Люция Кисель
Проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Одно из главных условий жизнедеятельности человека, сохранение его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание человека. Употребляемая человеком пища должна содержать в себе разные полезные вещества, витамины и минералы.
В наше время стали забывать традиции русских людей. В старину даже был Праздник каши. В наше время стали меньше ценить значение каши для здоровья людей и стали меньше ценить труд людей, выращивающих злаковые культуры для народа.
Публикация «Проект „Русская каша-здоровье наше“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
А ведь именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причём разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о кашах, об их пользе для здоровья человека. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Недостаточные знания детей о пользе каш и их роли в укреплении здоровья детей, приводят к тому, что многие дети отрицательно относятся к кашам. При анкетировании детей на вопрос: «Что бы ты хотел на завтрак?», большая часть детей ответила: «Сладости». Поэтому перед нами возникла проблема - как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение и польза для развития детского организма.
Цель проекта : Расширить представления детей о видах каш, круп, их значении для здоровья человека. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи работы с родителями: Активизировать знания родителей о здоровом питании.
В рамках проекта с детьми была организована экскурсия на кухню, где ребятам повар детского сада рассказала о пользе и секретах варки перловой каши.
Также были проведены беседы «Как каша в поле выросла», «Чем полезна каша», был организован просмотр мультфильмов «Каша из топора», «Сладкая каша» и беседы после просмотра мультфильмов, организованы дидактические игры с крупами: «Золушка», «Волшебные мешочки» (определи на ощупь, дети отгадывали загадки о крупе, каше, узнали пословицы и поговорки о каше. И, конечно, мы читали с ребятами сказки на тему проекта. Была проведена аппликация с использованием разных круп «Горшочек каши»,
рисование с элементами аппликации по произведению Д. Мамина-Сибиряка «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». Итог проекта : создание совместно с родителями книги рецептов каши.
Результат проекта :
В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребёнка регулярно.