Зульфия Алукаева
Проект с детьми подготовительной к школе группы «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Ежедневно по городу идут тысячи людей, и ездит не меньшее количество транспорта. Чтобы в городе царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны соблюдать правила дорожного движения. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Публикация «Проект с детьми подготовительной к школе группы „Соблюдая ПДД, не окажешься в беде“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.
Ожидаемые результаты:
Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Таким образом, знакомство с правилами дорожного движения, в процессе воспитания дошкольников даёт возможность решать многие воспитательные цели и задачи.
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества личности, необходимые для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; - воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
Тип проекта :
Информационно – познавательный
Краткосрочный (один месяц)
групповой
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители
Ход проекта.
1этап – подготовительный.
(разработка проекта)
-Определение проблемы:
-Постановка цели и задач.
-Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.
-Подбор материала
- Составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой
2этап – исследовательский
Выполнение проекта.
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательное развитие Беседа «Цвета в дорожном движении», беседа по картинке «Правила перехода улицы», «Где можно и где нельзя играть», «Знаки дорожного движения»
Речевое развитие Чтение произведений: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д.
«Перекресток» и другие.
Отгадывание загадок о ПДД
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Грузовая машина» раскрашивание раскрасок по ПДД
Игровая деятельность Д/игра «Угадай знак», «По дороге», «Четвёртый лишний», П/игра «Будь внимателен», «Быстрые водители», «Передай жезл», «Светофор»Сюжетно – ролевая игра «Пешеход», «На дорогах города», Физминутки, пальчиковые гимнастики
Работа с родителями
Консультации: «Безопасность на дорогах», «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками». Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»
3 этап –заключительный.
(обобщающий срок,)
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно - эстетическую).
В результате проведённых бесед, регулярных наблюдений за транспортом, чтения и обсуждения произведений у детей сформировались представления о правилах дорожного движения, о значении дорожных знаков.
Дети стали внимательнее, наблюдательнее, дисциплинированней;
4этап – презентация проекта.
Обеспечение: Методическое (литература)
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»;
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «мы по улице идем»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
9. Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).