Айнаша Шильникова
Интегрированное занятия с использованием инновационных технологий по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»»
Задачи:
Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Социально-коммуникативное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Художественное-эстетическое развитие.
Продолжить работу по формированию интереса к произведениям К. И. Чуковского. Совершенствовать умение детей драматизировать знакомые произведения.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятия с использованием инновационных технологий по сказке К, И, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
1. Способствовать развитию самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
2. Закреплять умение использовать паралингвистические средства общения (позы, жесты, мимика, интонации, движения).
3. Развивать навыки правильного звукопроизношения, согласованность диалога персонажей, слуховое восприятие, чувство рифмы. 4. Развивать умение увидеть в тени предмет или его часть. 5. Развивать умение владеть куклами теневого театра.
Воспитательные:
1. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам.
3. Воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, организация выставки книг, подготовка средств театральной выразительности (декорации,теневой театр, костюмы, атрибуты, музыкальных фонограмм).
Действующие лица: ведущий – воспитатель, Муха – Цокотуха, комар, паук, блошка, пчёлка, таракан, бабочки.
Декорации: костюмы для персонажей, самовар, монетка – денежка, цветы, бочонок мёда, сапожки, фонарик, сетка – паутина, сервировка стола, предметы народно – прикладного искусства, портрет К. И. Чуковского, чудо – дерево с книгами, фонограмма музыки, фотоаппарат, теневой театр.
Ход.
Орг. момент. Игра «Повтори за мной»
Воспитатель:
- «Давайте поиграем, повторим за мной чистоговорку:
Он – он – он, он – он –он, - у меня зазвонил телефон.
Ыр – ыр – ыр, ыр – ыр – ыр, – любит воду Мойдодыр.
Ил – ил – ил, ил – ил –ил, – крокодил солнце в небе проглотил.
Ца – ца – ца, ца –ца –ца, – нынче Муха – Цокотуха именинница.
Ит – ит – ит, ит – ит – ит, – добрый Доктор Айболит.
Воспитатель:
- А кто написал все эти книги, в которых живут герои чистоговорок?
- А вы любите сказки? Почему?
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей,
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
- Хотите в гости пойти? Тогда пойдёмте!
1,2,3,4,5 в путь отправимся сейчас.
Вот идём мы по тропинке,
У ребят прямые спинки.
Раз, два, не зевай, и от нас не отставай!
- Что это? (воспитатель подводит детей к чудо – дереву, на котором прикреплены книги К. И. Чуковского)
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А весёлые книжечки
Да со сказками.
Воспитатель предлагает рассмотреть дерево с книжками.
- Вы узнали книги со сказками?
Воспитатель начинает листать книгу «Муха – Цокотуха», и обнаруживает, что в книжке чистые странички.
- Что же могло произойти с этой книжкой?
- Дети, можем ли мы оставить такую книгу на чудо-дереве?
- Что же нам делать? (высказывания детей)
Воспитатель:
- А давайте разыграем эту сказку и восстановим странички. Вы будете выступать, а мой волшебный фотоаппарат будет вас фотографировать. «1,2,3,4,5-будем в сказку мы играть 1,2,3, -всех ребят в актёров преврати»
Воспитатель предлагает надеть детям костюмы.
Разыгрывается сказка.
Звучит фонограмма.
Ведущий:
Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Муха :
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей,
Много вкусных сластей!
(накрывает на стол, ставит угощенье)
Ведущий:
Узнали лесные букашки и полетели к Мухе – поздравлять её с радостным праздником! (звучит фонограмма)
Выход блошки и пчёлки.
Блошка и пчё лка:
Здравствуй, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов. (целуют и обнимают Муху)
Пчё лка:
Я – соседка Пчела,
Тебе мёду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый! (передаёт Мухе – Цокотухе банку с мёдом)
Муха – Цокотуха :
Спасибо, спасибо. Мои дорогие!
Садитесь за стол – самовар готов.
Блошка:
Ты прими от Блошки
Вот эти сапожки,-
Сапожки не простые,
В них застёжки золотые. (блошка передаёт Мухе – Цокотухе сапожки)
Муха – Цокотуха :
Спасибо, спасибо. Сапожки на диво!
Садитесь вот тут: скоро гости придут.
(Муха – Цокотуха усаживает Пчёлку и блошку за стол) Звучит фонограмма.
Ведущий:
В комнату влетает бабочка!
Бабочка:
Я – Бабочка – шалунья,
Весёлая летунья.
Порхаю по полям,
По рощам, по лугам.
Муха – Цокотуха :
И вы не устаёте?
Бабочка:
Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам,
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости вам желаю!
(целуются) Звучит фонограмма.
Ведущий:
Вдруг что – то зашуршало по лестнице, зашелестело за дверью, и появился Тараканы.
Тараканы:
Шшу – шшу. Шшу – шшу…
Вот…Вот… Вам цветочки…
Шшу – шшу…Шшу – шшу…
Сами собрали их на лужочке. (Тараканы передают Мухе – Цокотухе букет)
Муха - Цокотуха :
Спасибо, спасибо – букет красивый!
Бабочка:
Очаровательно! Замечательно!
Пчё лка:
Чудесно!
Блошка:
Прелестно!
Муха – Цокотуха :
Прошу, прошу за стол садиться,
Чайку напиться.
Муха – Цокотуха :
Ешьте, ешьте, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!
Посмотрите, какие испекла пироги я!
Бабочка:
Очаровательно! Замечательно!
Пчё лка:
Чудесно!
Блошка:
Прелестно!
Муха – Цокотуха :
Бабочка – красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочка:
Ваше угощенье – просто загляденье!
Тараканы (облизываются) :
Просто объеденье ваше угощенье!
Гость:
Тут и сливки, и конфеты,
И чего тут только нету!
Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки. Звучит фонограмма. Все танцуют. Обрывается музыка, все на коленках уползают. ГАСНЕТ СВЕТ! ТЕНЕВОЙ ТЕАТР! Действие паука, комара, мухи в теневом театре. Озвучивают дети.
Паук:
Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришёл, Цокотухой пришёл! Пришёл!
Муха – Цокотуха :
Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
Паук:
Я не только мух съем в единый дух.
Я и пчёл, и комаров – всех съесть готов! Ха – ха!
Звучит фонограмма.
Паук:
Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я всех мух погублю, в паутину их ловлю! Ловлю!
Ведущий:
Вдруг откуда – то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик. Звучит фонограмма.
Комар:
Я – комар – храбрец,
Удалой молодец!
Где паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь.
(Комар борется с Пауком в теневом театре). ВКЛЮЧИТЬ СВЕТ! Комар и муха выходят, встают в центре зала.
Комар:
Я тебя освободил?
Муха – Цокотуха :
Освободил.
Комар:
А теперь, душа – девица,
Будем вместе веселиться!
Муха – Цокотуха :
Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо.
Ты меня от смерти спас, прилетел ты в добрый час.
Комар:
Эй, усатый Таракан!
Ты садись за барабан!
Вы скорее начинайте,
Веселее нам играйте! (Заключительный танец).Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» гости танцуют. Звучит мелодия Г. Гладкова «Подозрительная личность». Все гости напуганы. Появляется паук с поникшей головой. Паук: Пощади, герой-храбрец, Давай мириться, Муха. Понял я,что без друзей В этом мире худо. Комар : Ладно,можешь оставаться! Только, чур, не задираться!
Все:
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Веселится народ – Нынче Муха –Цокотуха Именнинница!
Итог.
Воспитатель:
В сказке быть должен хороший конец!
Наказан злодей, победитель молодец!
Мы со сказкой не расстанемся!
А сейчас все поклонимся.
Воспитатель берёт книгу «Муха – Цокотуха».
- Ой, ребята, смотрите!
- Вы так хорошо разыграли сказку, что странички все восстановились.
- Спасибо вам. И я вам дарю новую книжку со сказками.