МААМ-картинки

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сундучок русских народных сказок»

Бокавнева Марина
Проект по художественно-эстетическому развитию «Сундучок русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Реализации образовательной области художественно-

эстетическое развитие на тему : «Сундучок русских народных сказок»

Вид проекта : социально-творческий, долгосрочный, групповой для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта : 2 месяц.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Сундучок русских народных сказок“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Проблема: Угасание интереса к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);

добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта :

• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы.

•Формировать умение охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

• На произведениях показать, что добро побеждает зло.

• Побуждать делиться впечатлениями о прочитанном.

• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений.

• Воспитывать нравственные чувства.

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

1. Укрепление семейных взаимоотношений, активное включение взрослых в совместную деятельность с детьми.

2. Пробуждение интереса к народному творчеству, обогащение эмоционального мира детей.

3. Благоприятное воздействие на развитие речи и координации движений детей, преодоление детьми психологического барьера в момент выступления, создание посыла к развитию театрализованной деятельности и творческих способностей.

4. Возрождение традиций домашнего чтения детям.

5. Повышение интереса к художественной литературе.

Взаимодействие с семьями:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Акция: «Подари ребенку книгу!».

3. Консультации, индивидуальные консультации, беседы.

4. Фотовыставка: «Книга - лучший друг!»

5. Информация в приемной: папка-передвижка «Как привить ребенку любовь к чтению?»

Продукт проектной деятельности :

1. Оформление выставки совместного рисунка детей и родителей на тему: «Мой любимый сказочный герой».

2. Совместное изготовление атрибутов для игр-инсценировок по р. н. сказкам.

3. Продуктивная деятельность детей по р. н. сказкам.

4. Совместная театрализованная деятельность детей и родителей по р. н. с. «Волк и семеро козлят».

Подготовительный этап.

1. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастными требованиями.

2. Оформление тематической выставки: «Первые книжки».

3. Посещение воспитанниками вместе с родителями кукольного театра.

4. Составление памятки для родителей: «Читаем детям».

5. Составление картотеки с р. н. с. и художественным словом для формирования у детей интереса к книге.

6. Акция совместно с родителями воспитанников: «Подари ребенку книгу!»

7. Подбор аудиозаписей, слайдов, презентаций.

Предварительная работа.

• Пополнить библиотечку новыми книгами;

Оформить альбом: «Герои русских народных сказок»;

• Создать выставку детских работ;

Оформление папки-передвижки: «Как привить ребёнку любовь к книге»;

• Экскурсия в библиотеку в старшие группы;

• Подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, настольные игры по р. н. с. ;

Ситуативный разговор с детьми на тему: «Бережное отношение к книге»;

• Отгадывание загадок;

• Слушание сказок в аудиозаписи;

• Рассматривание иллюстраций в книгах;

• Чтение художественной литературы;

Дидактическая игра: «Узнай книгу по обложке»;

• Оформление книжной выставки;

• Рассматривание слайдов, презентаций оп сказкам;

План реализации проекта :

Сказка

Содержание деятельности

КОЛОБОК 1. Игра-инсценировка по р. н. с. «Колобок».

2. Показ настольного театра «Колобок».

3. Продуктивная деятельность: «Испечём колобок» (тестопластика).

4. Развивающая игра : «Из какой я сказки».

5. НОД по физическому развитию по сказке «Колобок».

6. Подвижная игра «Догони колобка».

РЕПКА 1. НОД по ФЭМП «Кто за кем?

2. Игра-инсценировка по р. н. с. «Репка».

3. Художественное творчество : «Репка» (Обрывная аппликация).

4. Подвижная игра: «Собираем урожай».

5. Показ театра Би - ба-бо по сказке «Репка».

6. Ситуативный разговор на тему: «Когда друзья спешат на помощь».

ТЕРЕМОК 1. Конструирование: «Теремок для зверей».

2. Дидактическая игра: Кто в теремочке живет?»

3. Игра-иммитация: «Кто как ходит?»

4. Пальчиковая игра: Стоит в поле теремок?»

5. Игра-инсценировка по р. н. с. «Теремок».

6. Словесная игра: «Кто как голос подаёт?».

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Половодье на полотнах русских художников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Сундучок русских народных сказок»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 12:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Сундучок русских народных сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Бокавнева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД