Хакимова Фирдауся
Проект «С чего начинается Родина» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги
Вашему вниманию представлен проект «С чего начинается Родина» старшая группа №7 «Пчелки»
Слайд 2 Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве был чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Слайд 3 Цель проекта на слайде
Слайд 4 Для решения цели нами были определены задачи которое поставлены на слайде
Слайд 5 Сроки проекта : октябрь-декабрь долгосрочный
Проект по содержанию – творческий, рассчитан на детей 4-6лет,
Участники проекта : дети старшего возраста, воспитатели, родители
Необходимые материалы: пособия, методические разработки, литература, фото и видео материалы, картины и иллюстрации о Родине, столице, городах, Защитниках Отечества, о боевых действиях во время войны
Предполагаемый результат
Дети должны знать.
• домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;
• свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины — Москву (знать историю, достопримечательности несколько крупных городов, страну и показывать их на карте России флаг, герб, гимн России);
слайд 6 Для реализации данного проекта использовали следующие
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Экскурсия;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Слушание музыки;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
• Презентации
• Последовательность работы осуществлялось по следующим этапом:
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица – это Родина моя»
4. «Мой город Вятские Поляны – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Слайд 7 Мой дом моя семья –это Родина моя
Этот раздел включает следующие формы работы : провели познавательное занятие «Моя семья» с целью: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Провили беседу «Мой дом», научились составлять рассказ на тему «Моя семья», рисовали портреты любимых мам, слушали аудиозаписи «Вся моя семья», играли подвижную игру «Дедушка сапожник», а также сюжетно ролевую игру «Мамины- помощницы», делали пальчиковую гимнастику «Семья», смотрели сказки «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Вместе с родителями выпустили стенгазету «Моя семья»
Слайд 10 Мой детский сад-это Родина моя
Организовали экскурсию по нашему детскому саду. Цель экскурсии: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. Читали стихотворение И. Гуриной «Мой любимый детский сад», рисовали детский сад будущего, играли хороводную игру «Каравай», подвижную игру «Дружба», сюжетно-ролевую игру «Детский сад»
Дети вместе с родителями делали книжки-малышки «Мой любимый детский сад»
Слайд 13 Моя улица – моя Родина моя
Смотрели презентацию «Моя улица» вместе с детьми, составили рассказы на тему «Что я видел на нашей улице», конструировали дома на нашей улице, сделали фото коллаж «Наш Вятские Поляны» играли подвижную игру «Автобус», сюжетно-ролевую игру «Почта», «Магазин», «Больница» учили вместе с детьми свой адрес, место работы родителей, профессии родителей. Родителей попросили разработать с детьми «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ - ДЕТСКИЙ САД - ДОМ»
Слайд 15 «Мой город Вятские Поляны – это Родина моя»
Ходили на экскурсию в библиотеку познакомились с профессиями: библиотекарь, спасатель, пожарный.
Рассказали детям о достопримечательностях, о предприятиях, культуре, традициях родного края., рисовали «Салют над городом»,читали про историю нашего города, играли хороводную игру «Карусель», настольно-печатную игру «Люби и знай свой край».Родители помогли сделать фотоальбом «Достопримечательности Вятских Полян».
Слайд 19 «Моя страна Россия- это Родина моя»
Провели беседу «Символы России», «Россия – Родина моя», рассмотрели кукол в народных костюмах, С помощью лэпбука «Россия Родина моя» - расширили, закреплили, знания детей о Родине, государственной символике, о городах которые входят в Золотое кольцо. А в познавательном занятии «Как жили люди на руси» познакомили детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщили к народным традициям и обычаям. Рассматривали лэпбук «Как жили люди на Руси», читали о военной технике, в группе сделали мини музей «Военная техника», слушали гимн РФ, народных песен, научились делать куклу оберег, играли русские народные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Гори гори ясно», дидактическую игру «Народные промыслы», режиссерскую игру «Армия», сюжетно- ролевую игру мы в музее «Военная техника», родители вместе сдетьми сделали поделки для музея «Военная техника»
Слайд 21 В конце проекта мы заметили что многие дети запомнили свой адрес, знают историю нашего города, нашу страну, называют символики, с интересом слушают рассказы про войну, про военную технику с удовольствием рассказывают про поделки военной техники.
Результат работы позволяет сделать вывод: у детей появился интерес к армии, уважение к профессиям, повысился уровень интеллектуального развити, дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, расширился словарный запас, родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию.
Вывод:
Хочется закончить свое выступление словами Василия Александровича Сухомлинского:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.
На этом наша работа не заканчивается, в дальнейшей работе планируется:
• создавать с детьми более объёмные модульные изделия.
• Закрепить полученные знания познакомить с флорой и фауной нашей страны.
• подготовить консультации для родителей о нашем городе, о нашей стране
• Участвовать в международных проектах и интернет конкурсах детского творчества.