Татьяна Зайцева
Проект с использованием инновационных педагогических технологий «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения лесных массивов.
Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
С малых лет ребёнок должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Чувство Родины у ребёнка связывается с местом, где он родился, живет. Наша задача углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении.
Информационная карта проекта.
Название проекта : «Лес – богатство нашего края»
Автор проекта : Зайцева Т. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный - 04.11.2019г-10.11.2019г.
(1 неделя)
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта :
В условиях развития современного мира люди порой забывают, что являются частью природы. Взрослые настолько заняты работой, что им некогда оглянуться вокруг, полюбоваться красотой окружающего мира, поговорить об этом со своими детьми. Экологическая же ситуация на планете неуклонно осложняется.
В условиях дошкольного учреждения раскрыть эту тему можно в любых видах деятельности, и поскольку в период осени лексические темы носят содержание ознакомления с природой и формирование целостной картины мира, то естественно добавить туда и составляющую экологического воспитания. Осень радует нас разными красками, но деревья нужны не только для красоты, но и приносят пользу и людям, животным, птицам. Помочь детям вместе разбираться в этих важных и интересных вопросах – задача воспитателей детского сада.
Постановка проблемы:
Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания. Несформированность экологического сознания у детей.
Цель проекта :
Расширение представлений о лесе, его значении в жизни человека.
Задачи проекта :
Для детей:
- Расширять знания детей о лесе и его обитателях;
- Выявить и обогатить представление детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном);
- Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
- Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
- Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Для родителей:
- Повышение педагогической компетентности родителей по экологическому воспитание дошкольников.
- Информирование родителей по вопросам экологического воспитания – мир насекомых.
- Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.
Для педагогов :
- Повысить уровень экологических знаний в педагогическом процессе с детьми.
- Обогащение предметно – развивающей среды группы;
Ожидаемый результат.
Для детей:
- Наблюдая за явлениями и объектами окружающей природы, у детей формируется эмоциональное восприятие к миру природы. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Реализация проекта поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей среды.
Для родителей:
- Повышение интереса к познанию природы родного края;
- Расширение кругозора экологических знаний.
Для педагогов :
- Обогащение педагогического опыта по экологическому воспитанию.
-Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Продукты деятельности.
-Рисунки леса, рассматривание иллюстраций.
- Папки - передвижки, консультации для родителей.
- Презентация для детей «Лес нашего края»
- Дидактические экологические игры.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности;
- Опрос детей для выявления уровня знаний по экологическому воспитанию.
- Подбор материалов для работы с детьми (дидактические игры; подвижные игры; презентация; стихи, загадки о деревьях, обитателях леса)
- Подбор художественной литературы для детей по теме;
1. Основной:
Тематическая неделя «Лес – богатство нашего края» :
1. Беседы:
«Зеленый друг», «Что происходит с лесами на нашей планете?», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины», «Почему нужно беречь и охранять деревья».
2. Дидактические игры:
«К дереву беги!», «Найди листок как на дереве», «Лети, листок ко мне в кузовок», «Хвойные и лиственные растения», «Дары природы»,«Чьи детки?»
3 . Чтение художественной литературы:
- В. Морозов «Рассказы о русском лесе»
- Соколов-Микитов, «Осень».
- Е. Трутнева, «По лесным тропинкам».
- Н. Сладков, «Осень на пороге».
4. Подвижные игры: «Осенний букет», «Листопад», «Поймай листок» и др.
5. Использование художественного слова: загадки, скороговорки, стихотворения.
6. Показ презентации «Лес - нашего края»
7. Целевые прогулки:
«Наблюдение за деревьями», «Наблюдение за кустарниками»
8. ООД :
- Познавательное развитие «Зачем нужны нам леса?»
- Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Деревья осеннего леса»
- Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Дары осени»
9. Работа с родителями:
-Информирование родителей о содержании и задачах проекта «Лес – богатство нашего края»;
- Консультации «В лес вместе с ребёнком», «В союзе с природой»
- Разучивание стихотворений, загадок о деревьях;
1. Заключительный:
Показ презентации «Лес – богатство нашего края»
Ресурсное обеспечение:
- информационные стенды для родителей;
- методические разработки;
Риски и пути преодоления их:
- Основным риском проекта является недостаточное информирования детей и родителей об экологическом воспитании, имеют не полное представление о деревьях, их видах, характеристиках.
- Проведение агитационной работы, просветительской и практической работы по экологическому воспитанию помогут снизить риски проекта.
Выводы:
Дети имеют элементарные представления о лесе, его обитателях.
Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе, как одном из условий существования жизни на Земле. Знают правила поведения в природе; проявляют познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, желание больше узнать об особенностях своего края, леса.
Развито эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.
Данный проект способен при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу Родного края.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
2. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
3. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас»// Москва, «Просвещение», 2005.