Ланна Черкашина
Познавательно-игровой проект «Край родной — Бурятия» (окончание)
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕКАБРЬ
1 неделя.
Утро. Сравнение русской избы и бурятской юрты. Загадки о посуде. Дидактическая игра «Русское чаепитие».
Прогулка. Игры «Во поле береза стояла», «Луна и солнце», «А я по лугу».
Вечер. Заучивание русских народных потешек, прибауток. Вышивание простых русских узоров на салфетке. Дидактические игры «Одень куклу в национальный костюм», «Назови правильно» (предметы бурятского быта из дерева)
2 неделя.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Край родной — Бурятия“ (окончание)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Бурятия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Утро. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, иллюстраций с изображением бурятской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта. Сравнивание узоров на русской и бурятской одежде. Дидактическая игра «Бабушкин сундук». Выставка предметов быта «Ой, вставала я ранешенько».
НОД: Познание тема : Ознакомление с декоративно-прикладным искусством Бурятии.
Обучение рисования двойного завитка «Бараний рог».
Прогулка. Игры «Солнце и луна», «Баба Яга», «Во сыром бору тропа». Вечер. Повторение стихов бурятских поэтов. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению. Дидактические игры «Чей узор?», «Назови правильно».
3 неделя.
Утро. Беседа о бурятской национальной кухне. Сравнивание символики вышивок на русских и бурятских национальных костюмах. Чтение стихотворений русских поэтов о зиме. Раскрашивание русских сарафанов (из бумаги). Дидактическая игра «Чье жилище?».
НОД: Художественное творчество тема: лепка «Кукла в русском костюме».
Познание тема : «Мое родное село».
Прогулка. Игры «Горелки», «Жучок — паучок», «Ручеек», «Гуси — лебеди». Вечер. Роспись бересты. Кукольный спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Слушание бурятских народных песен. Рассматривание «бабушкиной» посуды.
4 неделя.
Утро. Рассматривание иллюстраций «Праздничная одежда русских красавиц». Чтение стихотворения «Узоры матери». Рассматривание изделий из соломки. Дидактическая игра «Покажи правильно».
НОД: Художественное творчество тема: лепка «Русские барышни».
Познание тема : «Волшебная нить».
Прогулка. Рассматривание и описание березы. Игры «Расходитесь», «Цепи», «А я по лугу», «Светит месяц».
Вечер. Чтение русской народной сказки «Бычок — смоляной бочок». Слушание бурятских песен различного характера. Заучивание потешек, прибауток. Рассматривание русских и бурятских узоров на ткани.
ЯНВАРЬ
2 неделя.
Утро. Рассказ воспитателя о праздниках, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год). Разучивание колядок. Загадывание загадок. НОД: Познание тема : «Улан -Удэ — столица Бурятии».
Лепка «Бурятская посуда».
Прогулка. Игры «Бабка Ежка», Прялица», «Башмачок», «Горшки».
Вечер. Слушание русских частушек. Кукольный спектакль «Колобок». Вырезание из бумаги силуэтов русской и бурятской одежды.
3 неделя.
Утро. Рассказ воспитателя о новогодних песнях — «овсенях». Загадывание загадок. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина?».
НОД: Художественное творчество тема: «Роспись рождественского сапожка».
Прогулка. Игры «Гуси — лебеди», «Ручеек».
Вечер. Рассматривание русских головных уборов: картуз, кичка, сорока, кокошник, коруна, венец. Беседа о символике цвета в бурятской вышивке. Роспись бумажных силуэтов (головные уборы, рубашки, платья, полотенца).
4 неделя.
Утро. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Рассматривание полотенца с бурятским орнаментом. Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Рассказ о русских гончарах. Дидактическая игра «Предметы быта бурят».
НОД: Познание тема : «Поэзия народного костюма».
Рисование «Бурятские узоры».
Прогулка. Игры «Расходитесь», «А я по лугу», «Горелки».
