Калимат Абакаровна Арсанбекова
Проект «Русская береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта– познавательно- исследовательский.
Вид проекта – групповой.
Продолжительность – краткосрочный.
Срок реализации – 2 недели (28.03.2024г – 08.04.2024г.).
Участники – дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, воспитатели, родители.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, хороводные игры, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Актуальность экологических проблем в настоящее время вызвана необходимостью организации работы по формированию культуры природопользования и экологического сознания в обществе. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире.
Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае дерева берёзы) для людей, для братьев наших меньших, для других растений, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.
Красавицей русских лесов называют березку, нет другого дерева в России, которому бы так повезло в фольклоре, музыке, живописи, стихах.
Поэтому и возникла мысль создать проект с детьми младшей группы именно о березе, потому что это самое первое дерево, кроме ели, о котором узнают дети в младшем возрасте. Березу можно увидеть повсюду и в том числе на участке детского сада, что позволяет малышам, не выходя за территорию детского сада, наблюдать за деревом в разное время года.
Проблема: недостаточность знаний у дошкольников о березе, о ее эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Расширять знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека. Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Познакомить детей с березой, ее особенностями.
2. Заложить у детей основы экологической грамотности.
3. Расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
3. Расширять представления о традициях русского народа.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
5. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
6. Развивать диалогическую и монологическую речь. Расширять и пополнять словарный запас детей.
1 этап - Подготовительный
Постановка цели, задач, планирование форм и методов работы с детьми, подбор литературы, музыкального материала, конспектов НОД, бесед по теме, сообщение родителям о проекте и его цели.
2 этап - Основной
Беседы: «Что есть у березки», «Береза – нужное и полезное дерево», «Березка в разное время года».
Чтение художественной литературы: чтение стихов о березке,приметы, пословицы, поговорки о березе, сказка «Как коза избушку построила».
Дидактические игры: «Сложи дерево», «Что пропало?», «Найди березку», «С какого дерева листок».
Подвижные игры: «У кого больше листочков?» «Кто быстрее польет березку».
Хоровод: «Березка», «Во поле березка стояла».
Наблюдениена прогулке за березой – «Встреча с русской красавицей».
Художественное творчество:рисование «Листочки для березки», аппликация «Русская березка», коллективная поделка «Весенняя березка».
Работа с родителями: познакомить родителей с целью и задачами проекта. Консультации по теме проекта : «На прогулке и дома расскажите детям про берёзу», «Стихи, загадки, игры о берёзе». Привлечь к изготовлению мини дерева и книжек «Русская березка».
3 этап - Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ;
- изготовление родителями совместно с детьми мини-дерева;
- изготовление родителями совместно с детьми книжек «Русская березка».
Результат проекта
Дети:
- расширили свои представления о берёзе, как о живом существе;
- узнали о пользе берёзы для человека;
- прониклись заботой и любовью к берёзе, и стали бережнее относиться к деревьям.
Воспитатели:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- разработала конспекты образовательной деятельности;
- наработала рекомендации для родителей по теме проекта;
- пополнили свою картотеку пословицами, поговорками и загадками о берёзе.
Родители:
- проявили интерес и участвовали в реализации проекта;
- приняли участие в оформлении книжек-малышек «Русская березка»;
- сделали несколько макетов дерева.
В развивающую среду были внесены:
- иллюстрированные альбомы;
- дидактические игры;
- оформлен уголок «Русская берёзка».