Аксана Донец
Проект с детьми средней группы «В свете красок. Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
В свете красок. Радуга
Цель: закрепить знание всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:Закреплять знания цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу. Правильно называя ее цвета.
Учить детей различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета, упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
Публикация «Проект с детьми средней группы „В свете красок, Радуга“» размещена в разделах
Различение и называние комнатных растений; выделение отличительных признаков.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым признакам.
Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, расширять знания о материалах из которых сделаны предметы.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас детей.
Проблема:Дети не знают спектральных цветов радуги;
Не называют и не различают основные цвета спектра;
Не умеют правильно рисовать радугу.
Тип проекта, участники:По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
Групповой, дети средней «Б» группы.
Краткосрочный 1 неделя.
По характеру контактов: ребенок и семья в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : получение результата.
Актуальность проекта :Дидактические игры направленные на сенсорное развитие, (в частности, на развитие чувства цвета, обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки цвета. Сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете. Способствуют формированию чувства цвета.
Дидактические игры предшествующие изобразительной деятельности. Готовят детей к более свободному и точному отражению цветов в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющимися знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются. С помощью игры ребенок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат:Дети правильно различают и называют цвета спектра, рисуют радугу правильно;
Пополнение ППС
Риски проекта :Отсутствие интереса, желания, времени, возможности помочь со стороны родителей:
Отсутствие солнечной погоды для эксперимента со светом и водой.
Этапы проекта : Организационный: подбор наглядного и методического материала для всестороннего изучения темы;
Практический: сбор материала для изготовления игр, создание условий для развития познавательно исследовательской, экспериментальной, творческой, продуктивной деятельностей детей;
Заключительный: изготовление и презентация дидактических игр, организация выставки детского творчества «Радуга».
План работы: Понедельник: О. Д. «Соц-я» д/и «Давайте познакомимся- Я Красный»;
О. Д. «Труд» «Цветные предметы»;
О. Д. «Худ. творчество» рисование «Красный карандашь»;
Вторник:О. Д «Соц. -я» д/и «Давайте познакомимся-Я Оранжевый, Желтый»;
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»;
О. Д. «Познание/математика» д/и «Сложи узор» желтый коврик;
О. Д. «Худ. Творчество» «Экспериментирование с красками» Ж+К=Оранжевый;
Среда :О. Д. «Соц-я» д/и «Давайте познакомимся- Я Зеленый»;
О. Д. «физ-ра» д/и «Разноцветные мячики»
О. Д. «Безопасность» п/и «Светофор»;
О. Д. «Познание/экология» беседа «Любимое комнатное растение»;
Четверг: О. Д. «Соц-я» д/и «Давайте познакомимся- Я Голубой, Синий»;
О. Д. «Худ. Творч.» д/и «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок»;
О. Д. «Чтение худ. Лит. «Письмо от Незнайки, «Сказка про цвета»
О. Д. «Коммуникация» составление рассказа по картине «Что есть синего цвета?».
Пятница: О. Д. «Соц. -я» д/и «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый»;
О. Д. «Худю творчество» рисование красками «Радуга»;
О. Д. «Познание/экология» д/и «Угостим фруктами и овощами»;
О. Д. «чт. Худ. лит.» В. Катаев «Цветик –семицветик».
Результаты проекта :Дети правильно называют и различают цвета спектра;
ППС пополнена дидактическими играми «Радуга в коробочке», «Радужная гусеница», «Найди цвета как у петушка», «Что у нас какого цвета»;
Выставка детского творчества «Радуга»;
Презентация игр изготовленных родителями.
Результат работы с родителями: Изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?»; д/и «Найди цвета, которыми нарисован Петушок»; «Гусеница».