Вечер. Лепка из глины посуды русского и бурятского народа. Рассматривание русских рубашек, их орнамента. Слушание русской народной плясовой музыки.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание куклы в бурятском народном костюме. Заучивание русских пословиц о труде. Слушание бурятской народной музыки. Беседа «Все о масленице». Экскурсия в музей школы.
Прогулка. Беседа о птицах как символах в русском народном творчестве. Игры «Во поле береза стояла», «Краски», «Захват знамени».
Вечер. Рисование русских и бурятских орнаментов. Чтение сказки «Морозко».
2 неделя.
Утро. Чтение сказки «Зимовье зверей». Нанесение орнамента на бумажные силуэты животных — персонажей русской народной сказки.
НОД: Познание тема : «Дружная семья», (об игрушке-матрешке).
Рисование «Русская старинная посуда».
Прогулка. Рассматривание тополя, беседа о нем. Игры «Золотые ворота»,
«Луна и солнце», «Прятки», «Краски».
Вечер. Рассказ воспитателя о традициях и обычаях народов Бурятии.
Слушание русской народной плясовой музыки. Вырезание из бумаги силуэтов русских платков, шалей, нанесение узоров.
3 неделя.
Утро. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных бурятскими художниками. Отгадывание загадок о предметах быта. Дидактическая игра «Чье жилище?».
НОД: Познание тема : «Празднование Сагаалгана».
Рисование «Священный огонь Сагаалгана».
Прогулка. Бурятские народные игры «Табун»(хурэг адуун, «Ищем палочку» (модо бэрэрхэ).
Вечер. Рассматривание матрешек. Дидактическая игра «Одень куклу».
4 неделя.
Утро. Рассматривание головных уборов бурятских женщин и девушек. Вырезание силуэтов головных уборов бурят. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Прогулка. Бурятские народные игры «Иголка, нитка и узелок» (зун, утахн, зангилаа, «Бабки — лодыжки» (шагай наадан).
Вечер. Беседа о традициях и обычаях праздника Белого месяца, рассматривание «Хадага», благопожеланий, написанных на русском и бурятском языках и украшенных орнаментами «бадма сэсэг», «улзы угалзе», «уулэн хээ». Раскрашивание силуэтов по образцам.
МАРТ
1 неделя.
Утро. Чтение бурятской легенды о волшебнице Дангины. Дидактическая игра «Покажи правильно». Повторение потешек и прибауток.
НОД: Познание тема : «О Байкале».
Рисование «Родная природа».
Прогулка. Игры «Краски», «У медведя во бору», «Ворон».
Вечер. Слушание бурятской народной музыки, беседа о ней. Дидактическая игра «Что лишнее?».
2 неделя.
Утро. Беседа о Масленице. Заучивание русских народных закличек. Приготовление русских блинов. Слушание масляничных песен.
НОД: Познание тема : «Край родной-земля бурятская».
Лепка «Русские свистульки».
Прогулка. Игры «Водить козла», «Летят — не летят», Горелки».
Вечер. Рассматривание русских игрушек. Дидактическая игра «Промыслы России».
3 неделя.
Утро. Рассматривание праздничного бурятского костюма. Раскрашивание силуэтов одежды (из бумаги). Беседа «Головные уборы и обувь бурят в старину». Дидактическая игра «О чем рассказала лучина?».
НОД: Игра-занятие «Музей».
Аппликация «Украшение бурятской одежды «Дэгэла» (халата, «Терлога» (жакета).
Прогулка. Игры «Прялица», «Прятки».
Вечер. Чтение бурятских сказок о Будамшу, беседа по содержанию. Заучивание бурятских пословиц о дружбе.
4 неделя.
Утро. Рассматривание репродукций с картин, иллюстраций в книгах и чтение произведений о природе. Беседа «Богата и разнообразна наша природа».
НОД: Познание тема : «О труде железнодорожников».
Рисование «Едем мы, друзья, в дальние края.»
Прогулка. Игры «Летят — не летят», «Лапта».
