Получи документы

Проект «Русские узоры» по ознакомлению детей с хохломской, гжельской и городецкой росписями

ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА
Проект «Русские узоры» по ознакомлению детей с хохломской, гжельской и городецкой росписями
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Русские узоры» по ознакомлению детей с хохломской, гжельской и городецкой росписями.

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

Темочки:

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своей Родине. Народное искусство хранит и передаёт новым поколениям национальные традиции. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у детей художественный вкус.

Цель проекта : создание системы практической деятельности по формированию творческих способностей детей в процессе ознакомления с народно – прикладным искусством (гжельская, хохломская, городецкая росписи).

Задачи проекта :

Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.

Формирование обобщё нных знаний:

- умение различать стили наиболее известных видов народно – прикладного искусства: хохлома, городецкая роспись, гжельская роспись;

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

- умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

Заинтересовать и привлечь родителей к участию в создании детских «мини-музеев», фольклорных праздниках, изготовлению пособий и атрибутов.

Новизна данного проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, а также основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в изобразительную художественную деятельность. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Гипотеза

Если внедрять в воспитательный процесс образовательно-познавательные мероприятия по художественно-продуктивной деятельности, создавать развивающее пространство по декоративно-прикладному искусству, сотрудничать с родителями по вопросам народно-прикладного искусства, то работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста будет эффективной и успешной.

Тип проекта : познавательно - творческий

Проект долгосрочный, сроки реализации проекта :

Участники проекта : педагоги, дети старшей группы, родители.

Формы организации:

- индивидуально – творческая деятельность,

- творческая деятельность в малой подгруппе (4 - 6 человек,

- учебно – игровая деятельность (игры, познавательная деятельность,

- фольклорные праздники, посиделки, развлечения,

- родительские гостиные, мастер – классы, выставки.

Предполагаемые результаты проекта :

- обогащение знаний детей об истории возникновения народных промыслов;

- освоение детьми главных правил использование элементов декора при оформлении рисунка;

- пополнение словарного запаса детей народной терминологией;

- проявление интереса к декоративно-прикладному искусству народных мастеров России, рисованию, народной музыке.

- пошив народных костюмов (гжель, хохлома).

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

На этом этапе составлен план деятельности по достижению цели, подобраны материал и оборудование для работы.

2 этап – практический

Решено осуществлять проектную деятельность в двух направлениях:

-работа с детьми,

-работа с родителями.

Перед тем как внедрить систему мероприятий по художественно-продуктивной деятельности, нами была проведена диагностика с целью выявления уровня развития творчества детей по декоративно-прикладному искусству. Диагностика проводилась по следующим заданиям:

1. Знание видов декоративно-прикладного искусства (в форме дидактической игры «Назови правильно»).

2. Анализ произведения декоративно-прикладного искусства (в форме дидактической игры «Делаем покупки»).

3. Сравнение произведений декоративно-прикладного искусства (в форме дидактической игры «Подарок»).

4. Выполнение узора на силуэте из бумаги (расписать понравившийся силуэт).

Все задания определялись уровнями: высокий, средний и низкий. По итогам проведенных диагностических заданий можно сделать вывод, что по всем четырем заданиям преобладают низкие результаты. Не многие дети справились с практическим заданием успешно.

Сентябрь

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве, уточнять представления о хохломском промысле, учить детей находить характерные особенности хохломских изделий, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Знакомство с хохломским промыслом.

2. Хохломские узоры.

3. Украсим сарафан.

4. Хохломские ложки.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи;

- просмотр презентации по теме;

- рассматривание образцов хохломской росписи;

- разучивание стихотворения про хохлому;

- рисование хохломских узоров;

- составление узоров на компьютере;

- д/и «Собери узор», «Найди пару»;

- разучивание игры на ложках под музыкальное сопровождение.

Взаимодействие с семьей:

- консультация «Влияние декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества дошкольников»;

- мастеркласс «Техника папье-маше»;

- оформление мини-музея «Хохломские узоры»;

- изготовлени дома совместно с ребенком ложки из папье-маше.

Октябрь

Тема: «Городецкие узоры»

Цель: познакомить детей с изделиями городецких мастеров, развивать детское творчество, эстетическое восприятие.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Здравствуй, волшебный Городец.

2. Розаны и купавки.

3. Рисование городецкого узора на тарелке.

4. Роспись «Городецкая сказка».

