МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Ребята-эколята»

Светлана Николаева
Проект в старшей группе «Ребята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы

«Герои нашего времени: ребята- эколята»

Направление: «Исследуем окружающий мир»

Выполнили:

Дети старшей группы

Научный руководитель:

Николаева Светлана Сергеевна,

воспитатель

Г. Новоалтайск

2020г

Оглавление

1. Введение …. 3

2. Основная часть…. 4

2.1. Как помочь природе…. 4

2.2. Экология в опасности…. 4

3. Исследовательская работа…. …5

3.1. Информационно-исследовательский этап?. 5

4. Заключение…. …. 5

Публикация «Проект в старшей группе „Ребята-эколята“» размещена в разделах

5. Список литературы…. 6

1. Введение

История исследования:

Мы со Светланой Сергеевной, всегда делаем какие – то разные опыты, эксперименты, она нам читает разные сказки про животных, про природу. Однажды мы услышали сказку про яблоньку, которую нам стало жалко, и стало интересно, как ей помочь, так как по сказке за яблонькой ни кто не ухаживал. Нам стало интересно: а можно ли вообще помочь природе?

Актуальность:

Мы знаем, что животным и растениям нужно помогать. Но ни чего, не знаем о том, как. Нам стало очень интересно, и мы решили об этом узнать.

Что мы хотим узнать (Цель) : Изучить каким способом помочь природе от вреда.

Что сначала нужно узнать и сделать (Задачи) :

1. Подумать, что мы знаем?

2. Найти разную информацию о том, какие проблемы в природе существуют.

3. Узнать о необходимых условиях для благоприятной экологической обстановке.

4. Провести несколько добрых дел, для спасения природы.

Что мы будем исследовать? (Объект исследования) :

Экологию нашего края

А что здесь интересного? (Предмет исследования). Проблемы, которые существуют в экологии.

А что если… (Гипотеза) Наш калейдоскоп добрых дел поможет природу сделать лучше.

Как будем изучать? (Методы) :

подумать и посмотреть самостоятельно на существующие проблемы.

спросить у взрослых о том, как они помогают природе

найти информацию в книгах и энциклопедиях.

найти информацию на данную тему в сети Интернет;

разработать план действий-акций по спасению природы.

провести калейдоскоп добрых дел для природы.

2. Основная часть

2.1. Как помочь природе?

Что мы придумали сами?

Когда мы узнали о том, что зимой птицам и другим животным достается очень мало еды, то решили на нашем участке повесить много кормушек и регулярно насыпать в них корм для птиц.

Вывод: мы своими руками можем, изготовить кормушки и скворечники и птицы не замерзнут зимой.

Что мы узнали от взрослых?

Славина бабушка рассказала, что когда дома остаются остатки пищи, она их выносит на дорогу и кладет для бездомных собак и кошек. А Лизина мама сказала, что наша природа очень загрязнена разным мусором, который сами люди бросают везде и из-за этого воздух становиться грязным, людям тяжело дышать.

Вывод: действительно мы можем спасти животных от голода, но как спасти природу от мусора и как сделать так, чтоб люди не кидали его повсюду.

2.2. Экология в опасности

В ИНТЕРНЕТЕ мы узнали о том, что наша планета находится в опасности. В воздух попадают химические вещества, в реки стекают разные отходы заводов, одним словом вся природа загрязняется и гибнет. Это необходимо остановить, ведь от чистоты природы зависит наше здоровье.

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, нам помогла узнать, что есть специальные экологические ай-стопперы - инновационная разновидность материалов, целью которых является привлечь внимание к информации или проблеме; ловушка для глаза, т. е. предмет, содержащий какую – либо информацию, который привлекает внимание.

Вывод: с помощью таких ай-стопперов мы можем сделать улицы нашего города чище.

3. Исследовательская работа

3.1. Информационно-исследовательский этап:

Для начала разработали план проведения акций, состоящий из пяти пунктов. 1) Акция – «Птичкам – невеличкам»; 2) Акция -Ладошки «Храните и любите природу»; 3) Акция - Малышам о природе; 4) Акция - «День солнца, воздуха, воды»; 5) Акция - Экологический ай – стоппер «Берегите родную природу, не оставляйте после себя мусор».