Вечер. Вырезание силуэтов дымковских игрушек, их роспись. Беседа о русских мастерах.
АПРЕЛЬ
1 неделя.
Утро. Рассматривание изделий из керамики, выполненной русскими и бурятскими мастерами. Дидактическая игра «Что нужно гончару?». Загадывание загадок о предметах посуды.
НОД: Игра - занятие «Путешествие по родной стране».
Прогулка. Экскурсия на водоем для наблюдения за его состоянием. Игры «Жмурки», «Бабки — лодыжки».
Вечер. Рассматривание русской народной вышивки из растительных элементов, беседа о символике зеленого и красного цвета.
2 неделя.
Рассматривание фотографий ансамбля «Байкал», беседа о нем.
Слушание бурятской народной сказки «Мышь и верблюд».
НОД: Познание тема : «Все мы дружно живем на бурятской земле».
Аппликация «Украшение ковра «Таро».
Прогулка. Беседа «Береза — символ России». Игра «Во поле береза стояла». Вечер. Рассматривание старинной русской обуви из лыка — лаптей. Дидактическая игра «Что лишнее?» Чтение стихов русских поэтов о весне.
3 неделя.
Утро. Беседа о праздновании Вербного Воскресения и о вербе. Слушание песни «Солнышко».
НОД: Художественное творчество тема: «Рисование ветки вербы».
Прогулка. Игры «Верба - вербочка», «Заря - зарница».
Вечер. Представление кукольного театра «Петрушка».
4 неделя.
Утро. Беседа о празднике Светлой Пасхи, об обычае обмениваться яйцам, о значении этого действия, о праздновании последнего дня недели – Красной Горки. Повторение русских народных закличек, поговорок. Слушание праздничного Пасхального колокольного звона.
НОД: Художественное творчество тема: «Роспись пасхальных яиц».
Прогулка. Игры с яйцами, «Прялица», «Солнышко-ведрышко».
Вечер. Знакомство с пасхальными песнями. Рассматривание старинных русских украшений.
МАЙ
1 неделя.
Утро. Рассматривание иллюстраций о природе, картин русских художников о весне. Повторение стихов русских поэтов. Дидактическая игра «О чем рассказала лучина».
НОД: Познание тема : «Беседа о Баргузинском заповеднике».
Рисование «Животные нашего леса».
Прогулка. Игры «Пятнашки», «Краски».
Вечер. Лепка из глины игрушек русского народа. Дидактическая игра «Что везем на ярмарку?».
2 неделя.
Утро. Рассматривание плетеной посуды из лыка. Повторение русских пословиц о труде. Дидактическая игра «Промыслы Бурятии».
Целевая прогулка к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Рассказ о празднике Великой Победы.
НОД: Художественное творчество аппликация «Праздничный салют». Прогулка. Игры «Кот и мыши», «У медведя во бору».
Вечер. Рассматривание альбомов о Байкале, о животном и растительном мире Бурятии. Рисование русских и бурятских орнаментов. Дидактическая игра «Чей узор?».
3 неделя.
Утро. Отгадывание бурятских загадок. Составление узоров из бумаги по мотивам русской вышивки. Повторение русских потешек и закличек. Экскурсия в школьный музей.
НОД: Познание тема : «Охранять природу - значит охранять Родину». Прогулка. Игры «Расходитесь», «Прятки», «Догонялки», бурятская народная игра «Стрельба по соломенным бабкам» (сурхарбан).
Вечер. Беседа о символике герба и флага республики Бурятии.
4 неделя.
Выставка предметов быта. Дидактическая игра «Что лишнее?».
НОД: Итоговая беседа «Что мы знаем о Бурятии?».
Художественное творчество тема: рисование по замыслу с использованием русских и бурятских узоров.
Прогулка: Экскурсия в лес для наблюдениями за сезонными изменениями в природе.
Вечер. Рассматривание репродукций с картин русского художника Васнецова к сказкам, беседа об этом. Слушание русских плясовых мелодий.