ольга васильева
Проект развивающей среды подготовительной группы, направленный на развитие исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект развивающей среды подготовительной группы направленный на развитие исследовательской деятельности «Маленький исследователь».
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Публикация «Проект развивающей среды подготовительной группы, направленный на развитие исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Задачи: Активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развитие у детей представления о химических свойствах веществ; развивать у детей умственные способности. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа; - обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.
Перечень учебных - методических материалов:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :Мозаика –Синтез, 2008. -112с.
2. Казакова Г. М. Предшкольное образование детей в ДОУ: Формы организации и примеры игровых занятий: Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007. – 104с. :ил.
3. Киселева Л. С, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, 4 – е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2006. -96с.
4. Савенков А. И. Методика проведения учебных исследований в детско саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 32с. : -ил. Смирнова Е. О. Ермолова Т. В. Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. –М. : Мозаика –Синтез, 2008. -64с.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. –СПб. 6 ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. -128с. ,ил.
Перечень игровых материалов уголка экспериментирования:
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Основным оборудованием в уголке являются:
• приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты, микроскоп, увеличительное стекло;
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др. ;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито;
• половинки мыльниц, формы для льда
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
Перечень дополнительного оборудования: столы, стеллажи, контейнеры для хранения материала.
Размещение оборудования согласно – плану схеме наполнение оборудование игровыми материалами:
Коррективы, внесенные в предметно развивающую среду :
Привлечь детей к оформлению:
• мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
• личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
Внесение в предметно развивающую среду в течении года :
• карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
• сбор семян и листьев для пополнения гербария;
• утилизированный материал: проволока, кусочки пластмассы, пробки;
• альбом с различными видами тканей, кожи, меха;
• шумовые таблички;
• мешочки с песком, солью;