оксана платонова
Проект «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик проекта :Платонова Оксана Николаевна.
Тема проекта :«Русская матрешка».
Проблема:У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья, как воплощение теплоты и значимости той невозвратимой поры. Однако в настоящее время очень часто можно увидеть, как дети увлеченно играют с «существами» неизвестных видов и пород, невообразимо кричащей окраски, ни одну из них не хочется взять в руки, погладить. Чему научит, и какие чувства пробудит такая игрушка? С кем отождествит себя мальчик или девочка? А, ведь, играя с игрушками, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Но, несмотря на все появляющиеся новинки, народная игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде, будит мысль и фантазию ребенка. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Именно такой народной игрушкой является матрёшка, заслужившая признание у русских педагогов.
Публикация «Проект „Русская матрешка“» размещена в разделах
Матрешка - это уникальная многофункциональная народная игрушка для детей, не только красивая, но и полезная. Развивающей и обучающей ценности матрешки может позавидовать любое современное пособие. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Это способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Умение разобрать и верно собрать матрешку развивает логическое мышление, в игровой форме обучает счету. Но чтобы игрушка-матрешка носила развивающий характер, недостаточно ее приобрести и дать в руки ребенку. Необходимо открыть ее замечательные свойства и научить малыша играть с ней.
Цель:Развитие художественно-творческих способностей детей средствами народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа. Познакомить с приемами работы народных мастеров.
2. Познакомить с историей рождения матрешки – символа русского народного искусства; показать многообразие видов деревянной игрушки.
3. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную творческую художественную, музыкальную и речевую деятельность.
4. Показать взаимосвязь народного декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.
Участники проекта :
-Дети старшего дошкольного возраста
-Педагоги группы
-Специалисты МБДОУ (учитель-логопед,музыкальный руководитель)
-Родители воспитанников
Сроки реализации проекта :2 недели
План мероприятий по проекту :
Реализация проекта проходила через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, восприятие художественной литературы, изобразительную, музыкальную, двигательную и охватила все образовательные области.
Социально-коммуникативное
• Беседы:
«Россия моя мастеровая»
«Все о матрешках»
«Путешествие с матрешкой»
• Дидактические игры:
«Найди матрешку по описанию»,
«Какой предмет лишний?», «Что изменилось?».
• Словесные игры:
«Один-много», «Матрешка - какая?», «Бывает - не бывает», «Цепочки слов», «Путаница».
• Сюжетно - ролевые игры:
«Магазин игрушек», «Семья», «Ждем гостей».
Познавательное развитие
• Интегрированное занятие «Народная игрушка (деревянная)»
• Занятие: «Семеновская матрешка»
Речевое развитие
• Занятия:
«Народный костюм»
«Шутку шутить - людей насмешить»
«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи»
• Ситуация для обсуждения: «Чего не любят матрешки?»
• Развлечения: «В гости к нам пришли матрешки», «Русская ярмарка»,
• Составление творческих рассказов:
«Приключения матрешки – Насти»
«Ох, матрешка, хороша!»
• Оформить книжку-самоделку: «Все о матрешках» (совместно с родителями)
• Викторина «Знаешь ли ты сказки?»
Художественно-эстетическое развитие
• Рисование
«Мезенская матрешка»
«33 богатыря»
«Семеновская матрешка»
• Аппликация
«Узор для платка матрешки»
«Ох уж, эти сарафаны»
• Лепка
«Русский народный костюм» (пластилинография)
«Ну, Матрешки - просто диво!»
(тестопластика)
Физическое развитие
• Подвижные игры:
«Прятки», «Кто быстрее заплетет косичку», «Догонялки с матрешкой», «Примерь наряды».
• Утренняя гимнастика в форме танцевальных упражнений «Матрешки».
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с историей возникновения матрёшки на Руси, узнали о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.
2. Воспитанники приобщились к народному прикладному творчеству
3. Были реализованы творческие способности детей в разных видах деятельности: художественной, музыкальной и речевой.
Перспективы использования результатов:
1. Продолжать знакомство детей с народными промыслами и игрушками.
2. Совершенствовать творческие способности детей, побуждать включать приобретенные в ходе работы по проекту навыки и приемы собственную творческую художественную, музыкальную и речевую деятельность.