Наталья Ярмухаметова
Проект «Здоровый ребенок — здоровое будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан
ПРОЕКТ
по физическому развитию
«Здоровый ребенок – здоровое будущее!»
в средних группах «Светлячок» и «Капельки»
Составили и реализовали инструктор по ФК:
Ярмухаметова Н. М.
Воспитатель
Высшей квалификационной категории:
Мулюкова И. В.
Воспитатель
Первой категории
Аминева Г. Ю.
Кармаскалы – 2018
Содержание проекта
Публикация «Проект „Здоровый ребенок — здоровое будущее“» размещена в разделах
1. Тип проекта
2. Продолжительность
3. Срок реализации
4. Участники проекта
5. Цель проекта
6. Задачи проекта
7. Проблема проекта
8. Актуальность проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Этапы работы
11. Литература
12. Приложения
Тип проекта : познавательно - оздоровительный
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Время проведения: с 17.12.2018 по 21.12.2018г.
Участники проекта : дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы, семьи воспитанников.
Возраст участников проекта : 4-5 лет
Проблема проекта : поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта : Ухудшение здоровья подрастающего поколения связан не только с социально-экологическими факторами, но и с образом жизнедеятельности семьи ребенка, в особенности двигательный режим (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). Тем самым, в настоящее время важно, с раннего возраста детей формировать и поддерживать интерес к двигательной активности, с помощью педагогов и родителей. Как сказано в Законе РФ «Об образовании» п1 ст. 18 - «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте».
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта :
• Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности здорового образа жизни;
• Создавать образовательные условия для детей, которые стали бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Для детей:
• Укреплять и охранять здоровье детей;
• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
• Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни
Для родителей:
• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
Для педагогов
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
Ожидаемый результат проекта :
• У детей формировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширять знания о здоровом образе жизни и формировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка
• Создавать комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОО и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повышать интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Этапы реализации проекта :
1-й этап – подготовительный
определение проблемы, задачи и цели проекта;
информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта;
составление плана реализации основного этапа проекта;
подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике (подготовить пословицы, поговорки, стихотворения Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)
подбор подвижных игр
подбор средств и пособий для практического обогащения проекта
беседа и анкетирование с родителями, планирование и сбор материала.
2-й этап – основной: с 17.12.2018г. по 21.12.2018
День недели Мероприятия Цели
Понедельник
17.12.2018 Утренняя гимнастика без предметов
Игровое упражнение «Ёжик»
«Витаминизация» - питье витаминного сока
Прогулка: подвижные игры с бегом «самолеты», с метанием «кто дальше бросит?»
II половина дня
Гимнастика после сна
ЧХЛ: К. Чуковский «Мойдодыр» - общее укрепление и закаливание организма детей
- развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений
- улучшение витаминного статуса организма, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости
- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
-устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
-создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.
Вторник
18.12.2018 Утренняя гимнастика без предметов
ООД (Приложение 1) - общее укрепление и закаливание организма детей
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом, совершенствовании
Среда
19.12.2018 Утренняя гимнастика без предметов
«Витаминизация» - II завтрак фрукты.
Прогулка: подвижные игры «Мороз красный нос»
II половина дня
Гимнастика после сна – босо хождение по массажным коврикам
Просмотр мультфильма : С. Маршак «Мойдодыр» - общее укрепление и закаливание организма детей
- улучшение витаминного статуса организма, нормализации обмена веществ, снижения заболеваемости
- Развитие ловкости, быстроты реакции, воспитание выдержки, терпения
-устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться», обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
- укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия.
-создание условий для формирования предпосылок здорового образа жизни у детей.
Четверг
20.12.2018 Утренняя гимнастика без предметов
Игровое упражнение
«Ловкие пальчики»
ООД средняя группа «Светлячок» (приложение 2)
IIполовина дня
ООД средняя группа «Капельки» (приложение 2)
Прогулка: подвижная игра «Берегись, заморожу»
ЧХЛ: «Йогерек су, йомшак су» - общее укрепление и закаливание организма детей
- способствовать физическому развитию ребенка : закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, регуляция мышечного напряжения, расслабление.
-создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.
- развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
-создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей.
Пятница
21.12.2018 Утренняя гимнастика без предметов
Итоговое физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие со Светофором»(приложение 3) - общее укрепление и закаливание организма детей
- вызвать эмоциональо-положительное отношение к занятиям физкультурой, совершенствовать умения детей использовать знания для сохранения и укрепления здоровья организма
Работа с родителями:
• анкетирование родителей на тему: "Какое место занимает физкультура в вашей семье"
• консультация по итогам анкетирования о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Иртэнге гимнастика бала белэн».
