Клопова Ирина
Проект «Русские народные подвижные игры для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
ПРОЕКТ
«Русские народные подвижные игры для дошкольников»
(средняя, старшая группа)
Клопова И. М.
инструктор
по физкультуре
г. Поронайск
2021 г.
Публикация «Проект „Русские народные подвижные игры для дошкольников“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).
Актуальность: В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка интереса к национальной культуре и традициям. Этот процесс проходит наиболее оптимально через народное творчество. Через него ребенок не только овладевает родным языком, осваивая его красоту и лаконичность, но и приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней. Чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью устного народного творчества, важно не только, чтобы оно было представлено разнообразными жанрами, но и максимально было включено во все жизненные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности детей, насколько это возможно. Из наблюдений за детьми дошкольного возраста видно, что они редко играют в русские народные игры. Народная игра содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Посредством народных игр у детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны. Они приучают дошкольников уважительно относиться к старшему поколению, чтить традиции своей семьи и своей страны. Таким образом, создаё тся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Чтобы поддержать интерес детей к русским народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.
Вид проекта – физкультурно-познавательный.
Срок реализации – среднесрочный.
Участники проекта – воспитанники средней, старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициях русского народа, через народные игры.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к культуре русского народа, его традициям, обогащать знания детей о русских народных играх.
- Развивать двигательные навыки дошкольников, умения реагировать в игровой ситуации.
- Воспитывать интерес к русским народным играм и бережное отношение к культуре своего народа.
Ожидаемые результаты:
• У детей развиты психофизические качества: ловкость, быстрота, сила, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
• Дети знают заклички, считалки, зазывалки,
• У детей сформированы знания о традициях русского народа, они научатся использовать русские народные игры в свободной деятельности.
• Русские народные игры способствуют развитию нравственных качеств, воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучат детей быть честными и правдивыми.
Этапы Формы и методы работы Сроки
Подготовительный этап
-Изучить литературу, материал по данной теме.
-Подобрать игры по теме.
-Беседа «В какие игры играли наши бабушки и дедушки?».
-Постановка проблемной ситуации: «Русская народная игра, - что это такое?»
Март-Апрель
Основной этап
1. Разучить игры :
Средняя группа
Игры с бегом :
«Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Стадо», «Курочки», «Баба Яга».
Игры с прыжками :
«Воробушки и кот», «Зайцы и лиса».
Игры с мячом :
«Подкиды».
Игры малой подвижности :
«Летает - не летает», «Ты катись, веселый бубен», «Море волнуется», «У бабушки Маланьи», «Ворон».
Старшая группа
Игры с бегом :
«Гори, гори ясно», «Медведи с цепью», «Капуста», «Дедушка Рожок», «Платок», «Заря», «Селезень», «Лисы и куры».
Игры с прыжками :
«Попрыгунчики».
Игры с мячом :
«Мяч вверху», «Вышибалы».
Игры малой подвижности :
«Море волнуется»,
«У дядюшки Трифона», «Мельница», «Дед Мазай».
2. Мастер класс для педагогов «Русские народные игры для дошкольников».
3. ОД «Не перевелись еще богатыри на земле русской», «Во поле березка стояла».
4. Познакомить детей с русским народным фольклором : считалками, сговорками, зазывалками.
5. Изготовить шапочки для игр.
6. Оформить картотеку «Русские народные подвижные игры».
7. Консультация для родителей «Развитие ребенка через народную игру».
8. Буклет для родителей «Сундучок бабушкиных игр».
9. Развлечение «Проводы зимы».
Март-Апрель
Заключительный этап
Презентация проекта : Спортивный досуг «Фестиваль русских народных подвижных игр».
2. Представление опыта реализации проекта на сайте МБДОУ и сайте педагогических публикаций. Апрель
Список литературы:
1. Кенеман А. В. «Детские народные подвижные игры», М., Просвещение, ВЛАДОС,1995г.
2. Куприянова Л. Л. «Русский фольклор», М., Мнемозина, 2002г.
3. Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры» М., Просвещение, 1988г.
4. Лямина Л. А. «Народные игры в детском саду» М., 2008г.
5. Якуб С. К. «Вспомним забытые игры», М., Детская литература, 1988г.
Интернет источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/06/27/master-klass-volshebnye-salfetki
https://www.maam.ru/detskijsad/rol-narodnyh-podvizhnyh-igr-v-povysheni-dvigatelnoi-aktivnosti-i-fizicheskogo-zdorovja-detei.html
https://www.maam.ru/detskijsad/festival-ruskih-narodnyh-podvizhnyh-igr.html