Татьяна Озерова
Конспект НОД по экспериментированию «Чудесная соль» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Чудесная соль»
Цель. Способствовать развитию у детей познавательной активности через экспериментальную деятельность. Познакомить детей со свойствами соли, развивать мыслительные операции, умения делать выводы. Воспитывать любознательность.
Материал. Конверт с загадкой, образцы соли, баночки с солью, стаканы с водой, ложки, шаблон яйца, клей.
Ход работы. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я -твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Дети, ой, что утром было. Только в группу я пришла, на столе конверт нашла. В нем загадка. Давайте прочитаем.
Без нее, ребята, повар просто как без рук.
И становится вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадет, испытаешь боль
Вы конечно, догадались? Что же это? (Соль)
-Правильно. И сегодня мы будем говорить именно про нее. Соль –незаменимый продукт в нашем питании, о котором мы с вами мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут употреблять в пищу. Соль бывает каменная, морская, поваренная и ийодированная.
Много лет тому назад соли добывали очень мало, и она была очень дорогой. У кого была в доме соль, тот считался богатым человеком.
В народе существует много пословиц
«Без соли и хлеба за стол не садятся»
«Без соли и хлеба половина обеда
«Соль рассыпал – к ссоре
-Дети, а кто проводит эксперименты? (ученые). Где они проводят эксперименты? (в лаборатории)
-А вы хотите сегодня побывать в лаборатории? (ответы) В лабораторию пойдем и чудо- опыты проведем с одним сыпучим веществом. Сейчас узнаете о нем. (одевают халаты, проходят и садятся за столы.
-Что вы видите на столе? (соль)
-Да, опыты будем проводить с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Для начала давайте вспомним правила работы в лаборатории.
-Нельзя трогать руками глаза.
-нельзя ничего брать в рот.
-Соблюдать тишину.
-не толкать соседа.
-выполнил опыт, убери рабочее место. Молодцы!
1 опыт. Перед вами баночки с солью. Давайте определим, есть ли у соли запах Понюхайте.
-Вывод: без запаха.
2. опыт. Ложечкой насыпьте соль на тарелку. Соль какая? (рассыпчатая, сыпучая).Надавите ложкой на соль. Что слышите? (соль хрустит, как снег).
Вывод: Соль состоит из кристаллов.
3 опыт. Возьмите стакан с водой, насыпьте в нее ложечку соли и размешайте. Что произошло?
(соль растворилась, цвет воды не изменился). А какая вода на вкус? (соленая)
-Давайте сделаем вывод: соль рассыпчатая, сыпучая, соленая, растворяется в воде, без запаха)
-4 опыт. Этот опыт покажу вам я. Опускаю в стакан с соленой водой яйцо. Яйцо не тонет.
- Вывод. Соль повышает плотность воды. Как бы выталкивает яйцо.
-А какая вода в море, кто знает? (правильно, соленая.)Как вы думаете, легко ли держаться в море на воде и почему. (предположения детей).
-Дети, скажите, нужна ли соль людям и где ее применяют. (Солят еду, заготовки, можно полоскать больное горло солевым раствором). Правильно.
-А еще с помощью соли можно делать поделки. Предлагаю украсить шаблон яйца солью. (показываю образец).
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим- рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
-Дети делают поделки. Затем убирают рабочее место
Рефлексия.