Совместная деятельность педагога с детьми:

- чтение и заучивание стихотворений о Городце;

- просмотр презентации;

- д/и «Выложи узор», «Что лишнее?»;

- практическое задание «Обведи элемент»;

- с/р игра «Магазин сувениров»;

- прорисовывание элементов «розан», «купавка»;

- рисование «Городецкий конь».

Взаимодействие с семьей:

Выпуск буклета для родителей «Волшебный Городец».

Конкурс на лучшую сказку с иллюстрациями.

Мастер-класс «Городецкий конь».

Ноябрь

Тема: «Сине-голубая гжель»

Цель: познакомить детей с гжельской росписью, учить выделять характерные особенности гжельского промысла, развивать эстетический вкус, детское творчество.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1. Сказочная гжель.

2. Рисование элементов гжельской росписи.

3. Роспись гжельского подноса.

4. Роспись гжельского чайника.

Совместная деятельность педагога с детьми:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- просмотр презентации;

- рисование элементов гжельской росписи;

- д/и «Собери гжельский узор», «Сложи цветок»;

- прослушивание песни П. Синявского «Незабудковая Гжель».

Взаимодействие с семьей:

Выпуск буклета для родителей «Голубая Гжель».

Изготовление шаров из папье-маше для росписи новогодних гжельских игрушек.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка».

На завершающем этапе было проведено повторное диагностирование по усвоению детьми знаний о видах декоративно-прикладного искусства, их творческого развития. Повторное диагностирование выявило положительную динамику. У детей улучшился уровень качества восприятия декоративно-прикладного искусства: дети безошибочно называют росписи. Значительно повысился процент технических навыков выполнения рисунка на силуэте. Сравнивая уровни знаний детей о декоративно-прикладном искусстве на начальном и завершающем этапах можно сделать вывод: внедряя в воспитательный процесс образовательно-познавательные мероприятия по художественно-продуктивной деятельности, создавая развивающее пространство по декоративно-прикладному искусству и осуществляя сотрудничество с родителями по вопросам народно-прикладного искусства, работа по развитию творческой личности детей дошкольного возраста более эффективна и успешна.

3 этап – заключительный

Продукт проекта :

- развлечение с участием родителей «Ярмарка»;

- выставка рисунков и поделок;

- пошив костюмов (хохлома, гжель);

- презентация проекта для родителей и педагогического коллектива.

Итоговое мероприятие проекта прошло в виде ярмарки, где дети представили свои работы (гжельская, хохломская, городецкая росписи). Дети с удовольствием играли с городецкими лошадками, которые сделали и расписали родители. Гости ярмарки любовались новогодними гжельскими шарами и народными костюмами, сшитыми своими руками.

Таким образом, тема декоративно-прикладного искусства в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом. Опыт работы с детьми показал, что детей привлекают произведения народного искусства, они легко воспринимаются детьми. Они не только называют предметы быта старины, но и понимают их назначение, правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Городецкие узоры» Групповой информационно- творческий проект «Городецкие узоры» Срок реализации: 1 месяц Вид проекта: групповой (подготовительная группа).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» в рамках проекта «Русские узоры» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление кокошника» В рамках проекта «Русские узоры» Воспитатель: Солонина С. М. Цель мастер-класса:.

Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписиРазвитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписи ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью «Городецкой.

Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с декоративными росписями»Презентация «Развитие творческих способностей детей посредством ознакомления с декоративными росписями» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, дошкольного возраста, через ознакомление с декоративными росписями.  .

Проект «Русские матрёшки» Педагогический проект «Русская народная деревянная игрушка – матрешка»для детей среднего возраста (4-5 лет) Пояснительная записка Матрешка.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект «Русские узоры» МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир Воспитатель: Солонина С. М. Тема проекта: «Русские узоры» I.Актуальность. Одной из актуальных и важных задач, стоящих.

Проект «Русские узоры» Проект «Русские узоры» Лось Галина Анатольевна, музыкальный руководитель Дешевицина Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 50.

Украшение детского сада росписями на новогоднюю темуУкрашение детского сада росписями на новогоднюю тему Доброго времени суток, коллеги и гости моей странички! Всё вокруг уже дышит предвкушением праздника, волшебством и сказкой! Все готовятся.

Занятие «Русские матрешки» по ознакомлению с окружающим и изодеятельности Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой (матрёшкой, как символом русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русские узоры» по ознакомлению детей с хохломской, гжельской и городецкой росписями
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русские узоры» по ознакомлению детей с хохломской, гжельской и городецкой росписями» (включая файлы) размещена пользователем ЗАГОРУЛЬКО ТАТЬЯНА (УИ 1781557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД