Умеда Олимова
Проект «Родной край — Красноярский»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотизм, применительно к ребёнку дошкольного возраста, опре- деляется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, дет-
ского сада, города, родного края, представителей живой природы, наличие
у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, осознание себя частью окружающего мира.
Темочки:
- Красноярский край, город Красноярск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его насе- ляют люди разных национальностей.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край необходимо пока- зать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство вос- хищения и гордости. И наша задача помочь детям узнать, чем красив и бо- гат наш край, который носит такое гордое имя, дать определенные знания о родном крае, его истории, культуре, природе. Вызвать определенные чувства и отношения к своей малой Родине.
Цель проекта :
Воспитание чувства патриотизма, гордости за свой край, формиро- вание нравственных ценностей.
Задачи:
Создать в группе предметно-развивающую среду, способству- ющую развитию чувства сопричастности к культурному наследию нашего края.
Формировать уважительное отношение к народам, населяю- щим наш край.
Познакомить с историей Красноярской железной дороги и людьми различных профессий и подразделений.
Воспитывать бережное отношение к природе Красноярского
края.
Участники проекта : дети старшего возраста, родители, воспитате- ли, специалисты ДОУ.
Сроки реализации проекта : с 15 октября по 30 февраля.
Мы живём в одном из крупнейших административных районов стра-
ны – в Красноярском крае. Многовековая история, огромная территория, природные богатства, знаменитые земляки – много интересного могут узнать наши дети. Отбор познавательного материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Весь материал разделила на блоки:
Мой любимый край :
1 Города Красноярского края
2 Достопримечательности нашего края
3 Народности Красноярья
4 Знаменитые земляки
5 Красноярская железная дорога
6 Природа и экология
Описание проекта
Этапы проекта :
1 Подготовительный
Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме. Составление плана работ над проектом. Подбор наглядного и дидактического материала
2 Технологический
Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения: «Край, в котором мы жи- вём», «Путешествие по Красноярской железной до- роге».
Создание предметно-развивающей среды: оформлен уголок «Мой край», разработаны презентации
«Красноярские Столбы», «Города Красноярского края», «Эвенкия», собрана художественная литера- тура для детей Красноярских авторов, изготовлено пособие «Чум», коллекция украшений народов Се- вера, создана картотека подвижных игр коренных народов, собраны загадки, пословицы и поговорки,
сказки народов проживающих на территории края.
3 Основной
Развитие речи:
беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рас- сказывают памятники», «Люди, прославившие наш край», «Почему появилась Красная книга Краснояр- ского края?», «Коренные жители севера», «Почему на севере чумы, а не дома?», «Они прославили наш край», «Железная дорога славится людьми».
Ознакомление с художественной литературой:
чтение сказок, легенд коренных народов Севера,
- чтение художественно-познавательной литературы о Красноярской железной дороге.
Познавательная деятельность:
НОД «Вот она дорога не простая, а железная»;
«Путешествие на Север»; «Природа нашего края»;
фото-экскурсия по г. Красноярску;
знакомство с декоративно-прикладным искус- ством народов Севера;
рассматривание карты Красноярского края, фото- графий, иллюстраций, книг о крае, национальных костюмов народов Севера;
просмотр видеопрезентаций: «Из бабушкиного сундука», «Путешествие по Красноярску», «На крайнем Севере».
Игровая деятельность:
сюжетно-ролевая игра «Поездка в Красноярск»,
«Моя семья»;
дидактические игры «Путешествие по краю»,
«Найди и сравни» по гербам городов края, «Зна- ешь ли ты свой край», «Узнай по описанию» к блоку достопримечательности края, «Дары природы», «По городам Красноярья»;
разучивание игр коренных народов Севера: «Оле- нята», «Оленьи упряжки», «Чум», «Белый шаман»,
«Каюр и собаки». Конструирование:
«Мост через р. Енисей», макет природных зон края.
Продуктивная деятельность:
рисование: «Мой любимый край»;
аппликация: «Чум»;
выставка-презентация «Обереги из кожи и бисе- ра».
Музыкальная деятельность:
слушание народных песен;
фольклорный фестиваль. Работа с родителями:
беседы и консультации по темам проекта;
оформление книжки-передвижки «Мой любимый край»;
оформление фотоальбома «Мы посетили «Роев ручей»;
привлечение родителей к участию в проведении
тематических развлечений.
Поставленные задачи реализуются во всех видах детской деятельно- сти: в играх, в труде, в быту, в НОД (кругозор, художественно-творческая деятельность, познание, музыка, во время прогулок.
В результате совместной деятельности воспитателей, родителей и детей созданы:
книжка–передвижка «Мой край»;
альбом детских рисунков «Любимый уголок города Ачинска»;
фотоальбом «Мы посетили Роев ручей».
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:
• дети имеют представление о территории Красноярского края как составляющей территории России;
• называют основные города края, реки своей местности;
• дети знакомы с символикой, достопримечательностями, людьми, прославившими край;
• называют некоторые народы, проживающие на территории края, знакомы с их бытом, культурой, традициями;
• называют представителей флоры и фауны Красноярского края, природоохранные мероприятия.
Литература
1. Буре, Р. С. и др. Под ред. Виноградовой А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М. : Просвещение, 1989.
2. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпус- ках. – Красноярск, 1989.
3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
4. Кириллов, М. В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991.
5. https://festival.1september.ru/articles/596436/