любовь Болдырева
Проект «С чего начинается Родина» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
ТИП ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ
По числу участников: групповой
Сроки реализации: долгосрочный (февраль – май)
Состав участников: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Задачи:
• Сформировать у детей представление о семье, доме, детском саде, городе Моздоке в котором они живут.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать духовно- нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края Северной Осетии, к культурному наследию.
• Воспитывать любовь, уважение к своей семье, чувство гордости за свою малую Родину.
• Познакомить с историей возникновения города Моздока.
• Формировать интерес к прошлому и настоящему родного города, о достопримечательностях города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
• Бережно относиться к историческому наследию города Моздока.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач детского сада. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице на которой он живет, к детскому саду, городу, в котором они родились. Это корни, связывающие его с родным домом. Очень важно, чтобы дети знали историю своего родного края, заботились, оберегали его достопримечательности.
Цель проекта: Расширять представления детей о родном крае, об истории семьи в контексте истории родного края. Знакомить с достопримечательностями города, в котором они живут.
Содержание проекта:
1. Блок «Моя дружная семья» (беседы, рассматривание фотографий, продуктивная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, досуги, оформление уголков, альбомов)
2. Блок «История родного города Моздока» (НОД, оформление альбомов, уголков по теме, выставки рисунков, экскурсия в краеведческий музей города Моздока, дидактические игры по краеведению)
Ожидаемый результат проекта:
В процессе бесед, экскурсий, рассматривания иллюстраций, фотографий, чтении стихов, рассказов — о семье, о родном городе, о его людях, у детей появилось чувство гордости за свою семью, за свой город Моздок, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего родного города, своей семьи, активность в поиске краеведческого материала, интерес к природе родного края Северной Осетии Алании.
Родители активно вовлечены в совместную деятельность в составлении своего родословного древа.
Мероприятия по реализации 1 блока проекта
Формы работы с детьми:
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Моя семья».
• Выставка рисунков, фотографий на темы» Я и моя семья», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Семейный отдых».
• Художественная, продуктивная деятельность.
• Дидактические, сюжетно – ролевые игры.
• Вопрос-ответ «За что я люблю свою маму».
• Утренник, посвященный 8марта.
• Поделки с детьми к празднику Дню Защитника Отечества и 8 марта.
Формы работы с родителями:
• Привлечение родителей к составлению геологического древа своей семьи.
• Экскурсии с детьми по городу и в краеведческий музей Города.
• Составление «Моя семья»
Планирование работы с детьми в средней группе по 1 блоку проекта
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие (рисование):
• «Я и моя семья»
• «Портрет мамы, папы»
• «Папа, мама, я — спортивная семья»
• «Приглашение на праздник 8 марта»
Речевое развитие
• Беседа «Мой папа в армии служил»
• Беседа «О маме и бабушке»
• Заучивание стихов
Макет
Генеалогическое древо семьи Овчинниковой Александры, Березовской Елизаветы, Кувико Анастасии, Даулетова Джамаля.
Игровая деятельность
Сюжетно — ролевые игры: «Семья», «Путешествие по городу», «Строители».
Создание патриотического уголка «Мой город Моздок»
Фотовыставка «Лучше края не найдешь», «Природа Северной Осетии Алании»;
Утренники: День Защитника Отечества, «8 марта»
Мероприятия по реализации 2 блока проекта.
Формы работы с детьми:
• Рассматривание иллюстраций города Моздока «Мой старый и новый город»;
• Выставка рисунков, фотографий на темы: «День рождения города»;
• «Военный парад»;
• Дидактические игры, сюжетно — ролевые игры ;
• Заучивание стихов, песен;
Формы работы с родителями:
• Привлечение родителей к изготовлению стелы
воинам, погибшим в ВОВ на территории ДОУ; озеленение аллеи Славы.
Экскурсия к «Вечному огню», возложение цветов;
• Рассказы о ветеранах войны нашего города; презентация «Они защищали наш город»
Планирование работы по 2 блоку проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Речевое развитие
• Рассказ воспитателя: «История возникновения города Моздока»
• (настоящее и прошлое города)
• Рассказ воспитателя «Заповедные места нашей республики.»
• Беседа «Лучше края не найдешь»
• Рассказ воспитателя «Герои Моздока»
• Беседа» Моя малая Родина»
Художественно-эстетическое развитие (рисование):
• «Моя улица, мой дом»
• «Река Терек»
• «Парк «Победы»
• «Подарок папе»
Оформление уголков
• «Мой город»
• «Заповедные места в Осетии»
Оформление альбомов
• «Мой город.» (Прошлое и настоящее)
• «Моя семья»
• «Моя малая родина Осетия»
Дидактические игры по краеведению
• «Собери флаг Осетии»
• «Путешествие по городу»
• «Собери герб города (цветок шафрана)
Экскурсии с родителями по красивым местам города.
Этапы проведения и реализации проекта:
1 подготовительный этап: (январь)
1. Изучение интереса детей к теме родного города.
2. Подборка материала и литературы по теме проекта.
3. Разработка плана работы по реализации проекта
2 основной этап реализации проекта (февраль-май)
Организационно – практический:
1. Создание развивающей среды в группе.
2. Разработка содержания НОД
3. Оформление альбомов:
• «Моя семья»
• «Мой край родной»
• «Памяти павших во имя живых»
4. Веселый час, посвященный дню Защитника Отечества
5. Утренник, посвященный дню 8 марта.
6. Веселый час, посвященный Дню Победы
3 этап реализации проекта (май)
Презентационно-завершающий этап проекта
• Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
• Выставка продуктов детской деятельности и родителей воспитанников.
• Презентация проекта.
• Совместные досуги (спортивный праздник, участие в игре «Зарница» викторины, развлечения)
• Продолжение работы над проектом в старшей и подготовительной группе.
Список используемой литературы:
1. Парциальная программа Л. Бобылевой «Мой край, моя Святыня»
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников-«Перспектива»,2008 год;
3. КовалеваГ. А. Воспитывая маленького гражданина. Практическое пособие для работников ДОУ. -М. :АРКТИ,2003
4. Форталева Н. П. Экскурсии — средство приобщения детей к истории родного края// Управление ДОУ-2005,№1
5.«Знакомство дошкольников с родным городом и страной»Н. В. Алешина.
6. С чего начинается Родина? / Под ред. Л. К. Кондрыкинской. - М. :ТЦ сфера;2003
7. Ресурсы интернета