Приложение МААМ

Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет

Юлия Соловей
Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей средней группы

«С чего начинается Родина

7

Воспитатель: Соловей Ю. А.

Квалификационная категория –СЗД.

Стаж работы – 2 года.

Г. о. г. Выкса 2015-2016гг.

Содержание

Пояснительная записка…стр. 3

Актуальность проекта…стр. 3

Цель, задачи…стр. 5

Предполагаемый результат…стр. 5

Предполагаемый продукт…стр. 6

Литература…стр. 6

Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Результат проекта…стр. 7

План реализации проекта…стр. 9

Пояснительная записка

База внедрения проекта : воспитанники средней группы, родители воспитанников, педагоги, социум.

Сроки реализации проекта : долгосрочный в течении учебного года.

Образовательная область:

- «Социально - коммуникативное»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Физическое развитие».

Проблема:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

…С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет… (Михаил Матусовский)

С чего же начинается наша Родина? Со страны, флага, герба, названия города, улицы, дома или семьи? Что мы знаем о нашей Родине и нашей малой Родине?

Актуальность проекта :

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому человеку.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет :

“Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал”

И действительно, велика наша страна, но человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Тип проекта :

Смешанный: исследовательский, творческо-информационный, практико-ориентированный (дети участвуют в сборе информации, оформлении газеты, выставках рисунков, создании альбомов совместно со взрослыми).

Участники проекта : воспитатель Соловей Ю. А., дети, родители

Объект исследования – геральдика страны, области, города, история государства.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей :

- Страна Россия, геральдика, история страны;

- Нижегородская область, герб;

- Город Выкса, герб, символы;

- Права детей.

Цель проекта :

1. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через систематизацию знаний об истории родной страны, геральдике страны, области, города Выкса. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

2. Сформировать у детей представления о стране, области и родном городе, их геральдике, в котором они живут, воспитывать гордость за подвиг своего народа во время ВОВ.

3. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

4. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Задачи:

- Ознакомиться с литературой по данной теме, подбор информации.

- Разработать перспективный план работы с детьми.

- Провести занятия и мероприятия по теме.

- организовать выставку детских рисунков.

- Ознакомить детей с историей страны, через чтение литературы.

- Разработать консультацию и буклет для родителей с рекомендациями по «Растим патриотов», «Воспитываем толерантность у детей вместе».

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей уголок патриотического воспитания в группе, подготовка цветных альбомов «Москва-столица нашей Родины», «Город Выкса», сбор литературы для библиотеки группы «Наша Родина», сбор дидактического и наглядного материала.

- Разработать дидактические игры «Сложи герб, собери флаг» и других настольно-печатных игр по патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта : «Главные символы Российского государства», «Столица России - Москва», «Россия – многонациональная страна», «История государства Российского», Геральдика области, города», «Мои права».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый продукт проекта :

1. Выставка творческих работ детей «Спасская Башня Кремля»

2. Консультации и буклетов для родителей по тематике.

3. Библиотека по патриотическому воспитанию детей.

4. Консультация для педагогов «Формирование патриотических чувств у детей средней группы».

5. Дидактические игры «Собери флаг», «Собери греб города, области, страны», «Прогулка по улицам города», «Собери кубик», «Экскурсия по городу Выкса»,

6. Настольно-печатные игры «Государственные праздники», «Государственные символы России», «Народы России и ближнего зарубежья», «Мемо достопримечательности России», «Народные костюмы», «Государственные символы России», «Наша Родина».

7. Создание патриотического уголка в группе.

8. Детско-родительское собрание в форме КВН «Моя малая Родина».

9. Составление картотеки дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию.

Литература

Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина «Как научить ребенка любить Родину» Руководство для воспитателей и учителей по предмету «Национальная культура» - М. : АРКТИ, 2003г.

М. Б. Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

А. П. Козаков, Т. А. Шорыгина «Детям о великой Победе». Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. Москва. Издательство Гном, 2014г.

Г. А. Ковалева. «Воспитываем маленького гражданина». Издательство АРКТИ. Москва, 2003г.

Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина». Творческий центр Сфера. Москва

Результат проекта

В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т. к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе проектной деятельности по теме «С чего начинается Родина, можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения мониторинга, у детей повысился уровень теоретических знаний по данной теме.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы. Были созданы условия для освоения знаний детьми: разработана картотека дидактических игр, собрана библиотека, уголок патриотического воспитания, разработаны дидактические игры, приобретены настольно-печатные игры.

Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода проектной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует патриотические чувства детей, воспитывает любовь к родине, уважительное отношение к истории страны, родного города. Расширяет кругозор детей.

Таким образом можно сделать вывод, что проектная деятельность по патриотическому воспитанию дошкольников была проведена успешно. Знания детей по критериям и показателями уровней развития патриотических чувств старших дошкольников повысились.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

Подготовительный Информационный • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление патриотического уголка в группе;

• Постановка проблемы. Сюрпризный момент. • Мониторинг по патриотическому воспитанию детей;

• Обсуждение целей по данной теме;

• Активное слушание;

• Рассматривание иллюстраций; • Привлечение родителей к созданию патриотического уголка в группе, подбору литературы по родной стране.

Беседа с детьми:

«Россия – Родина моя», «История государства Российского», «Москва- столица нашей Родины», «Россия – многонациональная страна» «Герб и флаг России», «Герб Нижегородской области и города Выкса», «Символы города Выкса», «Негосударственные символы России», «Мои права» и т. д. Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родной страны и края и т. д.

II этап

Практический Соц. -коммун,

Речевое развитие,

Художественно-

эстетическое развитие,

Познавательное развитие,

Физическое развитие

• Совместное планирование деятельности чего начать).

• Подготовка консультаций для родителей.

• Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

• Разработка конспектов познавательных мероприятий.

• Составление библиотеки о родной стране.

• Создание патриотического уголка в группе.

• Детские рисунки «Спасская башня Кремля» и др.

• Выставка рисунков

• Изготовление дидактических игр «Собери флаг», «Собери герб города, области, страны».

• Создание библиотеки по нравственно- патриотическому воспитанию

• Провести серию познавательных мероприятий

• Рисование «Спасская башня Кремля»

• Слушание рассказов и заучивание стихов

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы, А. Прокофьев «Родина»,З. Александрова «Родина», М. Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица».

С. Баруздин «Страна, где мы живём», Ф. Глинки: «Москва»

пословиц и поговорок о Родине и т. д. Совместная деятельность дома.

Разработка макета уголка патриотического воспитания.

Совместно с ребёнком нарисовать рисунок, участие в выставках рисунков.

Сбор литературы и материала по родной стране.

Участие в родительских собраниях.

• Практическая помощь детям, создание условий и мотивации

• Направление и контроль за осуществлением проекта

III этап

Завершающий Контрольно - оценочный Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

• Участие в беседе «Что получилось, что нет»

Письменный опрос: анкетирование

Исполнительский Проведение НОД «Моя малая Родина».

Изготовление картотеки дидактических игр, подготовки выставки, создание библиотеки о родной стране, разработка и создание дидактических игр, подготовка консультаций для родителей.

Под косвенным руководством педагога участие в выставках, создании библиотеки, выпуске стенгазеты, изготовлении пособий для игр.

Организована выставка рисунков «Спасская башня Кремля», изготовление макета уголка нравственно-патриотического воспитания детей, помощь в создании дидактических игр, участие в детско-родительского собрания в форме КВН «Моя малая Родина».

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группыКонспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка».

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 05:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «С чего начинается Родина» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соловей в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД