Ольга Смирнова
Проект в старшей группе «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект в старшей группе
«Создание развлекательно-познавательного журнала
для детей и их родителей «Пчелки»
Пояснительная записка
Ребенок приходит в этот мир беззащитный и чистый, как лист бумаги, и то, каким он станет, зависит от взрослых, которые его окружают.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в образовательно-воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы образовательного воздействия взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей. Это необходимо и для того, чтобы искоренить ошибки, допускающиеся родителями в семейном воспитании: многие молодые родители недооценивают значение физического воспитания детей, некоторые затрудняются в психологическом подходе к детям, другие не уделяют должного внимания трудовому воспитанию. Зачастую открытыми остаются проблемы, возникающие в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях.
Вид проекта : познавательно-творческий, долгосрочный.
Для реализации задачи повышения педагогической грамотности родителей в старшей группе №5 был разработан проект «Развлекательно-познавательный журнал для детей и их родителей «Пчелки»
Проект является результатом творческой работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.
Продолжительность проекта : 1.09.17 – 30.04.18
Каждый выпуск журнала предваряет анонс, который помещается на стенде, расположенном в раздевалке у входа. Журнал выпускается 1 раз в месяц и выдается каждому ребенку домой в подарок.
Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в сюжетно-ролевых играх, где дошкольники воспроизводят привычные для них формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе детского сада.
Сам журнал представляет собой настольную перекидную систему, состоящую из 6-8 информационных страниц формата А4. Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он выдается каждый месяц всем детям, посещающих группу.
Актуальность
Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение, является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям педагогов и охотно будут устанавливать с ними контакт.
Новизна
Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами МДОУ, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно-образовательную работу группы, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории.
Цели:
повышение авторитета педагогов, работающих в ДОУ;
формирование активной позиции родителей в воспитании и образовании дошкольников;
формирование педагогической грамотности родителей;
установление единства средств воспитания и обучения ребенка.
Задачи:
стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;
максимально информировать родителей, бабушек, дедушек, тетей и т. д., т. е. всех взрослых, оказывающих влияние на развитие личности ребенка;
побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;
знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
трансляция положительного образа ребенка;
создание позитива в отношениях детский сад-ребенок-семья.
Практическая значимость
Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории. Далеко не всегда родители могут посещать родительские собрания, либо присутствовать на каких-либо других мероприятиях, журнал в этом случае идеальный выход из положения. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие их активной позиции как участников педагогического процесса.
Перспектива
Реализация задачей педагога - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия, формирование активной педагогической позиции родителей. Правильно организованная работа носит обучающий характер. Педагог должен опираться на положительный опыт семейного воспитания, распространяя его, используя в воспитательном процессе для усиления положительных тенденций. Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между педагогами, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.
Вторая, и не менее важная задача - вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнеры должны дополнять друг друга. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Предполагаемый результат:
повысится авторитет работников группы и учреждения;
станет на порядок выше уровень педагогической грамотности родителей;
установится тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ;
воспитательно - образовательный процесс будет осуществляться на более высоком уровне.
Этапы проекта :
Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период
Организационный Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Формулирование проблемы;
Выбор способа решения. Интернет,
Методическая литература,
Беседы с родителями. 1.09.2017 – 30.09.2017
Планирование деятельности Реализация проекта. Провести выпуски журналов ежемесячно согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями. 20.09.2017 – 30.04.2018
Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы. Отзывы родителей о журнале. Создание видео-презентации «Я и мой любимый журнал «Пчелки» 2.04.2018 – 24.04.2018
Этапы реализации проекта :
Дата и номер выпуска журнала Рубрики Задачи
Выпуск №1 Сентябрь 2017 г. «Наша дружная команда» Знакомство родителей со всеми педагогами группы с целью повышения их авторитета и имиджа, а также с детьми.
«Ах, эти солнечные дни – вот как мы лето провели!» Оптимизация отношений родитель-педагог, передача положительного педагогического и семейного опыта, побуждение родителей к совместной работе.
Воспоминание о лете…
Стихотворение «Соленое море» Развитие речи детей.
