Наталья Овчаренко
Проект с детьми младшего дошкольного возраста «Рождество»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 7 дней
Цель проекта : Приобщать детей к национально – культурному наследию: образцам национального местного фольклора, национально – культурным традициям. Формировать интерес к кубанскому наречью, желание понимать его, использовать во время инсценировок произведений кубанского фольклора.
Задачи:
образовательная:
*познакомить детей с историей появления рождественских праздников;
* замечать красоту матери-природы;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
* обогатить словарный запас детей стихами, колядками, щедривками;
* формировать правильную артикуляцию;
*формировать умения устанавливать связи;
* научить выражать свое мнение;
развивающая:
* развивать связную речь, память, воображение;
* развивать речевой аппарат, слуховое внимание;
* развивать коммуникативно – речевую компетентность;
социализирующая:
* воспитывать желание отмечать рождественские праздники в детском саду, семье;
воспитательная:
* воспитывать любовь к природе, зимним явлениям;
* воспитывать умение радоваться предстоящему празднику, который несёт с собой удовольствия и развлечения, игры на открытом воздухе, пение и танцы.
Характеристика проекта :
* доминирующая деятельность: исследовательско- информационная;
* продолжительность: средняя продолжительность;
* число участников: коллективная;
* характер контакта: в пределах сада.
Базовая реализация: МБДОУ № 3, младшая группа.
Участники и соучастники : дети, родители и воспитатели.
Проектная деятельность детей младшей группы
на тему «Рождество»
Продолжительность цикла : 7 дней.
День 1. Мотивационный.
1. Ознакомление с природой.
Тема: «Снег- снежок»
Цель. Уточнить знания детей о природных явлениях зимой; вызвать интерес к окружающему миру, эстетическое чувство. Пополнить словарный запас детей прилагательными и глаголами, учить детей подбирать и называть родственные слова, продолжать учить отвечать на вопросы, формировать умение пересказывать прослушанный текст.
Материал : вырезанные из бумаги снежинки, иллюстрация к рас сказу В. Сухомлинского «Мальчик и снежинка», звуковое оборудование, мелки.
Методы и приемы : сюрпризный момент- приход Зимы,игровая мотивация, запись «Зима» (П. Чайковский «Времена года»).
Наблюдения. Учить детей наблюдать явления неживой природы-снегопад. развивать способность любоваться родной природой.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Когда и что мы одеваем», «Кто быстрее отыщет дерево»
Подвижные игры : «Не наступи», «Кто дальше бросит»
Труд. Одеваясь на прогулку, предложить детям помогать друг другу.
Работа вне занятий. Игра –драматизация сказки «Рукавичка»
День 2. Информационный.
1. Развитие речи.
Тема: «Письмо от снеговика»
Цель. Познакомить детей с историей появления рождественских праздников. Развивать связную речь, воображение. Воспитывать любовь к зиме, рождественским праздникам, желание отмечать их в детском саду, семье.
Материал : письмо от снеговика, иллюстрация.
Методы и приемы :сюрпризный момент,беседа, художественное слово.
Наблюдения. За замёрзшими лужами-почему они замёрзли?
Игровая деятельность.
Дидактические игры : «Времена года», «Что нужно Дедушке Морозу?»
Подвижные игры: «Мороз», «Снежинки»
Индивидуальная работа. Выучить названия зимних месяцев.
Работа вне занятий. Выкладывание из ниток снеговика (развитие мелкой моторики рук).
День 3. Информационный
1. Художественная литература.
Тема: «Рассказывание легенды «Коляда». Чтение наизусть колядки «Уж как наша коляда».
Цель. Продолжать знакомить детей с зимними народными праздниками. Расширить представление детей о традиция казаков. Воспитывать любовь к родному языку, народным традициям.
Материал : легенда, колядка, иллюстрации.
Методы и приемы : приход ребенка- Ангела, худ. слово, иллюстрации.
Наблюдения. За зимним пейзажем. Учить любоваться красотой родной природы.
Игровая деятельность.
Дидактические игры : «Составь картинку о зиме», «Времена года». Подвижные игры: «Снежинки и ветер».
Сюжетно- ролевая игра: «Новый год».
Труд. Изготовление снежной бабы.
Работа вне занятий. Упражнения на формирование однородных слов по данному образцу.
Работа с родителями. Изготовление шапочек-масок для игр- драматизаций.
День 4. Репродуктивный
1. Аппликация.
Тема: «Ангелы».
Цель. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги. Развивать самостоятельность, аккуратность в работе. Вызвать интерес к фольклорным праздникам.
Материал : цветные листы бумаги, готовые формы ангелов, клей, кисточки, салфетки, аудиоаппаратура.
Методы и приемы : худ. слово.
Наблюдения. За празднично украшенными витринами магазинов.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Когда это бывает».
Подвижные игры: «Мороз», «Зайчик беленький», «Снежинки - пушинки».
Tруд. Уборка снега на площадке.
Работа вне занятий. Рассматривание снежных узоров на окне. Чтение стихов.
День 5. Обобщающий
1. Ознакомление с окружающей средой.
Тема: «Святвечерние блюда»
Цель. Дать знания детям о святвечерних блюдах. Закрепить названия продуктов питания, посуды. Продолжать знакомить малышей с народными обычаями. Воспитывать интерес к народным праздникам.
Материал : отварная пшеница, изюм, мак, орехи, мед, сахар, посуда.
Методы и приемы: приход бабы Оксаны, игра «Съедобное - несъедобное», приготовление кути.
Наблюдение. За новогодней ёлкой. Какая она,чем и как украшена?
Игровая деятельность
Дидактические игры : «Оденем куклу на прогулку», «Ёлка. Какая?».
Подвижные игры: «Кто дальше бросит?», «Не наступи», «Горячая рука».
Труд. Украшение группы к рождественским праздникам (совместно).
Индивидуальная работа. Продолжить предложения о зиме.
Упражнения на развитие речевого дыхания «Снежинки».
День 6. Творческий
1. Лепка.
Тема: «Рождественские колокольчики»
Цель. Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызывать интерес к моделированию колокольчиков. Побуждать самостоятельно объединять различные методы для повышения выразительности изображения: сплющивание, вытягивание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к народным праздникам.
Материал : пластилин, дощечки, бусы, пайетки (для украшения).
Методы и приемы : загадка, игра «Угадай,на чём играю», пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Наблюдение. За деревьями в снегу.
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Собери картинку о зиме», «Когда что одевают», «Времена года».
Подвижные игры: «Жмурки с колокольчиком», «Горячая рука», «Зайчик беленький».
Труд. После прогулки предложить детям очистить одежду и обувь от снега.
Индивидуальная работа. Повторение колядки.
Работа вне занятий. Разучивание примет- «Звездная ночь перед Рождеством будет урожайный год», «Если сваренная кутья выходит с верхом, будут высокие стога сена».
День 7. Рефлексийно - оценивающий
Развлечение «Рождество»
Цель. Привлекать детей к участию в рождественских развлечениях старших дошкольников. Вызывать положительные эмоции путём наблюдения и принимая мини-участие в празднике. Поощрять к рассказыванию рождественских колядок. Пробуждать интерес к обрядам и традициям казаков.
Материал : Рождественская звезда.
Методы и приемы: приход Снеговика, мальчиков- пастушков, покупка козы, танец девочек- ангелов.
Наблюдение. Напомнить о том, за какими объектами наблюдали.
Игровая деятельность. Напомнить, в какие игры играли. Предложить игры на выбор.
Индивидуальная работа. Закрепление темы с детьми, которые не посещали детский сад.