Гомзина Галина
Групповой информационно-творческий проект «Городецкие узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой информационно- творческий проект «Городецкие узоры»
Срок реализации: 1 месяц
Вид проекта: групповой (подготовительная группа).
Тип проекта: информационно-творческий.
Взаимодействие специалистов
воспитатель
музыкальный руководитель
инструктор по физической культуре
Цель: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с произведениями народного творчества (устного народного творчества, декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора).
Публикация «Групповой информационно-творческий проект „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Орнамент и узоры
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить детей с историей городецкой росписи (познакомить с промыслом, его историей, характерными особенностями и выразительными средствами).
2. Формировать, развивать и углублять общественно направленные мотивы деятельности, стремление порадовать своими поделками других людей.
3. Развивать и совершенствовать технические навыки и умения, обобщённые способы изображения, учить самостоятельно применять знакомые изобразительные навыки и умения в художественной деятельности по мотивам городецкой росписи.
4. Стимулировать творческие проявления, побуждать их придумывать и воплощать образ по своему.
5. Воспитывать активность и самостоятельность, инициативу и творчество при создании работ по мотивам городецкой росписи.
Мероприятия по реализации проекта в образовательном процессе:
Познавательно-речевое развитие
Экскурсия в комнату русского быта (горницу,
Викторина «Городецкие мастера»
Беседы на тему: «Изделия Полхов-Майдана и Городца»
Разучивание роли экскурсовода по выставке городецких деревянных изделий.
Художественно –творческая деятельность
Рассматривание изделий (панно, игрушек, мебели) с городецкой росписью (отметить характерные особенности изделий и росписи Городца,
Рассматривание альбомов с изображением изделий с городецкой росписью (отметить разнообразие ассортимента, рассмотреть элементы узора, отметить особенности,
Разрисовывание книжек- раскрасок «Городецкая роспись»
Рассматривание деревянных изделий Полхов-Майдана и Городца (полюбоваться, отметить характерные особенности, выразительные средства, сходные и различные черты каждого промысла,
Рисование узоров росписи на полосе, круге, квадрате;
Оформление выставки детских работ;
Ознакомление с музыкальным фольклором: разучивание песен, хороводов;
Результат:
«Городецкие мастера»
(подарок к празднику маме).
Фольклорный праздник
«Гуляй, Масленица!»
Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о народно- прикладном искусстве нашего края»
Знакомство с задачами и содержанием работы с детьми, со значением деятельности.
Предложение посетить музей художественных промыслов, исторический и художественный музеи.
Привлечение к созданию условий в группе.
Участие в оформлении выставок работ детей, в выставках совместного творчества.
Показ открытого занятия «Городецкие мастера»