Бухменова Анастасия
Проект «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здоровый ребенок»
Тип проекта: совместный.
По содержанию: познавательно-игровой.
По количеству участников детей: коллективный.
По длительности: краткосрочный.
Срок реализации: четвертая неделя марта (18.03.19. - 22.03.19.).
Участники: дети второй младшей группы, родители, педагоги.
Итоговый продукт: Совместные работы детей и родителей «Здоровый образ жизни»; детские рисунки «Фрукты и овощи».
Публикация «Проект „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Проблема: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта: формирование культуры здоровья детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представления о здоровом образе жизни;
2. Повысить интерес к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно - оздоровительной работы;
3. Формировать положительный интерес к утренним гимнастикам и занятием физкультурой;
4. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья;
5. Продолжать знакомить с элементарными знаниями в области гигиены, физкультуры и спорта;
6. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека;
7. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
2. Развивать интерес к ЗОЖ, КГН навыки у детей;
3. Способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания;
4. Развивать связную речь, воображение, память;
5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к самостоятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
2. Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
3. Воспитывать морально-волевые качества;
4. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
5. Создавать положительный эмоциональный настрой;
6. Привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта, укрепит связи между детским садом и семьей.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной (практический).
- Заключительный.
Ожидаемые результаты:
- У детей должны быть расширены знания о своем здоровье, здоровом образе жизни и здоровом питании;
- Должна быть пополнена предметно-развивающая среда, обеспечивающая эффективность оздоровительной работы;
- Дети должны стать более самостоятельными;
- Дети должны знать и называть полезные продукты питания, овощи и фрукты;
- Дети должны знать и соблюдать правила личной гигиены.
- У детей должен развиться устойчивый интерес к занятиям физкультурой и различных гимнастик;
- У родителей должен проявиться интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Подготовительный этап:
- анализ проблемы проекта;
-подбор методической, художественной литературы по тематике проекта, дидактического и наглядного материала с привлечением родителей;
- подбор игр и упражнений различной направленности;
- знакомство с методической литературой по вопросам здоровья сбережения;
- беседа о предстоящей деятельности с детьми;
- определения уровня знаний детей о ЗОЖ.
Основной этап:
Тематическое планирование реализации проекта «Здоровый ребенок»
Месяц НОД
ОД в РМ Работа с родителями
4 неделя
марта
18.03.19. Окружающий мир:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Цель: Совершенствование знаний об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.
- Утренняя гимнастика «Котята»
Цель: Активизация деятельности сердечной, дыхательной и других функций организма, укрепление здоровья детей.
- Беседа «Что такое здоровье?»
Цель: Дать понятие определения здоровья, расширение представлений о здоровье и факторов влияющих на него;
- Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
Цель: Рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
- Д/и «Угадай на вкус»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
- Рассматривание наглядного пособия «Фрукты и овощи»
Цель: Расширение знаний о различных овощах и фруктах, их внешнем виде, названии и пользе, развитие речевой активности, пополнение словаря;
- Раскрашивание «Фрукты и овощи»
Цель: Закрепление знаний о полезных овощах и фруктах, совершенствование умений раскрашивать, не выходя за границы рисунка, правильно держать карандаш, развитие мелкой моторики рук;
- Бодрящая гимнастика
Цель: «Разбудить» организм ребенка настроить его на действенный лад;
- Ходьба по «Дорожке здоровья»
Цель: Профилактика возникновения плоскостопия.
- Подвижная игра «Мыши и кот»
Цель: Содействие в развитии ловкости, скорости, умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Чтение художественной литературы –
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Цель: Вспомнить сказку, учить сопереживать героям, внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному.
- Наст. игра - Лото «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: Закрепление знаний о названиях овощей, фруктов и ягод, пополнение словарного запаса детей, развитие памяти, внимания, мышления, логики. Анкетирование
«Здоровый образ жизни в вашей семье»
19.03.19. Развитие речи:
«Я и мое тело»
Цель: Совершенствование знаний детей о строении тела человека. - Утренняя гимнастика «Котята»
Цель: Стимулирование работы внутренних органов, укрепление здоровья детей;
- Беседа «Кто такие микробы и где они живут?»
Цель: Формирование осознанного отношения к необходимости вести здоровый образ жизни;
- Рассматривание наглядного пособия «Тело человека»
Цель: Расширение представлений детей о частях тела человека, их названиях и функциях;
- Чтение художественной литературы –
А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: Вспомнить стихотворение, развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы, по прочитанному;
- Пальчиковая игра «Футболисты»
Цель: Развитие мелкой моторику рук и умений выполнять действия соответственно тексту; эмоционального настроя
- Подвижная игра: «Медведь и дети»
Цель: Развитие быстроты реакции, умения соблюдать правила игры, воспитание дружеского отношения между детьми;
- Просмотр мультфильма «Спортландия»
Цель: Поднятие настроение и положительно-эмоционального настроя;
- Дидактическая игра «Назови части тела и лица»
Цель: Формирование представлений о своём теле;
- Бодрящая гимнастика
Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса детей;
- Дыхательная гимнастика
Цель: Активизация кислородный обмен во всех тканях организма;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Совершенствовать умение в игре отражать знания о профессии врача, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, формирование у детей умения играть по собственному замыслу, стимулирование творческой активности в игре;
- Загадывание загадок про части тела
Цель: Совершенствование умений разгадывать загадки, закреплять знание о частях тела.
Консультация для родителей «Подвижный образ жизни детей – залог здоровья»
20.03.19. Физическая культура: «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: Развитие и совершенствование физических качеств. - Утренняя гимнастика «Котята»
Цель: Развитие физических качеств, накапливание и обогащение двигательного опыта детей.
- Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: Дать знание о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
- Просмотр презентации «Мы здоровью скажем – да!»
Цель: Совершенствование знаний о понятии «здоровья», о том, что необходимо соблюдать и делать для его укрепления и сохранения;
- Экскурсия в спортивный зал
Цель: Познакомить детей со спортивным залом, спортивным инвентарем;
- Просмотр мультфильма «Необыкновенный матч»
Цель: Развитие умений понимать смысл просмотренного, давать полный ответ на поставленный вопрос, формирование умений передавать в речи свои впечатления героям, прививать любовь к спорту;
- Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитание чуткого, внимательного отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения;
- Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Совершенствование умений бегать в разных направлениях;
- Просмотр дидактических карточек «Виды спорта»
Цель: Совершенствовать знание о различных видах спорта, как они называются, какой спортивный инвентарь нужен;
- Бодрящая гимнастика
Цель: Устранение последствий сна – вялости, сонливости;
- Закаливающие мероприятия «Умывание контрастной водой»
Цель: Укрепление здоровья детей;
- Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Мойдодыр»
- Дидактическая игра - разрезные картинки «Способы закаливания»
Цель: Формирование представлений о закаливающих мероприятиях, развитие эмоционально-положительного отношения к закаливающим процедурам.
Помощь в пополнении физкультурного уголка инвентарем и нетрадицион-ным оборудованием
21.03.19 Лепка: «Мой любимый фрукт или овощ»
Цель: Закрепление знаний о фруктах и овощах, совершенствование умений лепить, используя ранее изученные приемы лепки. - Утренняя гимнастика «Котята»
Цель: Формирование у детей потребности к двигательной активности;
-Беседа «Правила гигиены»
Цель: Формирование у детей навыков ответа на простые вопросы «Кто? Какой? Что делает?», ознакомление с предметами личной гигиены, формирование привычки заботиться о чистоте рук и тела;
- Рассматривание «Алгоритма умывания»
Цель: Формирование умений пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия;
- Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»
Цель: Закрепление названий и функций различных гигиенических предметов;
- Чтение художественной литературы –
Г. Зайцев «Дружи с водой»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, с правилами ухода за собой, воспитание бережного отношения к своему телу;
- Дидактическая игра «Правила чистюли»
Цель: Совершенствование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, умений показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу;
- Бодрящая гимнастика
Цель: «Разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
- «Самоммассаж»
Цель: Улучшение кровообращения, нормалицация работы внутренних органов;
- Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе этих принадлежностей;
- Дидактическая игра «3-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, предметы личной гигиены)
Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать;
- Подвижная игра «Кошки - мышки»
Цель: Совершенствовать умение бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках;
- Самостоятельная игровая деятельность в физкультурном уголке
Цель: Развитие умений самостоятельно находить игры и товарищей по интересам, использовать в игре спортивные атрибуты. Оформление уголка «ЗОЖ» для родителей
Консультация «Как вырастить ребенка здоровым и успешным»
22.03.19.
Аппликация:
«Витаминный компот»
Цель: Расширение представлений о полезных фруктах, формирование умений аккуратно наклеивать, наносить клей на всю поверхность предмета.
- Утренняя гимнастика «Котята»
Цель: Развитие всех групп мышц, укрепление здоровья детей;
- Беседа «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»
Цель: Совершенствование знаний детей о здоровье, воспитание желания быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.
- Слушанье релаксационной музыки
Цель: Создание условий для снятия напряжения;
- Просмотр мультфильма «Ну, погоди» (4, 13 выпуски)
Цель: Привитие любви к спорту и здоровому образу жизни через просмотр мультфильмов;
- Словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: Закреплять знание детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развитие у детей речи, внимание, памяти;
- «Вопрос – ответ»
Цель: Совершенствование умений давать логический и полный ответ на поставленный вопрос;
- Пальчиковая игра «Зайки - попрыгайки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук и координации пальцев рук;
- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»
Цель: Создание благоприятных возможностей для реализации детьми собственных игровых целей, развитие воображения, речи, образного мышления, эмоциональной сферы, воспитание сочувствия, желание помочь;
- Бодрящая гимнастика
Цель: Поднятие настроения и мышечного тонуса.
- Ходьба по «Дорожке здоровья»
Цель: Профилактика возникновения плоскостопия;
- Чтение поговорок и пословиц о здоровье
Цель: Расширение знаний о значении ЗОЖ для человека;
- Подвижная игра «Беги к флажку»
Цель: Совершенствование умений бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
- Рисование по трафаретам «Полезные продукты»
Цель: Совершенствование знаний о полезных продуктах, развитие мелкой моторики рук.
Совместное творчество детей и родителей: «Здоровый образ жизни»
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ детей и родителей «Здоровый образ жизни»;
2. Выставка детских рисунков «Фрукты и овощи»
3. Подведение итогов с детьми о проделанной работе.
Заключение:
В результате проектной работы дети знают о здоровье, здоровом образе жизни и здоровом питании. Они стали более самостоятельными в играх и используют в них различные спортивные атрибуты.
Дети с желанием и удовольствием выполняют различные гимнастики, у них развит устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Дети знают и называют полезные продукты питания, овощи и фрукты, знают и соблюдают правила личной гигиены.
В группе пополнена предметно – развивающая среда обеспечивающая эффективность оздоровительной работы.
Проект сблизил родителей и детей, воспитателей с семьями воспитанников: совместные работы, помощь в подборе материалов для проекта, изготовление нестандартного физкультурного оборудования. У родителей проявился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.