Киселева Елена Михайловна
Конспект НОД «Книжкина больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
Задачи:
1. учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.
2. Развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.
воспитывать бережное отношение к книге.
Материалы: детские потрепанные книги, клей, полоски бумаги, кисточки для клея, салфетки, ножницы, карандаш.
Методы работы: показ приемов, вопросы, сюрпризный момент, обращение к детям.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней.
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это книга.
- Дети, а где вы видели очень много книг?
- Ответы детей (в библиотеке, в книжном магазине)
Воспитатель:
- А какие книги? Про что?
- Ответы детей (книги толстые и тонкие, большие и маленькие, сказки, рассказы и т. д.)
Воспитатель:
- Дети, вы помните, я рассказывала вам, что книжки живут по 10-15 лет. А почему они так долго живут?
- Ответы детей (потому, что за ними ухаживают, их чистят и правильно с ними обращаются).
Воспитатель:
- А какие вы запомнили правила обращения с книгой?
Правила:
- В книгах не рисовать!
- Книги не разбрасывать!
- Не вырывать страницы из книг!
- Книги не мочить!
- Не мять страницы и углы страниц в книгах!
Воспитатель:
- Дети, мы с вами друзья книг, но в нашем книжном уголке есть книги, которым нужна помощь. Как вы думаете, кто оказывает помощь (дети отвечают - доктор).Вот сегодня мы на занятии будем книжкиными докторами
Сюрпризный момент.
Воспитатель достает спрятанную книгу
Воспитатель:
- Кто ты? Что случилось?
Книжка (аудио звпись
- Я книжка. Я жила у мальчика Саши, он меня не любил, бросал, где попало, проливал на меня чай, выдергивал из меня страницы, мне было так больно, что я убежала от него, чтобы вы мне помогли.
Воспитатель:
- Дети, поможем книжке? (ответы детей)
Физкуьтминутка.
Детский сад
Сначала буду маленьким, Присесть.
К коленочкам прижмусь. Обнять коленки.
Потом я вырасту большим, Встать.
До лампы дотянусь. Руки вверх.
Дети садятся за стол.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу, как будем склеивать книжку, а потом вы будите работать.
У вас на столе у всех есть книга, в которую вложена полоска бумаги. Этой полоской вы будите подклеивать книжку. Вначале нам нужно отмерить полоску нужной длины. Для этого вы полоску кладете перед собой, на полоску положите книгу корешком к себе. Хорошо подравняйте корешок книги и край полоски. Делаем отметку карандашом, затем отрезаем по линии отметки. Сейчас все внимательно смотрите, как нужно подклеивать (показ воспитателя). Эту полоску согните сначала пополам, хорошо прогладив сгиб, а потом снова выпрямите ее, нанесите клей на внутреннюю сторону. Теперь очень осторожно надо сложить страницы в книге и ровно все расправить. Полоску, смазанную клеем, положите на подкладку. Книжку кладите корешком на полоску так, чтобы страницы были обращены к вам. Книжку кладите до сгиба вашей полоски, затем вторую половину полоски загните и приклейте к ней. Пользуйтесь салфеткой. А теперь хорошо прижмите, чтобы клей из-под бумаги не просачивался. Вот книжка и подклеена.
Дети приступают к работе.
Воспитатель:
- Дети, кто починил свою книгу, могут рассмотреть ее картинки и положить перед собой. Отремонтированные книги мы поставим в книжный уголок, а в свободное время почитаем. А еще покажем нашей «Книжке» как мы обращаемся с починенными книжечками.
Книжка: (аудио запись)
- Молодцы, ребята. Я очень рада за вас потому, что вы свои книги любите, но мне пора уходить. А Саше я расскажу о таких замечательных ребятах (уходит).
Спасибо, вам ребята, за помощь.