Светлана Николаева
Проект в старшей группе «Ребята-эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
«Герои нашего времени: ребята- эколята»
Направление: «Исследуем окружающий мир»
Выполнили:
Дети старшей группы
Научный руководитель:
Николаева Светлана Сергеевна,
воспитатель
Г. Новоалтайск
2020г
Оглавление
1. Введение …. 3
2. Основная часть…. 4
2.1. Как помочь природе…. 4
2.2. Экология в опасности…. 4
3. Исследовательская работа…. …5
3.1. Информационно-исследовательский этап?. 5
4. Заключение…. …. 5
Публикация «Проект в старшей группе „Ребята-эколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
5. Список литературы…. 6
1. Введение
История исследования:
Мы со Светланой Сергеевной, всегда делаем какие – то разные опыты, эксперименты, она нам читает разные сказки про животных, про природу. Однажды мы услышали сказку про яблоньку, которую нам стало жалко, и стало интересно, как ей помочь, так как по сказке за яблонькой ни кто не ухаживал. Нам стало интересно: а можно ли вообще помочь природе?
Актуальность:
Мы знаем, что животным и растениям нужно помогать. Но ни чего, не знаем о том, как. Нам стало очень интересно, и мы решили об этом узнать.
Что мы хотим узнать (Цель) : Изучить каким способом помочь природе от вреда.
Что сначала нужно узнать и сделать (Задачи) :
1. Подумать, что мы знаем?
2. Найти разную информацию о том, какие проблемы в природе существуют.
3. Узнать о необходимых условиях для благоприятной экологической обстановке.
4. Провести несколько добрых дел, для спасения природы.
Что мы будем исследовать? (Объект исследования) :
А что здесь интересного? (Предмет исследования). Проблемы, которые существуют в экологии.
А что если… (Гипотеза) Наш калейдоскоп добрых дел поможет природу сделать лучше.
Как будем изучать? (Методы) :
подумать и посмотреть самостоятельно на существующие проблемы.
спросить у взрослых о том, как они помогают природе
найти информацию в книгах и энциклопедиях.
найти информацию на данную тему в сети Интернет;
разработать план действий-акций по спасению природы.
провести калейдоскоп добрых дел для природы.
2. Основная часть
2.1. Как помочь природе?
Что мы придумали сами?
Когда мы узнали о том, что зимой птицам и другим животным достается очень мало еды, то решили на нашем участке повесить много кормушек и регулярно насыпать в них корм для птиц.
Вывод: мы своими руками можем, изготовить кормушки и скворечники и птицы не замерзнут зимой.
Что мы узнали от взрослых?
Славина бабушка рассказала, что когда дома остаются остатки пищи, она их выносит на дорогу и кладет для бездомных собак и кошек. А Лизина мама сказала, что наша природа очень загрязнена разным мусором, который сами люди бросают везде и из-за этого воздух становиться грязным, людям тяжело дышать.
Вывод: действительно мы можем спасти животных от голода, но как спасти природу от мусора и как сделать так, чтоб люди не кидали его повсюду.
2.2. Экология в опасности
В ИНТЕРНЕТЕ мы узнали о том, что наша планета находится в опасности. В воздух попадают химические вещества, в реки стекают разные отходы заводов, одним словом вся природа загрязняется и гибнет. Это необходимо остановить, ведь от чистоты природы зависит наше здоровье.
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, нам помогла узнать, что есть специальные экологические ай-стопперы - инновационная разновидность материалов, целью которых является привлечь внимание к информации или проблеме; ловушка для глаза, т. е. предмет, содержащий какую – либо информацию, который привлекает внимание.
Вывод: с помощью таких ай-стопперов мы можем сделать улицы нашего города чище.
3. Исследовательская работа
3.1. Информационно-исследовательский этап:
Для начала разработали план проведения акций, состоящий из пяти пунктов. 1) Акция – «Птичкам – невеличкам»; 2) Акция -Ладошки «Храните и любите природу»; 3) Акция - Малышам о природе; 4) Акция - «День солнца, воздуха, воды»; 5) Акция - Экологический ай – стоппер «Берегите родную природу, не оставляйте после себя мусор».
Чтобы провести акцию «Птичкам – невеличкам», мы со своими родителями изготовили кормушки для птиц, затем мы отправились в парк для того, чтобы развешать эти кормушки. Мы развешивали на деревья кормушки, насыпали в них различный корм. При подготовке к проведению акции Ладошки – «Храните и любите природу»» мы сделали ладошки из картона с надписью «Храните и любите природу». Мы самостоятельно обводили на картоне свои ладошки, вырезали, приклеивали значок доброты, затем Светлана Сергеевна делала надпись «Храните и любите природу», а мы её обводили. По заданному маршруту от детского сада до парка и обратно мы шли и раздавали их прохожим. Затем мы предложили сочинить свою сказку, изготовить книгу, прочитать её малышам соседней группы и оставить на память. А еще мы пригласили малышей к участию в акции «Сад памяти» в память обо всех погибших в годы ВОВ. Эту международную акцию мы не могли обойти стороной и посадили вместе с малышами на территории нашего детского сада разные деревья. Так прошла акция «Малышам о природе». В следующей акции «День солнце, воздух и вода», мы решили провести развлечение для детей нашего детского сада, для того, чтобы все дети знали, как важны эти объекты природы для человека, и что без них мы не можем жить. Дети рассказывали стихи о солнце, воздухе, воде, играли в разные игры, устраивали соревнования с водой и многое другое. При подготовке к последней акции по нашему плану «Экологический ай – стоппер «Берегите родную природу, не оставляйте после себя мусор»», мы провели экскурсию по, близлежащим от нашего детского сада, местам. Увидели проблему своими глазами: заметили много мусора возле самого детского сада, на обочинах дорогах, возле мусорного контейнера, люди мимо бросают мусор, который ветром уносит в разные стороны, в парке также много загрязнений. Для того, чтобы решить эту проблему мы решили изготовить ай-стопперы. Наши ловушки для глаза мы расставили по значимым местам: возле мусорного контейнера, в парке, возле нашего детского сада. А еще раздали ай-стопперы родителям и попросили их расставить в других районах нашего города в таких же значимых местах. Мы верим, что помогли природе. В городе станет чище!
Вывод: мы своими глазами увидели и убедились, что экологическая проблема существует, но её можно решать.
Заключения
Теперь мы знаем:
Как сделать природу чище и как помогать животному миру. Мы думаем, что эти знания пригодятся нам, и мы будем верными помощниками матушки природы.
Список литературы
1. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование №11, 2004.
2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево»/ Текст публикуется в авторской редакции. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.- 256 с.
3. Рыжова Н. А Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» dob.1september.ru
4. ФГОСТ ДО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. //[Электронный ресурс] www.base.garant.ru
5. Николаева С. Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М. 1998.