Екатерина Романова
Проект с детьми, родителями и сотрудниками ДОО «Цвети Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тема: «Цвети Земля»
Вид проекта : познавательно- исследовательский, творческий.
Продолжительность: с 22.04.19- 08.05.19 г.
Тип: подгрупповой.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5 -6 лет.
Цель: Ознакомление с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
1. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы;
2. Развивать любознательность углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав, закреплять умения отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
3. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Актуальность.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты. Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде.
Часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.
Природа – наше богатство: сберечь это богатство – наша задача и долг. Писатель Михаил Пришвин призывал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.
Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди в настоящее время, мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. Мы с ребятами решили сделать хоть самое малое, что можем, в этом направлении.
Ожидаемый результат:
- научить различать самые обычные цветущие растения;
- ценить и беречь природу;
- соблюдать правила поведения в природе;
- узнать какими лечебными свойствами обладают лекарственные растения;
- выяснить, какие части лекарственных растений используют в народной медицине;
- должны знать правила сбора, хранения и применения лекарственных растений;
- охранять. Оберегать лекарственные и редкие растения, учить этому других.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
- подбор литературы о цветах, стихов, загадок, пословиц;
-выявление уровня знаний детей о цветах и лекарственных травах, посадки и способы выращивания садовых цветов, - создание предметно- развивающей среды;
- сотрудничество с родителями
2. Основной этап: (исследовательский)
Мероприятия по работе с детьми; чтение литературы, беседы вместе, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из природного материала с родителями, дидактические игры.
Образовательная область. Речевое развитие.
Чтение и заучивание поговорок и загадок о цветах.
Стихи о цветах : Шорыгин «Колокольчики и гном»; М Пришвин «Золотой луг»; Плешкова «Сказка «Как поссорились растения» ; Ю. Дмитриев «На лугу», «Хоровод лепестков»; Соколов – Микитов «Цвета леса», «Легенда о цветах».
- Знакомство с красной книгой.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- рассматривание иллюстраций: «Садовые и луговые цветы»
- рассматривание книг о цветах, открыток
- рассматривание лекарственных растений
- рассказ детям о лечебных травах и их свойствах (мяты, ромашки, душицы, календулы, подорожника, смородины, малины).
- С/р игра «Магазин цветов»
- Д/игры «Найди, что опишу», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Найди растение по названию».
- П/ игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер».
- Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».
Образовательная область. Художественно- эстетическое развитие.
Рисование: Мой любимый цветок», «Ваза с цветами».
Лепка: «Цветочная поляна».
Раскрашивание цветов в раскрасках
Выкладывание цветов из камешков
Изготовление цветов из бумаги : «Розы своими руками»
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие. Музыкальное развитие: Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Работа с родителями :
Изготовление папки передвижки: «Мир цветов»
Консультации для родителей
Заключительный этап.
Выставка детских работ.
Выставка совместных работ родителей и детей
Создание альбома «Лекарственные растения»
Аннотация проекта :
Проект направлен на развитие познавательных способностей детей, выявлении взаимосвязи человека и окружающего мира. Мир растений привлекает внимание детей своей красотой, разнообразием, непосредственной близостью. В процессе реализации проекта у детей формируются исследовательские способности в познании окружающего мира, воспитывается любовь ко всему живому. В ходе проекта усваивают понятие лекарственные растения, когда и где можно использовать их, преобретают практические навыки. В процессе работы над проектом дети исследуют влияние профилактических мер на здоровье человека, сравнивают, анализируют полученные результаты.
В проекте использовалась следующая литература:
- Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)
- И. Н. Брезгин «Лекарственные растения»
- М. А. Носаль «Лекарственные растения и способы их применения в народе»
- Картинки и открытки с изображением цветов и лекарственных трав.
Продукт