Нина Бондарева
Проект «Лыжи» (для младшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Лыжи»
Подготовила: Бондарева Нина Ивановна,
воспитатель МБДОУ д. /c №23 г. Белгорода
Информационная карта проекта
Проект «Лыжи»
Авторы проекта : воспитатель Бондарева Н. И.
Тип проекта : практико-ориентированный
Масштаб: краткосрочный
Участники проекта : инструктор по физкультуре Дмитриева О. О., дети II младшей группы, родители детей, воспитатель группы
Публикация «Проект „Лыжи“ (для младшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Лыжи
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Образовательные области близкие к теме: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое направления.
Оборудование: лыжи.
Постановка проблемы: неумение детей кататься на лыжах. Обеспечить «Здоровую жизнь» детям, приучить беречь и развивать своё физическое здоровье, а также бережно относится к окружающему миру.
Обоснование проблемы:
-незаинтересованность детей в двигательной деятельности.
-неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.
Цель проекта : организация планирования и проведения зимнего дня для укрепления, сохранения здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта. Закреплять технику ходьбы на лыжах. Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.
Оздоровительные:
Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитательные:
Научить ухаживать за спортивным оборудованием. Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера, терпения, выносливости.
Ожидаемый результат:
1. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведет к сохранению и укреплению здоровья.
2. Сформируется устойчивый интерес к знаниям по физической культуре.
3. Создание альбома про виды спорта, альбома рисунков детей совместно с родителями «Мы отдыхаем всей семьей».
4. Картотека зимних игр на прогулке для детей II младшей группы.
Риски:
1. Плохие погодные условия на момент проекта.
2. Не у всех детей будут лыжи.
План реализации проекта
Этапы Действия педагогов Действия
детей
Действия
семьи
Подготовительный (организационный)
I срок реализации
декабрь 2014 Формулировка проблемы, определение цели и задач, планирование деятельности, прогноз ожидаемых результатов, продуктов проекта :
-создание условий для реализации проекта;
-подбор материала по теме «Лыжи», иллюстрации, рисунки детей совместно с родителями;
-повышение компетентности родителей по теме проекта через консультации, беседы;
-подбор стихов, загадок, пословиц о здоровье и спорте, чтение художественной литературы. -рассматривание иллюстраций на тему «Лыжи»;
-прослушивание познавательных книг;
-наблюдение за катанием старших детей;
-подготовка материалов к конкурсам совместно с родителями. -проведение консультаций;
-беседы с родителями о пользе спорта;
-рекомендации.
Деятельностный этап проекта Занятие на прогулке по физкультуре.
Игры на прогулке на лыжах «Ножки топ-топ, лошадка, большие-маленькие, покатай куклу, проскользни на лыжах». Знакомство детей с разными видами спорта, проведение дидактических игр «Чьи вещи? «Подумай, сосчитай, расскажи». Ситуативный разговор с детьми «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице?». Беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта». -физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми;
-слушание стихов о лыжах, заучивание стихов;
-разгадывание загадок о лыжах;
-заучивание пословиц о спорте и здоровье;
чтение художественной литературы;
-лепка на тему «Лыжи»;
-рисование совместно с родителями на тему «Мы катаемся на лыжах».
Помощь в создании фотоальбома, участие в выставке рисунков на тему «Мы катаемся на лыжах», создание альбома «Виды спорта».
Завершающий этап
проекта Картотека «Зимние игры на прогулке». Создание альбома «Виды спорта», использование игр из картотеки. Альбом рисунков с родителями.
Формы работы с детьми
-занятия по физическому развитию на улице;
-беседа с детьми на тему «Зимние виды спорта»;
использование художественного слова (загадки, стихи, пословицы);
рассматривание иллюстраций на тему «Зимние виды спорта, спортивное оборудование»;
-дидактические игры: «Чьи вещи, подумай, сосчитай, расскажи»;
-ситуативный разговор на тему «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице»;
-подвижные игры «Ножки, топ-топ, лошадка, Покатай куклу, Проскользни на лыжах»;
-просмотр мультфильмов.
Системная паутинка:
Познавательное развитие:
-беседы с детьми на спортивные темы (о видах спорта, спортивном оборудовании, о пользе спорта и прогулок на улице, рассматривание альбомов про виды спорта).
Социально-коммуникативное развитие:
-свободное общение на спортивные темы;
-подвижные и дидактические игры;
участие в соревнованиях по лыжам.
Речевое развитие:
-пополнение словарного запаса детей на спортивные темы, заучивание пословиц, загадок о лыжах.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование совместно с родителями, рисунки на тему «Гуляем, вей семьей»;
-лепка на тему «Лыжи»;
-аппликация на тему «Лыжник».
Физическое развитие:
-подвижные игры;
-игры с элементами спорта;
-спортивные упражнения на лыжах;
-игры- соревнования;
-игры-имитации.
Работа на перспективу:
1. Провести следующий проект «Папа, мама, я, наша дружная спортивная семья».
2. Выпустить памятки для родителей «Калейдоскоп движений, Если у вашего ребенка плоскостопие, Как научить ребенка самому контролировать свою осанку».
3. Познакомить родителей с совместной проведенной работой.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЕРВЫЕ ЛЫЖИ ИЛИ ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛЫЖ
История возникновения лыж началась со снегоступов. Снегоступы — приспособления, придуманные жителями приполярных районов, чтобы передвигаться по снегу во время охоты. Они представляли собой привязываемые к ногам плоскости, которые снижали давление на снег. Их изготовляли, натягивая шкуры животных на деревянный каркас или переплетая гибкие прутья.
Одним из вариантов такого снегоступа были деревянные дощечки. Они, в частности, давали охотнику возможность не только шагать по глубокому снегу, но и скользить.
Постепенно эти дощечки стали приобретать продолговатую форму. Их стали специально приспосабливать к скольжению, для чего выгибали носовую часть и смазывали нижнюю поверхность животным жиром. Для прикрепления их к ногам использовались тонкие и прочные ремни из шкур животных.
Со временем деревянные лыжи приобрели ту форму, к которой все мы привыкли, с этих пор и можно сказать и появились первые лыжи. Но видом спорта они стали не в приполярных районах, а в странах Скандинавии, где их использовали и в качестве развлечения.
Путешественники по Скандинавии были просто поражены почти двухметровыми лыжами с загнутыми концами, на которых можно было передвигаться со скоростью бегущей лошади. Путешественники попытались перенести первые лыжи для ходьбы по снегу в собственные страны, и нашли его весьма полезным.
Постепенно применение и конструкция лыж совершенствовались, были предложены несколько способов лыжного хода с использованием палок.
Сегодня из простого способа ходьбы по снегу лыжи стали всемирно признанным видом спорта.