Васильева Галина
Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Автор: Васильева Галина Константиновна
Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста
Игра – самая любимая и естественная деятельность детей. Это их образ жизни, наиболее отвечающий жизненно важным потребностям ребенка. Дети 2-3 лет проявляют интерес к разным играм- творческим, музыкальным, подвижным, хороводным, играм с правилами. Игра способствует созданию у детей веселого настроения, пробуждает стремление к общению.
Публикация «Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Среди всего разнообразия игр следует особенно выделить подвижные игры,в процессе которых дети обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Совершенствуя двигательные умения ребенка, мы одновременно развиваем его слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, воображение и творческие способности, а также сообразительность, волю, характер, настойчивость, мы приучаем его к дисциплине. В игре ребенок не просто двигается,но и размышляет,знакомится с новыми понятиями, закрепляет свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц; о звуках,издаваемых машинами; о средствах и правилах передвижения автомобиля, поезда,самолета.
Все подвижные игры для детей дошкольного возраста можно разделить на две группы : подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, игры-забавы) и игры с элементами спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста (футбол, баскетбол, хоккей, теннис).
Из всего многообразия подвижных игр с младшими дошкольниками наиболее используются сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета, типа ловушек и игры –забавы. Сюжетные подвижные игры наиболее понятны, доступны и интересны малышам. Перевоплощаясь в персонажей игры, дети многократно повторяют такие движения,как ходьба, бег, прыжки, ползание, подлезания. Важно,чтобы игра подвижного характера имела определенную систему усложнений. В игровых упражнениях воспитатель или родитель имеет возможность давать движения в самых разнообразных сочетаниях. Любое двигательное задание должно быть конкретным и понятным детям, тогда они с большим желанием его выполняют.
Обучение малышей таким движениям,как бросание и ловля мяча, прокатывание мячей в определенном направлении и в цель, лазание по гимнастическим лестницам наиболее целесообразно проводить в форме игровых упражнений, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий.
Заинтересованность детей повышается при частичной смене пособий, зрительных ориентиров, изменении места проведения игр. Важно, чтобы до ввода в игру дети в самостоятельной деятельности вместе или под руководством родителя или воспитателя ознакомились с новым пособием, игрушкой, дополнительными атрибутами.
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а следовательно увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: улучшается аппетит, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, укрепляется нервная система.
Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подбирать их с учетом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности.
При помощи подвижных игр и игровых заданий педагог может осуществлять такие воспитательные задачи,как оздоровление организма детей, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, формирование необходимых навыков движений, умение действовать в коллективе, развитие речи и обогащение словаря, воспитание у них дружеских взаимоотношений.