Ирина Митина
Проект с использованием приемов ТРИЗ «Тает снежок, оживает лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема: «Тает снежок, оживает лужок».
Цель: Познакомить детей с признаками весны, обратить внимание на изменения в природе: чаще и жарче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, «плачут» сосульки.
Задачи:
Образовательные:
1. Обучение составлению творческих интерпретаций
2. Обучение в назывании рассказов, стихотворений по мнемотаблицам.
Развивающие:
1. Способствовать развитию коммуникативных способностей ребенка;
2. Способствовать развитию творческих способностей ребенка;
Публикация «Проект с использованием приемов ТРИЗ „Тает снежок, оживает лужок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
3. Выработать стремление к изобретательности, к поиску новых решений;
4. Совершенствовать связную речь в ходе игр и творческих заданий.
Воспитательные:
1. Воспитание творческой личности;
2. Воспитанием нравственного облика эстетических чувств детей;
3. Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Вид: Игровой
Сроки реализации: Краткосрочный
Участники:
Воспитатель - Митина Ирина Андреевна
Воспитанники: Дети 3-4 лет (Младшая группа)
Родители
Результаты реализации проекта :
Расширение представления о признаках весны
Развитие у детей интереса творческих способностей, познавательной активности.
Активное участие воспитанников в игровой деятельности с элементами ТРИЗ.
Введение
Самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста – научить связно и выразительно говорить. Говорить – значит пользоваться устной речью, выражать свои мысли словами. Чтобы говорить, ребенок должен владеть определенным запасом слов, активно пользоваться им, строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, уметь слушать и быть внимательным. У детей же нет опыта рассказывания текстов; недостаточный активный словарь; дети не владеют алгоритмом составления связного рассказа. Поэтому важно, чтобы современный ребенок овладел не только определенной суммой знаний и умений, а мог бы активно мыслить (размышлять, делать выводы, оказывать, объяснять; обладал определенной речевой активностью.
Содержание проекта
Сроки реализации Мероприятия Цели Участники
9.03.2020 Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Познакомить детей с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, светит солнышко). Воспитатель и дети
Дидактическая игра «Сказочное волшебство»
Развивать творческое воображение, фантазию; Развивать нетрадиционное
мышление; Учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новых героев из 2-х разных; Воспитатель и дети
Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» по схеме Учить детей слушать стихотворение, учить понимать вопрос по содержанию и отвечать на него. Учить детей читать стихотворение по схеме. Воспитатель и дети
10.03.2020 Беседа с детьми с приемами ТРИЗ на тему «Путешествие в страну сказок» Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. Воспитатель и дети
Дидактическая игра «Настоящее, прошедшее, будущее» Знакомство с временными понятиями: "настоящее","прошедшее", "будущее". Развитие у детей воображения, логического мышления. Воспитатель, дети
11.03.2020 НОД по развитию речи на тему «Путешествие в волшебный лес». Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;
Активизировать словарный запас детей; Воспитатель, дети
Дидактическая игра «Четвертый лишний» Научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение. Воспитатель, дети
12.03.2020 Рисование на тему «Весенние сосульки» Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Воспитатель, дети
Заучивание стихотворения по схеме (мнемотаблице).
Учить детей отгадывать сказки, стихотворения с помощью мнемотаблиц. Воспитатель, дети
Дидактическое упражнение «Что умеет делать» Формирование умения выявлять функции объекта Воспитатель, дети
13.03.2020 Занятие лепки на тему «Возвращение уток» Учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Воспитывать интерес к литературным произведениям. Воспитатель, дети
Развлечение «Весна пришла, тепло унесла» Формировать представление о весне, создать радостное настроение, желание принимать участие в праздниках, обучать простым танцевальным движениям; Развивать внимание, навыки общения, чувство ритма. Воспитатель, дети