Выпуск №2 Октябрь 2017 г. Конкурс поделок из природного материала «Осенний венок» Знакомство с семейными увлечениями, интересами, которые объединяют и сближают членов семьи.
Раскраска «Осенние заготовки» Развитие мелкой моторики рук и связной речи.
«Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Стихотворение «Осень пришла» Повышение формирования педагогической грамотности родителей.
Знакомство с язычком и его домиком Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы строения артикуляционного аппарата.
Оптимизация процесса общения родитель –ребенок –педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Артикуляционная гимнастика – показывают дети. Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы артикуляционной гимнастики.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок –педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Выпуск №3
Ноябрь 2017 г. День матери – международный праздник в честь матерей Знакомство с семейными увлечениями, интересами, которые объединяют и сближают членов семьи.
Информировать родителей о мероприятиях, организованных педагогами детского сада в рамках реализации конвенции.
Учим стихотворение «Посидим в тишине» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.
Речевая зарядка для язычка «Любимый звук – Л» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
«Домашняя сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Основы артикуляционной гимнастики.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Как же проходит день в детском саду? Познакомить родителей с особенностями воспитания и образования старших дошкольников, осветить работу, которая проводится в группе и в учреждении в целом.
Знакомство родителей с задачами воспитания и образования в данном возрасте, дать представление о том, как организуется работа в нашем ДОУ по реализации этих задач.
Лабиринт «Помоги маме – зайчихе добраться до своих зайчат» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом. Развитие восприятия и мелкой моторики рук.
Выпуск №4 Декабрь 2017 г. Новогодний праздник Информирование родителей о мероприятиях, организованных педагогами группы для формирования социальной позиции дошкольников, о коррекционной работе ДОУ.
«Прогулочная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Арифметика для малышей Дать представления о цифрах в более легкой для запоминания форме.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Что такое Сенсорная комната? Повышение формирования педагогической грамотности родителей.
Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ
Календарь на 2018 год Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.
Выпуск №5 Январь 2018 г.
Загадка про гласные звуки Освещение темы, поднятой родителями воспитанников. Предложение родителям рекомендаций о том, как легче выучить гласные звуки.
«Учебная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Наши любимые волшебные камешки Познакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;
Выявление наиболее значимых событий, произошедших в ДОУ в течение учебного года.
Зимняя раскраска по номерам Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.
Выпуск №6 Февраль 2018 г. Учим стихотворение «прощание с зимой» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.
«Спортивная сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Компьютерные игры для детей!
Это полезно и интересно! Повышение формирования педагогической грамотности родителей.
Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.
Зашифрованная картинка «Подарок от зимушки – зимы» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.
Выпуск №7 Март 2018 г.
Учим стихотворение С. Маршак «Весна» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Развитие речи у ребенка.
Занимательная раскраска «Чудо-дерево» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Дать представления о графическом изображении букв в необычной форме, доступной для запоминания.
«Зоологическая сказка» про язычок Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Выполнение артикуляционной гимнастики в непринужденной обстановке.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Речевая зарядка для язычка «Любимые звуки – С, З, Ш, Ж» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Раскраска по номерам «Загадочное животное» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.
Заключительный выпуск №8 Апрель 2018 г. Я и мой журнал «Пчелки» Создание позитива в отношениях детский сад – ребенок - семья.
Речевая зарядка для язычка
«Любимый звук - Р» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Непринужденная автоматизация звуков.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Играем в «Кошки – мышки» Повышение формирования педагогической грамотности родителей. Дать представления о предлогах в доступной форме для детей.
Оптимизация процесса общения родитель – ребенок – педагог, трансляция положительного образа ребенка.
Лабиринт
«Весеннее наводнение» Привлечь наибольший интерес к работе с журналом.
Итоги проекта :
В процессе реализации проекта родители и дети были очень увлечены каждым выпуском журнала. Проводимая работа объединяла детей и родителей, родителей и педагогов, создавала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Повысится авторитет работников группы и учреждения. Уровень педагогической грамотности родителей, значительно вырос. Установилось более тесное сотрудничество родителей с педагогами ДОУ. Воспитательно - образовательный процесс стал осуществляться на более высоком уровне.