Папки-передвижки

Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики. (5 фото)

Виктория Чаплыгина
Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : для средней группы.

Вид, тип проекта : Краткосрочный; познавательный направленный на развитие мелкой моторики.

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Адрес: МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка», улица Мира, № 4/2.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательный проект „Мы творим прекрасное“ направленный на развитие мелкой моторики,» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферу ребенка.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.

Цель:

Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

2. Формировать эмоционально-эстетического восприятие, развить у ребёнка умение замечать выразительность формы, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.

3. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.

4. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.

5. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

6. Воспитывать зрительную культуру.

7. Развивать индивидуальность.

Виды и техники нетрадиционного рисования

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

• Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Детям для тренировки можно предложить нарисовать сначала салют.

• Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Самое простое упражнение для такого рисование – это рисование листочков и ягод.

• Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

• Оттиск смятой бумагой.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

• Отпечатки листьев.

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

• Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой., далеко не всегда. На помощь может прийти поролон. Мы сделали из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепили их тонкой проволокой к палочке. Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать фигуры. А затем предложите сделать из них картины: «зимний пейзаж», «букет для любимой мамы».

Подготовительный этап:

Формы работы с детьми.

1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

2. Чтение загадок.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

5. Чтение художественной литературы.

6. Беседы.

7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями.

1. Консультации.

2. Беседы.

3. Наглядная информация: буклеты, памятки.

4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

5. Участие в конкурсах, выставках.

Основной этап:

Перспективное планирование работы с детьми по нетрадиционной технике.

Ноябрь:

1. «Распустились цветы на клумбе» (пальчики).

2. «Деревья на нашем участке» (ватные палочки).

3. «Осенние листья» (отпечаток листа).

Декабрь:

4. «Праздничная елочка» (ватные палочки).

5. «Зимний лес» (поролоновые тампоны).

6. «Это вспыхнул перед нами яркий праздничный салют» (поролоновые тампоны).

7. «Кисть рябины, гроздь калины» (ватные палочки).

Январь:

8. «Веселый город» (трафарет).

9. «Солнечное настроение». Коллективная работа (ладошки).

10. «Пушистые котята играют на ковре». Коллективная работа (тычок жесткой полусухой кистью).

11. «Подводное царство».

Наше творчество.

Заключительный этап:

В результате целенаправленной и систематической мною работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: улучшилась координация и точность движений руки ребенка, дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.

Наше творчество :

Фото «Мы творим прекрасное»
Познавательный проект  направленный на развитие мелкой моторики. - фото
Фото №1 Проект для средней группы Фото №2 Вид тип проекта Краткосрочный познавательный направленный на развитие мелкой моторики

Список литературы:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2015.

2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2014.

3. Доронова Т. Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М. : Просвещение, Росмэн. 2013г.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2015.

5. Иванова О. Л., Васильева И. И. «Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. – СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2013.

6. «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т. С. Комаровой, М. :2014.

7. Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2015 г.

8. Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет. Цветные ладошки».

9. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

10. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2013.

11. Ткаченко Т. А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2015.

12. Ткаченко Т. А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2013.

13. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». М., 2014.

14. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2015.

Публикации по теме:

Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Подготовила учитель-логопед МДОУ №1: Искра.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста»Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей-логопатов старшего дошкольного возраста» Содержание 1. Актуальность 2. Цель проекта 3. Задачи проекта 4. Тип проекта 5. Участники проекта 6. Направленность развития деятельности 7. Сроки.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга».Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредством квиллинга». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН»Проект «Развитие мелкой моторики у детей с ФФН» Тип проекта: практико-ориентированный. По времени: долгосрочный (сентябрь – май). По количеству участников: групповой. Участника проекта:.

Проект. Развитие мелкой моторики у воспитанников подготовительной логопедической группы «Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» 1. Содержание 2. Актуальность 3. Цель проекта 4. Задачи проекта.

Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности»Проект «Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности» С большой долей вероятности можно заключить, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Представляю вашему.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Цветик-семицветик» поселка Беркакит Нерюнгринского района ПРОЕКТ «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 22:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чаплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД