Юлия Шура
Проект «Русская береза — белоствольная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
А. Прокофьев
• Объект исследования: береза
• Тип проекта: творческо-исследовательский
• Вид проекта: краткосрочный
(2 недели)
Участники проекта: дети подготовительной группы «Золотой ключик», воспитатель Шура Юлия Владимировна, родители
Публикация «Проект „Русская береза — белоствольная красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность:
В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.
Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.
Цель проекта:
Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.
Задачи:
-расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;
- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;
- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;
- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;
- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней
Формы работы:
Деятельность педагога:
- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т. д.);
- беседы;
- интегрированные занятия;
- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);
- физкультурное занятие
Деятельность детей:
- рассматривание репродукции картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;
- описательные рассказы;
- речевые игры;
-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
- экспериментирование;
- дидактические игры;
- игры с мячом;
- подвижные игры;
Этапы реализации:
Подготовительный этап
-Выявление предварительных знаний детей по теме проекта
(Модель 3х вопросов)
составление перспективного плана работы по проведению проекта (составление паутинки)
- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, (центры Активности)
- привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
реализация проекта
Заключительный этап:
развлечение для детей «В гостях у березки».
Реализация проекта по образовательным областям:
Познание
1. Выбор березки на участке детского сада.
2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
3. Беседа «Почему береза белая?»
4. Легенды и мифы о березе.
5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»
6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.
Речевое развитие
1. Беседы «Что я знаю о березе?», «О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».
2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.
3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.
4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.
5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».
6. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».
7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».
8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник, нетрадиционное рисование (пластилинография
Лепка
«Березовый пенек (из пластилина)».
Социально-коммуникативное развитие
1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
2. Беседа «Почему береза – символ России».
3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?».
4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».
5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.
6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.
7. Решение проблемных ситуации.
8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.
9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».
Физическое развитие
Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».
Взаимодействие с родителями
• Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;
• Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;
• Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;
• Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).
Достигнутые результаты
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Русская береза-Белоствольная красавица».
4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.