Получи документы

Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание)

Ланна Черкашина
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕКАБРЬ

1 неделя.

Утро. Сравнение русской избы и бурятской юрты. Загадки о посуде. Дидактическая игра «Русское чаепитие».

Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».

Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток. Вышивание простых русских узоров на салфетке. Дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм», «Назови правильно» (предметы бурятского быта из дерева)

2 неделя.

Публикация «Познавательно-игровой проект „Край родной — Бурятия“ (окончание)» размещена в разделах

Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта. Сравнивание узоров на русской и бурятской одежде. Дидактическая игра «Бабушкин сундук». Выставка предметов быта «Ой, вставала я ранешенько».

НОД: Познание тема : Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Бурятии.

Обучение рисования двойного завитка «Бараний рог».

Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Повторение стихов бурятских поэтов. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению. Дидактические игры «Чей узор?», «Назови правильно».

3 неделя.

Утро. Беседа о бурятской национальной кухне. Сравнивание символики вышивок на русских и бурятских национальных костюмах. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Дидактическая игра «Чье жилище?».

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Кукла в русском костюме».

Познание тема : «Мое родное село».

Прогулка. Игры «Горелки», «Жучок — паучок», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Роспись бересты. Кукольный спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание бурятских народных песен. Рассматривание «бабушкиной» посуды.

4 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». Чтение стихотворения «Узоры матери». Рассматривание изделий из соломки. Дидактическая игра «Покажи правильно».

НОД: Художественное творчество тема: лепка «Русские барышни».

Познание тема : «Волшебная нить».

Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», «А я по лугу», «Светит месяц».

Вечер. Чтение русской народной сказки «Бычок — смоляной бочок». Слушание бурятских песен различного характера. Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских и бурятских узоров на ткани.

ЯНВАРЬ

2 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год). Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема : «Улан -Удэ — столица Бурятии».

Лепка «Бурятская посуда».

Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».

Вечер. Слушание русских частушек. Кукольный спектакль «Колобок». Вырезание из бумаги силуэтов русской и бурятской одежды.

3 неделя.

Утро. Рассказ воспитателя о новогодних песнях — «овсенях». Загадывание загадок. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина?».

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».

Прогулка. Игры «Гуси — лебеди», «Ручеек».

Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Беседа о символике цвета в бурятской вышивке. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).

4 неделя.

Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание полотенца с бурятским орнаментом. Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Предметы быта бурят».

НОД: Познание тема : «Поэзия народного костюма».

Рисование «Бурятские узоры».

Прогулка. Игры «Расходитесь», «А я по лугу», «Горелки».

Вечер. Лепка из глины посуды русского и бурятского народа. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание куклы в бурятском народном костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Слушание бурятской народной музыки. Беседа «Все о масленице». Экскурсия в музей школы.

Прогулка. Беседа о птицах как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».

Вечер. Рисование русских и бурятских орнаментов. Чтение сказки «Морозко».

2 неделя.

Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Нанесение орнамента на бумажные силуэты животных — персонажей русской народной сказки.

НОД: Познание тема : «Дружная семья», (об игрушке-матрешке).

Рисование «Русская старинная посуда».

Прогулка. Рассматривание тополя, беседа о нем. Игры «Золотые ворота»,

«Луна и солнце», «Прятки», «Краски».

Вечер. Рассказ воспитателя о традициях и обычаях народов Бурятии.

Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.

3 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных бурятскими художниками. Отгадывание загадок о предметах быта. Дидактическая игра «Чье жилище?».

НОД: Познание тема : «Празднование Сагаалгана».

Рисование «Священный огонь Сагаалгана».

Прогулка. Бурятские народные игры «Табун»(хурэг адуун, «Ищем палочку» (модо бэрэрхэ).

Вечер. Рассматривание матрешек. Дидактическая игра «Одень куклу».

4 неделя.

Утро. Рассматривание головных уборов бурятских женщин и девушек. Вырезание силуэтов головных уборов бурят. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Прогулка. Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок» (зун, утахн, зангилаа, «Бабки — лодыжки» (шагай наадан).

Вечер. Беседа о традициях и обычаях праздника Белого месяца, рассматривание «Хадага», благопожеланий, написанных на русском и бурятском языках и украшенных орнаментами «бадма сэсэг», «улзы угалзе», «уулэн хээ». Раскрашивание силуэтов по образцам.

МАРТ

1 неделя.

Утро. Чтение бурятской легенды о волшебнице Дангины. Дидактическая игра «Покажи правильно». Повторение потешек и прибауток.

НОД: Познание тема : «О Байкале».

Рисование «Родная природа».

Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».

Вечер. Слушание бурятской народной музыки, беседа о ней. Дидактическая игра «Что лишнее?».

2 неделя.

Утро. Беседа о Масленице. Заучивание русских народных закличек. Приготовление русских блинов. Слушание масляничных песен.

НОД: Познание тема : «Край родной-земля бурятская».

Лепка «Русские свистульки».

Прогулка. Игры «Водить козла», «Летят — не летят», Горелки».

Вечер. Рассматривание русских игрушек. Дидактическая игра «Промыслы России».

3 неделя.