Чтобы провести акцию «Птичкам – невеличкам», мы со своими родителями изготовили кормушки для птиц, затем мы отправились в парк для того, чтобы развешать эти кормушки. Мы развешивали на деревья кормушки, насыпали в них различный корм. При подготовке к проведению акции Ладошки – «Храните и любите природу»» мы сделали ладошки из картона с надписью «Храните и любите природу». Мы самостоятельно обводили на картоне свои ладошки, вырезали, приклеивали значок доброты, затем Светлана Сергеевна делала надпись «Храните и любите природу», а мы её обводили. По заданному маршруту от детского сада до парка и обратно мы шли и раздавали их прохожим. Затем мы предложили сочинить свою сказку, изготовить книгу, прочитать её малышам соседней группы и оставить на память. А еще мы пригласили малышей к участию в акции «Сад памяти» в память обо всех погибших в годы ВОВ. Эту международную акцию мы не могли обойти стороной и посадили вместе с малышами на территории нашего детского сада разные деревья. Так прошла акция «Малышам о природе». В следующей акции «День солнце, воздух и вода», мы решили провести развлечение для детей нашего детского сада, для того, чтобы все дети знали, как важны эти объекты природы для человека, и что без них мы не можем жить. Дети рассказывали стихи о солнце, воздухе, воде, играли в разные игры, устраивали соревнования с водой и многое другое. При подготовке к последней акции по нашему плану «Экологический ай – стоппер «Берегите родную природу, не оставляйте после себя мусор»», мы провели экскурсию по, близлежащим от нашего детского сада, местам. Увидели проблему своими глазами: заметили много мусора возле самого детского сада, на обочинах дорогах, возле мусорного контейнера, люди мимо бросают мусор, который ветром уносит в разные стороны, в парке также много загрязнений. Для того, чтобы решить эту проблему мы решили изготовить ай-стопперы. Наши ловушки для глаза мы расставили по значимым местам: возле мусорного контейнера, в парке, возле нашего детского сада. А еще раздали ай-стопперы родителям и попросили их расставить в других районах нашего города в таких же значимых местах. Мы верим, что помогли природе. В городе станет чище!

Вывод: мы своими глазами увидели и убедились, что экологическая проблема существует, но её можно решать.

Заключения

Теперь мы знаем:

Как сделать природу чище и как помогать животному миру. Мы думаем, что эти знания пригодятся нам, и мы будем верными помощниками матушки природы.

Список литературы

1. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование №11, 2004.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево»/ Текст публикуется в авторской редакции. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.- 256 с.

3. Рыжова Н. А Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» dob.1september.ru

4. ФГОСТ ДО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. //[Электронный ресурс] www.base.garant.ru

5. Николаева С. Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М. 1998.

Публикации по теме:

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе»Фото и видео отчет «Утренняя зарядка «Эколята — дошколята в гостях в старшей группе» Это неделя была у нас «Неделя Эколят», предлагаю фото и видео отчет,как наши Эколята проводили утреннюю зарядку. Цель: укрепление здоровья.

Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали»Фотоотчет о комплексном занятии в старшей группе «Проделки Бабы-яги, или Как ребята Осень освобождали» Программные задачи:Образовательные: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята»Сценарий развлечения 23 февраля для детей старшей группы «Мы — солдаты, славные ребята» Попова Валентина Первый праздник в преддверии весны - день защитника страны, душа хочет праздника, всем уже зима надоела. Мы много и упорно.

Летний экологический проект «Дошколята-эколята» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Экологический проект «Дошколята-эколята» в группе «Солнышко».

Экологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группеЭкологическое мероприятие «Посвящение в эколята» в старшей группе В рамках реализации мероприятий Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята» в старшей группе.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Ребята-эколята»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 13:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Ребята-эколята»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 838809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД