация плана мероприятий проекта в режимных моментах.
4. Организация взаимодействия родителей или законных представителей с педагогами по реализации проекта.
5. Создание мультфильма по пожарной безопасности.
6. Участие с проектом в конкурсе «Открытие».
Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта: Воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: с 11.03.19г. по 29.03.19г.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и умеют применять навыки безопасного поведения, а так же знают, как действовать в пожароопасной ситуации. Дети примут участие в создании мультфильма по пожарной безопасности и в конкурсе проектов «Открытие».
Подготовительный этап:
• Создание необходимых условий для реализации проекта, сообщение о теме проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Обновление информационных стендов и тематических уголков.
• Подбор разнообразных игр, художественной литературы, иллюстраций по теме и т. д.
• Разработка мероприятий (планы бесед, мультимедийная презентация, подбор мультфильмов по теме проекта).
Основной этап проекта:
• Физминутки – «Раз, два – дружно встали», «Вы достать хотите крышу», «Ты давай-ка, не ленись» см. картотека № 10
• Пальчиковые игры «Почемучки», «Огонек» см. картотека № 6 (март).
• Беседы: «Огонь – друг или враг», «Большая беда от маленькой спички», «Опасные бытовые приборы», «Почему надо заботиться о своей безопасности?».
• Просмотр презентации с последующей беседой «Пожарный – профессия героическая».
• Рассматривание и обсуждение предметов и иллюстраций средств пожаротушения.
• Экскурсия по ДОУ «Ищем пожарные знаки пожарной безопасности и средства тушения пожара».
• Загадки по пожарной безопасности «Доскажи словечко».
• Словесная игра «Закончи фразу».
• Моделирование ситуаций «Первые действия при пожаре», «Если в группе дым».
• Раскрашивание раскрасок по теме.
• Конструирование «Пожарная часть».
• Лепка «Огнетушитель».
• Лего – конструирование «Добрый огонь»
• Рисование «От чего бывает пожар».
• Д/и: «Разложи по порядку», «Пожароопасные предметы», «Что нужно для работы пожарного», «Хорошо—плохо», «Помоги пожарным», «Собери картинку», «Составь номера телефонов служб помощи», «Кому что нужно», «Убегать—не убегать», «Это я, это я, это все мои друзья», «Назови ошибки Незнайки», «Запрещается—разрешается», «Слушай внимательно»
• Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница», «Наш дом».
• Подвижные игры: «Найди и обезвредь», «Спички в коробке», игры-эстафеты: «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Ловкие и быстрые».
• Игра-драматизация по сказке «Кошкин дом».
• Чтение художественной литературы: К. Рогов «Красивая работа, пожарным стать охота», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Короткевич «Не играй с огнём», Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
Заключительный этап проекта:
Создание мультфильма по пожарной безопасности «Как Бобр-пожарный трех поросят спас» и участие с проектом в конкурсе «Открытие».
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Музыкальный центр, мультимедийоное оборудование, мультфильмы, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, художественная и методическая литература, конструктор, цветная бумага, клей, пластилин и т. д.