Утро. Рассматривание праздничного бурятского костюма. Раскрашивание силуэтов одежды (из бумаги). Беседа «Головные уборы и обувь бурят в старину». Дидактическая игра «О чем рассказала лучина?».

НОД: Игра-занятие «Музей».

Аппликация «Украшение бурятской одежды «Дэгэла» (халата, «Терлога» (жакета).

Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».

Вечер. Чтение бурятских сказок о Будамшу, беседа по содержанию. Заучивание бурятских пословиц о дружбе.

4 неделя.

Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».

НОД: Познание тема : «О труде железнодорожников».

Рисование «Едем мы, друзья, в дальние края.»

Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».

Вечер. Вырезание силуэтов дымковских игрушек, их роспись. Беседа о русских мастерах.

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Утро. Рассматривание изделий из керамики, выполненной русскими и бурятскими мастерами. Дидактическая игра «Что нужно гончару?». Загадывание загадок о предметах посуды.

НОД: Игра - занятие «Путешествие по родной стране».

Прогулка. Экскурсия на водоем для наблюдения за его состоянием. Игры «Жмурки», «Бабки — лодыжки».

Вечер. Рассматривание русской народной вышивки из растительных элементов, беседа о символике зеленого и красного цвета.

2 неделя.

Рассматривание фотографий ансамбля «Байкал», беседа о нем.

Слушание бурятской народной сказки «Мышь и верблюд».

НОД: Познание тема : «Все мы дружно живем на бурятской земле».

Аппликация «Украшение ковра «Таро».

Прогулка. Беседа «Береза — символ России». Игра «Во поле береза стояла». Вечер. Рассматривание старинной русской обуви из лыка — лаптей. Дидактическая игра «Что лишнее?» Чтение стихов русских поэтов о весне.

3 неделя.

Утро. Беседа о праздновании Вербного Воскресения и о вербе. Слушание песни «Солнышко».

НОД: Художественное творчество тема: «Рисование ветки вербы».

Прогулка. Игры «Верба - вербочка», «Заря - зарница».

Вечер. Представление кукольного театра «Петрушка».

4 неделя.

Утро. Беседа о празднике Светлой Пасхи, об обычае обмениваться яйцам, о значении этого действия, о праздновании последнего дня недели – Красной Горки. Повторение русских народных закличек, поговорок. Слушание праздничного Пасхального колокольного звона.

НОД: Художественное творчество тема: «Роспись пасхальных яиц».

Прогулка. Игры с яйцами, «Прялица», «Солнышко-ведрышко».

Вечер. Знакомство с пасхальными песнями. Рассматривание старинных русских украшений.

МАЙ

1 неделя.

Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина».

НОД: Познание тема : «Беседа о Баргузинском заповеднике».

Рисование «Животные нашего леса».

Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».

Вечер. Лепка из глины игрушек русского народа. Дидактическая игра «Что везем на ярмарку?».

2 неделя.

Утро. Рассматривание плетеной посуды из лыка. Повторение русских пословиц о труде. Дидактическая игра «Промыслы Бурятии».

Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о празднике Великой Победы.

НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».

Вечер. Рассматривание альбомов о Байкале, о животном и растительном мире Бурятии. Рисование русских и бурятских орнаментов. Дидактическая игра «Чей узор?».

3 неделя.

Утро. Отгадывание бурятских загадок. Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. Экскурсия в школьный музей.

НОД: Познание тема : «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь», «Прятки», «Догонялки», бурятская народная игра «Стрельба по соломенным бабкам» (сурхарбан).

Вечер. Беседа о символике герба и флага республики Бурятии.

4 неделя.

Выставка предметов быта. Дидактическая игра «Что лишнее?».

НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о Бурятии.

Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских и бурятских узоров.

Прогулка: Экскурсия в лес для наблюдениями за сезонными изменениями в природе.

Вечер. Рассматривание репродукций с картин русского художника Васнецова к сказкам, беседа об этом. Слушание русских плясовых мелодий.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотический проект «Мой родной любимый край» НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой любимый родной край» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному.

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Проект «Люблю тебя, мой край родной!» Моя малая Родина «Жизнь, традициии и обряды Кубанских казаков» Актуальность темы. Какая притягательная сила заключена в то, что нас окружает.

Проект «Городец-мой край родной» Актуальность темы У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Проект «Край родной, навек любимый» Проект «Край родной на век любимый.» Реализация проекта № п\п Этапы период 1 Организационный Сбор информации. Изучение методической литературы.

Проект по патриотическому воспитанию «Родной наш край» Наименование проекта Родной наш край Район, город, представивший проект Кемеровская область, город Юрга Адрес организации Г. Юрга, ул.

Проект «Родной свой край люби и знай»Проект «Родной свой край люби и знай» Край ты мой, Шаманский, где мечта живет, Кто в тебя не влюбится, кто не воспоет! И Утес, и реченька – все ласкает взор. За лесами частыми.

Проект «Родной свой край люби и знай» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” Симонов Актуальность.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Экологический проект «Родной свой край люби и знай!» для старшей группы Проект «Родной свой край люби и знай!» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание)
Опубликовано: 24 августа 2015 в 17:37
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание)» (включая файлы) размещена пользователем Ланна Черкашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД