олеся асылбаева
Проект «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад комбинированного вида №35
Участники проекта : дети, родители,воспитатель ДОУ
Вид проекта :творческий, игровой, исследовательский, познавательный
Тема проекта : «С чего начинается Родина»
Цель данного проекта : расширение представлений дошкольников о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта :
1. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
2. Закреплять знания воспитанников символами государства, республики (герб, флаг, гимн).
Публикация «Проект „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Обогащать социального и духовно – нравственный опыт посредством познания истории своего города, улицы.
4. Сообщить элементарные сведения воспитанникам о Великой Отечественной Войне.
5. Развивать речь детей и обогащать словарный запас, через, песни, стихотворения, диалоги о войне, празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
6. Воспитывать гордость и уважение воспитанников к ветеранам ВОВ, военнослужащим.
7. Привлечь родителей к поиску информации по историческому и культурному наследию родного города.
Ожидаемые результаты: повысился уровень знаний старших дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной Войны. Воспитанники знают и определяют символы Российского государства и республики Башкортостан. Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск РФ и ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках воздвигнутых в честь героев ВОВ в г. Октябрьский. У воспитанниковпривито чувство уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою Родину.
Длительность проекта : краткосрочный
Период выполнения:3февраля - 24февраля
Актуальность проекта :
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях и национальных праздниках, желание изучать ее в будущем.
Реализация проекта проходила в три этапа:
I этап – подготовительный (03.02 – 04.02.2020г.)
II этап – основной (10.02 – 17.02.2020г.)
IIIэтап – заключительный (21.02.2020г.)
Этапы проведения проекта
Первый этап (подготовительный) :
Изучение методической литературы по выбранной теме.
Постановка цели и задач.
Подбор материала.
Формирование мотивационной готовности воспитанников и родителей к участию в проектной деятельности.
Довести до участников важность данной темы.
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу
Второй этап (основной)
Опрос воспитанников по заданной теме
Беседы с родителями с целью выявления уровня заинтересованности данной темой
Составление гистограмм по полученным данным
Планирование и организация деятельности
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап (заключительный)
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
3. Выставка детских работ
4. Выявление результативности реализуемого проекта посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
План реализации основного этапа проекта
№ Мероприятие Дата проведения Участники
1 Беседа на тему: «Что такое –Родина?», «Мой любимый город»
Презентации по военной тематике: «История нашего Отечества», «Российская Армия», «Наша армия – наша сила».
10.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
2 Беседа на тему: «Знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников».
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображением военной техники.
Лепка «Самолёт» 11.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
3 Познавательное занятие «Они сражались за Родину!»
Просмотр иллюстраций с памятниками г. Октябрьский посвященных защитникам отечества.
Слушание музыкальных произведений:
«День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова;
«Смуглянка» А. Новикова;
«Катюша» М. Блантер. 12.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
4 Беседа на тему: «О Великой Отечественной войне».
Выполнение рисунков на тему «Много в армии профессий»
13.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
5 Инсценировка-игра «На боевом посту»; подвижная игра «Секретное донесение» 14.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
6 Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества»
Лепка «Танк». 17.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
7 Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»,
Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»,
В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,
А. Митяева «Почему армия родная?»
18.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
8 Беседа «История возникновения праздника «23 февраля».
Заучивание стихов воспитанниками 19.02.2020г. Воспитанники
Воспитатель
9 Изготовление коллажа из фотографий отцов, дедов, прадедов «Наши защитники»
Беседа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать». 20.02.2020г. Воспитанники
Родители
Воспитатель
10 Итоговое музыкально-спортивное мероприятие совместно с родителями воспитанников посвященное празднику «День защитника отечества»
21.02.2020г. Воспитанники
Родители
Воспитатель
Проектная часть
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. В настоящее время современный ребёнок становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами.
Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее, чувство гордости за свой народ, за Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных защитников своей страны.
После поиска и подбора необходимой литературы по выбранной теме, мною были проведены беседы, опрос воспитанников по теме проекта, с целью выявления уровня имеющихся знаний.
На основе полученных данных мною были составлены гистограммы и план дальнейшей реализации проекта по выбранной теме.
Далее воспитанниками были просмотрены презентации по военной тематике: «История нашего Отечества», «Российская Армия», «Наша армия – наша сила» и проведены беседы на тему: «Что такое - Родина?», «Мой любимый город»