III этап – заключительный: 21.12.2018г.
1. Проведение итогового физкультурно-познавательного развлечения «Путешествие со Светофором»
2. презентация проекта «Здоровый ребенок – здоровое будущее!»
Литература:
- Пензулаева. Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-112 с.
- Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2018г.
- Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2016г.
- интернет-ресурсы
Приложение 4
Анкета для родителей детей средней группы:
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка :
o утренняя гимнастика o подвижные игры
o спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
___
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
o охотно, с удовольствием o не охотно
o не выполняет
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребё нком:
o занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
o вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
___
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье :
o отец o мать
o оба родителя o братья и сестры
o никто.
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка :
o систематически o в выходные дни
o во время отпуска o не занимаюсь
o затрудняюсь ответить.
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка :
o дефицит свободного времени
o недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
o да o нет
o иногда
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
___
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
___
12. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
o личный пример o беседы
o объяснения
13. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня :
o да o не всегда
o нет.
14. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
___
Спасибо Дорогие Родители за уделенное внимание!
Приложение 5
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
Приложение 6 Рекомендации родителям
«Иртэнге гимнастика бала белэн».
ИРТНГЕ ГИМНАСТИКА
№1 «Яраткан уенчыкларым».
Колоннага тезел, иснлш.
Сул якка сикер белн борылу.
Бирем белн йр (чгл, сикер, трле якка йгер).
Телгнч тезел.
1. «Аумас курчак». Б. т. : аяклар аерылган, куллар — билд.
- у якка борылу.
- б. т. кайту.
- сул якка борылу.
- б. т. кайту. - 5 тапкыр кабатлау.
2. «Куянкайлар». Б. т. : аяклар берг, кулларны ккркк бг.
Урында йомшак сикер хрктлрен ясау. – 5 тапкыр кабатлау.
3. «Аюкай». Б т. : аркада яту, аяклар берг, куллар ккрк тирсенд.
- башта у аякны ктрбез, тшербез,
-аннары сул аякны ктрбез, тшербез, керен темта эшл- 4-5 тапкыр кабатлау.
4. Гади йр. Сулыш алу — кулларны ск, тын алу — аска.
Барыбыз да сламт, зарядкага ме рхмт!
№2. «Шаян казлар».
Колоннага тезел, иснлш.
Сул якка сикер белн борылу.
Бирем белн йр (чгл, сикер, трле якка йгер).
Телгнч тезел.
1. “Казлар уянды. ”
Б. Т. – басып, куллар тшерелгн,
-кулларны як-якка еп, казлар кебек “кычкыру”
- кире з халтк кайту – 3-4 тапкыр кабатлау.
2. “Казлар ысылдый”.
Б. Т. - басып, куллар артта.
- кулларны як-якка еп, алга иел м казлар кебек “ысылдау”.
- кире з халтк кайту – керен темта 4-5 тапкыр кабатлау.
3. “Казлар шатланалар”
Б. Т. - басып
- ике аякта сикер – 2-3 тапкыр кабатлау.
4. Гади йр. Сулыш алу — кулларны ск, тын алу — аска.
Барыбыз да сламт, зарядкага ме рхмт!
№3. «Безне тнебез».
Колоннага тезел, иснлш.
Сул якка сикер белн борылу.
Бирем белн йр (чгл, сикер, трле якка йгер).
Телгнч тезел.
1. «Кулларыны крст».
Б. Т. – басып, аяклар илк тигезлегенд, куллар тшерелгн,
- кулларны алга сузу м “мен безне кулларыбыз” дип йт,
- кире з халтк кайту- 5 тапкыр кабатлау.
2. “Кая безне тезебез?”
Б. Т. – басып, куллар артта, аяклар илк тигезлегенд
- алга иел, куллар белн тезне крст м “ мен безне тезебез” дип йт.
- кире з халтк кайту- 5 тапкыр кабатлау.
3. “Аякларыбыз сикер”.
Б. Т. - басып, куллар телгнч,
- ике аякта сикер- 8 тапкыр кабатлау,
- сикерне йрг алыштыру.
4. Гади йр. Сулыш алу — кулларны ск, тын алу — аска.
Барыбыз да сламт, зарядкага ме рхмт!
№4. «Урмандагы агачлар»
Колоннага тезел, иснлш.
Сул якка сикер белн борылу.
Бирем белн йр (чгл, сикер, трле якка йгер).
Телгнч тезел.
1. “Биек агачлар”.
Б. Т. – басып, аяклар илк тигезлегенд, куллар аста,
- кулларны ск ктр,
- кире з халтк кайту - керен темта 5 тапкыр кабатлау.
2. “ил агачларны селкет”.
Б. Т. – басып, аяклар аерылган, куллар артка яшерелгн,
- кулларны ск ктреп, башта уга, аннары сулга селкен,
- кире з халтк кайту – 4-5 тапкыр кабатлау.
3. “Агач тирли сикер”.
Б. Т. – басып, куллар аста, аяклар илк тигезлегенд,
- 2-3 тапкыр чгл, 6-8 тапкыр сикер,
- 2-3 тапкыр кабатлау, сикерне йрг алыштыру.
4. Гади йр. Сулыш алу — кулларны ск, тын алу — аска.
Барыбыз да сламт, зарядкага ме рхмт!
АРТИКУЛЯЦИОН ГИМНАСТИКА
1. Крк”
Авызны ки итеп ачарга. Йомшак м тыныч телне аскы иренг куябыз. 3-4 секунд тоткарлагач, телне кире алабыз. Балага хл ыярга м ял итрг вакыт бирбез. Авыз сыекчасын йотарга ткъдим итбез. Кнегне 3-4 тапкыр кабатлыйбыз.
2. “Песи баласы ст ялый”
Авызны ки итеп ачабыз, песи баласы ст эчкн кебек телне ки лешен 4-5 тапкыр ск хркт иттербез. Телне эчк алабыз, авызны ябабыз. Авыз сыекчасын йотарга ткъдим итбез. Кнегне яндн кабатлыйбыз.
3. “Кас”
Авызны ки итеп ачабыз, ки телне аскы иренг куябыз, телне кас сыман итеп ск каратып бгбез м салмак кына ске тешлрг ктрбез. Алга таба балага телне тшерерг, авызны ябарга, хл алырга, авыз сыекчасын йотарга ткъдим итбез. Кнегне 3-4 тапкыр кабатларга.
4. Таган”
Авызны ки итеп ачабыз, аскы иренг тыныч, йомшак телне куябыз, ске иренг кчербез. Шулай итеп 6-8 тапкыр кабатлыйбыз. Алга таба телне авыз эчен алабыз, авызны ябабыз. Балага ял итрг, авыз сыекчасын йотарга ткъдим итбез. Кнегне 3-4 тапкыр кабатлыйбыз
БАРМАК УЕНЫ
1. “ПЕСИ”
(Урта, атсыз м баш бармакларыгызны берлштереп сузарга, бала да кабатлый.)
Мин – песи, песи, песи!
Йокларга бик яратам.
Кндез тмлп йоклыйм да
тнл тычканнар тотам. (Г. Корбановадан)
2. ТЫЧКАН
(Урта м атсыз бармакларыгызны баш бармакка тергез. Имн м чнти бармаклаыгызрны бклгез – бу «колаклар».)
Мин тычкан, тычкан, тычкан!
Мче абыйдан качам.
Кич куды бер мче,
Чаптым хлем беткнче. (Г. Корбановадан)
3. АТ
(У кулыгызны баш бармагын ск таба ктрегез. У кулыгызга сул кулыгызны куегыз – бу «атны яллары». Сул кулыгызны баш бармагын да ск таба ктрегез. Аннары кулларыгызны алмаштырыгыз.)
Чаба атым-тулпарым,
Ефк тсле яллары.
илдй бик тиз, итез тай!
- Калма артта! И-а-ай! (А. юпова)
4. ПОШИ
(Кулларыгызны баш стен чалыштырып салыгыз, бармакларыгызны аерыгыз. Кнегдн со кулларыгызны селкетеп алыгыз.)
Башында с куак -
Шуны табып куандык.
Бу нлек безг ошый:
Исеме аны – поши.
Приложение 7 Игровое упражнение «Ёжик»
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (катаем мячик)
Потом ручку поменяем (меняем руки)
Игровое упражнение «Ловкие пальчики»
Цель: способствовать физическому развитию ребенка : закаливанию, развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, регуляция мышечного напряжения, расслабление.
Ход игры: Дети разминают шарик наполненный водой в руках, перекладывают с руки на руку, катают по столу, либо по руке.
Подвижная игра «Самолёты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
Подвижная игра «Мороз-красный нос»
Цель: развитие ловкости, быстроты, воспитание выдержки, терпения.
Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, и в одном из них располагаются играющие. На середине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз-Красный нос (взрослый). Он произносит;
Я Мороз-Красный нос!
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз!» После этого они бегут через площадку в другой дом, а Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Берегись заморожу!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
Приложение 8
Стихотворение «Йомшак су, йгерек су»
Йомшак су, йгерек су
Син мине чиста ю.
Битлэрем аллансын,
Кулларым агарсын,
Авызым елмайсын,
Колагым тынласын.
Йомшак су, йгерек су
ммэсен чиста ю!