МААМ-картинки

Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»

Яковлева Анастасия Юрьевна
Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Играем, говорим, развиваем

Исполнителем проекта является воспитатель Яковлева Анастасия Юрьевна.

Участниками являются дети младшей группы и их родители.

Сроки реализации проекта: 1 год (сентябрь 2023– май 2024)

Место реализации: БМАДОУ «Детский сад №23 «Золотой ключик»

Публикация «Проект родительского просвещения „Играем, говорим, развиваем“» размещена в разделах

Дошкольная педагогика отводит освоению детьми родного языка одно из центральных мест в системе воспитания. В ФГОС ДО говорится, что ребенок должен овладеть речью как средством общения и культуры, а значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контакта со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Можно возразить, что не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно – эстетическое или социально – коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности. Познавательное развитие - это всегда многочисленные вопросы, ответы, постановка проблемы, объяснения, уточнение, чтение. Физическое развитие не может обойтись без правил, объяснений, команд. Художественно – эстетическое – без стихотворений, обсуждений, литературных текстов, художественных образов. Поэтому абсолютно бесспорно место речевого развития в полноценном формировании личности.

В наше время сильно сократилось общение взрослых с детьми. Однако даже самые лучшие детские передачи или мультфильмы не могут заменить общения в семьях. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Решающую роль в становлении речи и использовании её ребенком играют факторы коммуникативного характера. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Снова обратимся к ФГОС ДО. Одной из задач стандарта является обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования. А значит, воспитателям необходимо проводить работу с родителями по развитию речи детей. В Федеральном законе об Образовании сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями.

Цель проекта: создание условий для расширения знаний и представлений родителей о развитии речи детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1) Выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития;

2) Познакомить родителей с разнообразными формами работы по активизации речевого развития детей;

3) Способствовать приобщению родителей к воспитательно – образовательному процессу.

Для работы с родителями по развитию речи детей младшей группы используются как традиционные формы работы (анкетирование, консультация, конференция, день открытых дверей и др, так и нетрадиционные (видеорепортаж, оформление стенгазеты, театрализованная сказка, фоторепортаж и др). В течение года дети с родителями создают речевой альбом «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизацию словаря ребенка и объяснения значения слов.

Для реализации проекта нет необходимости привлекать дополнительные материально – технические ресурсы. Технологичность проекта дает возможность ее реализовывать во всех дошкольных учреждениях.

Ожидаемые результаты:

1) Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;

2) Овладение родителями приемами и методами развития речи детей;

3) Оптимизация детско – родительских отношений;

4) Формирование заинтересованности в речевой активности ребенка и готовность к эмоциональной поддержке;

5) Удовлетворение родителей качеством оказания им консультативной помощи, и достигнутыми в совместной работе с ними результатами речевого развития детей.

Сентябрь

- Анкета для родителей по речевому развитию детей (задача - определение уровня знаний родителей по вопросам речевого развития детей. Выявление запроса на оказание консультативной помощи)

- Конференция по вопросам развития детей (задача - обмен опытом между родителями по речевому развитию ребенка. Заинтересовать родителей актуальностью данной темы)

- Консультация «Особенности развития речи детей раннего возраста» (задача - ознакомление родителей с особенностями развития речи детей 2 – 3 лет. Обозначение задач для совместного решения в учебном году)

- Буклет по фольклорному материалу (ознакомление родителей с фольклорными жанрами)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача- расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Октябрь

- Информационный коллаж по развитию речи детей (задача - познакомить с современными способами, методами и приемами коррекции речевых нарушений и успешного речевого развития детей)

- «Чудо пальчики». Выставка поделок с использованием мелких деталей (задача- расширять и углублять представления родителей о важности развития и укрепления моторики у детей)

- Информационный лист «Правильно ли мы, взрослые, говорим» (задача - развивать и совершенствовать речь взрослых)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Ноябрь

- Организация книжного уголка «Воспитание сказкой». (Дети совместно с родителями оформляют книжный уголок)

- Буклет «Артикуляционная гимнастика» (задача - ознакомление родителей с языковыми упражнениями)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Декабрь

- Памятка для родителей по воспитанию у детей любви к книге (задача - научить взрослых выстраивать общение с ребенком, помочь им увидеть ошибки в развитии речи детей)

- Создание групповой газеты «Моя семья» Совместное оформление стенгазеты, создание эмоционального отклика

- Новогодний утренник (задача - учить с детьми стихотворения, песни)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Январь

- Папка – передвижка «Развиваем речь ребенка с помощью игры» (задача - повышение педагогической компетентности в процессе изучения игр)

- Круглый стол «Игры и упражнения по развитию речи детей»

- Фоторепортаж «Играем дома». Создание стенгазеты. (задача - повышение педагогической компетентности в процессе организации игр)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Февраль

- Интервью у детей «Какое твое любимое блюдо». Интервью берут взрослые (расширение словарного запаса детей, взаимодействие родителя с ребенком)

- Буклет «Пальчиковая гимнастика» (задача - ознакомление родителей с пальчиковыми играми)

- Видеопоздравление для пап (задача - учить стихотворения с детьми)

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Март

- Театрализованная сказка с родителями «Теремок» (задача - привлечение родителей к театральному искусству)

- Видеорепортаж «Моя любимая книга». Совместная работа ребенка и родителя. Чтение книги и запись видео о названии и содержании книги

- Весенний утренник (задача - учить стихотворения, песни с детьми)

- Видеопоздравление для мам

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

Апрель

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

- День открытых дверей. Показ занятия с детьми. Предоставление информации о речевой деятельности детей в ДОУ

Май

- Экскурсия в библиотеку с родителями. Знакомство детей с библиотекой, помощь родителей

- Создание речевого альбома «Копилка слов» (задача - расширить, закрепить, конкретизировать словарь ребенка)

- Анкета для родителей по итогам года по развитию речи (задача - подведение итогов совместной работы родителей и воспитателя за год по речевому развитию детей младшей группы)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!»«Путешествуем, играем, познаем и развиваем!» Работая над темой «Наблюдая – познаем", осуществляя развитие и совершенствуя навыки детей, я постепенно увлеклась гуманитарно-экологическими.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт.Играем в шашки — развиваем интеллект. Фотоотчёт. Играем в шашки – развиваем интеллект. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

В судоку играем — логику развиваем!В судоку играем — логику развиваем! Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 21:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект родительского просвещения «Играем, говорим, развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Анастасия Юрьевна (УИ 3108886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД