Ольга Тарасенко
Проект по пожарной безопасности «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили:
воспитатели средней группы
Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»
г. Пролетарск,
Ростовская обл.
Если вдруг беда случится,
Где- то, что-то загорится,
Он погасит, - это точно!
Проблема:
Темочки:
- День Победы. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей. Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Поэтому задача взрослых заключается в том, чтобы с самого раннего возраста привить детям навыки осторожного обращения с огнем и выполнять правила пожарной безопасности.
Актуальность:
Поэтому был разработан и реализован проект «Помнить нужно нам друзья, что с огнём шутить нельзя!», при помощи которого дошкольники овладеют необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. Проект поможет наладить тесное сотрудничество с родителями по данной проблеме.
Цель: формирование у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессией пожарного;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной части, четко называть свой адрес, фамилию, имя);
Развивающие:
-разъяснить назначение огня, о причинах возникновения пожара;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, что бы быть ловкими, сильными и смелыми как пожарные.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к профессиям пожарной службы;
-воспитывать уважение к людям труда.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители,
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (с 01 .04.2019 по 30.04.2019.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия;
-спортивные мероприятия;
-анкетирование и консультации для родителей.
№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Консультация родителей на тему «Расскажите детям о пожарной безопасности»
Цель: помочь детям запомнить правила пожарной безопасности
Консультация
«Чему надо научить ребенка»
Цель: научить детей правильно вести себя в экстренной ситуации.
воспитатели, родители
2 Рассматривание плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома».
Цель: закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами Воспитатели, дети.
3 Выставка литературы по теме: «Безопасность»,
Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации. Воспитатели.
4 Чтение художественной литературы С. Маршак «Что горит?», рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
К. И. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа»
Цель :. Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений.
Воспитатели.
5 Беседы :
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Познакомить детей с рядом профессий (водителя, врача, пожарный, повара, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе, где приобретают профессии.
Беседа с детьми «Опасные ситуации: один дома»
Цель: Сформировать представление о правилах безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни, выработать алгоритм поведения в неожиданной ситуации.
Беседа: «Как избежать неприятностей дома?»
Цель:
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Воспитатели, родители.
6 Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Что за чем», «Огонь – друг, огонь – враг!», «Что сначала, что потом учила ребят»
Цели: закрепить знания о пользе и опасности пользования огнем, устанавливать правильную последовательность событий и объяснять причину произошедшего.
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.
Воспитатели, дети.
7 Сюжетно – ролевая игра «Мы- пожарные»
Цель: закреплять знания детей о профессии пожарного,
повторить правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим. Воспитатели, дети.
8 Выставке рисунков- раскрасок «Моя безопасность»
Цель: Полученные знания о пожарной безопасности закрепить при подготовке к выставке. Воспитатели, дети.
9 Провести учения «Пожарная эвакуация»
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре.
Сотрудники детского сада, дети.
10 Творческая выставка раскрасок и рисунков по теме «Моя безопасность»
Цель: развитие творческих способностей детей. Воспитатели, родители, дети
11 Рассматривание плакатов «Моя безопасность», «Уроки безопасности», «Один дома»
Цель: закрепили представления о предметах, которыми можно или нельзя играть, правила поведения при пожаре, как вести себя с незнакомыми людьми и предметами
Воспитатели, родители.
12 Изготовление подарка для сотрудников – открытка, разучивание стихов.
Цель: привлечь внимание родителей к совместному творчеству и участию в проекте. Воспитатели, родители, дети.
13 Вечер загадок «Огонь — друг или враг?»
Цель: - развивать логическое мышление, слуховое внимание и память.
-Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. Воспитатели, дети.
14 Просмотр презентации «Один день из жизни дежурного по пожарной части»
Цель: познакомить детей с работой дежурного по. способствовать закреплению домашнего адреса, умения сделать вызов …. Родители, дети
15 Встреча с интересным человеком с заместителем начальника 71 пожарно- спасательной части Алексеем Юрьевичем Шапаренко.
Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара Воспитатели, дети, сотрудник пожарно- спасательной части.
16 День открытых дверей в городской пожарной части-30 апреля - в День пожарной охраны России. Экскурсия в пожарную часть города Пролетарска.
Цель: познакомить с опасной и интересной профессией пожарного, привлечение родителей к проведению экскурсии.
Воспитатели, родители, дети, сотрудники городской пожарной части.
17 Спортивно-развлекательный досуг «Юные пожарные».
Цель: развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, сильными и смелыми, как пожарные. воспитатели, дети, родители
18 Распространение памяток, буклетов по теме:«Огонь друг, огонь- враг» .
Цель: Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара воспитатели, родители.
19 Презентация проектной деятельности.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели.
20 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
2. Расширились знания детей о профессиях пожарной службы.
3. Повысилась заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом;
4. Осознание родителями и детьми значимости пожарной безопасности.
5. Дети знают правила поведения в экстремальной ситуации (набирать номер пожарной части, четко называть свой адрес, фамилию, имя);
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год.
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Т. А. Шорыгина. «Основы безопасности для детей 5-8 лет. -м. :тц Сфера, 2007г.
Т. А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. -м. :тц Сфера, 2008г.
Интернет-ресурсы.