Бокавнева Марина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Сундучок русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Реализации образовательной области художественно-
эстетическое развитие на тему : «Сундучок русских народных сказок»
Вид проекта : социально-творческий, долгосрочный, групповой для детей 3-4 лет.
Продолжительность проекта : 2 месяц.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Актуальность проекта : Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Проблема: Угасание интереса к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);
добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи проекта :
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.
•Формировать умение охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
• На произведениях показать, что добро побеждает зло.
• Побуждать делиться впечатлениями о прочитанном.
• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
• Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений.
• Воспитывать нравственные чувства.
• Воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
1. Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми.
2. Пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей.
3. Благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.
4. Возрождение традиций домашнего чтения детям.
5. Повышение интереса к художественной литературе.
Взаимодействие с семьями:
1. Провести анкетирование родителей.
2. Акция: «Подари ребенку книгу!».
3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.
4. Фотовыставка: «Книга - лучший друг!»
5. Информация в приемной: папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к чтению?»
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей на тему: «Мой любимый сказочный герой».
2. Совместное изготовление атрибутов для игр-инсценировок по р. н. сказкам.
3. Продуктивная деятельность детей по р. н. сказкам.
4. Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по р. н. с. «Волк и семеро козлят».
Подготовительный этап.
1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями.
2. Оформление тематической выставки: «Первые книжки».
3. Посещение воспитанниками вместе с родителями кукольного театра.
4. Составление памятки для родителей: «Читаем детям».
5. Составление картотеки с р. н. с. и художественным словом для формирования у детей интереса к книге.
6. Акция совместно с родителями воспитанников: «Подари ребенку книгу!»
7. Подбор аудиозаписей, слайдов, презентаций.
Предварительная работа.
• Пополнить библиотечку новыми книгами;
• Оформить альбом: «Герои русских народных сказок»;
• Создать выставку детских работ;
• Оформление папки-передвижки: «Как привить ребёнку любовь к книге»;
• Экскурсия в библиотеку в старшие группы;
• Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, настольные игры по р. н. с. ;
• Ситуативный разговор с детьми на тему: «Бережное отношение к книге»;
• Отгадывание загадок;
• Слушание сказок в аудиозаписи;
• Рассматривание иллюстраций в книгах;
• Чтение художественной литературы;
• Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»;
• Оформление книжной выставки;
• Рассматривание слайдов, презентаций оп сказкам;
План реализации проекта :
Сказка
Содержание деятельности
КОЛОБОК 1. Игра-инсценировка по р. н. с. «Колобок».
2. Показ настольного театра «Колобок».
3. Продуктивная деятельность: «Испечём колобок» (тестопластика).
4. Развивающая игра : «Из какой я сказки».
5. НОД по физическому развитию по сказке «Колобок».
6. Подвижная игра «Догони колобка».
РЕПКА 1. НОД по ФЭМП «Кто за кем?
2. Игра-инсценировка по р. н. с. «Репка».
3. Художественное творчество : «Репка» (Обрывная аппликация).
4. Подвижная игра: «Собираем урожай».
5. Показ театра Би - ба-бо по сказке «Репка».
6. Ситуативный разговор на тему: «Когда друзья спешат на помощь».
ТЕРЕМОК 1. Конструирование: «Теремок для зверей».
2. Дидактическая игра: Кто в теремочке живет?»
3. Игра-иммитация: «Кто как ходит?»
4. Пальчиковая игра: Стоит в поле теремок?»
5. Игра-инсценировка по р. н. с. «Теремок».
6. Словесная игра: «Кто как голос подаёт?».