Марина Ревина
Проект развития сюжетно-ролевой игры «Армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
«Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре»
1. Образовательные: Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о российской армии :
разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д, познакомить с каждым из видов войск.
Познакомить с техникой: подводная лодка, танки, оружие (автоматы, гранаты, пистолеты, парашюты, техника связи, самолёты.
Публикация «Проект развития сюжетно-ролевой игры „Армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Армия. Проекты
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Формировать представления у детей о труде военных и солдат, об особенностях службы солдат: быть всегда наготове, военная физическая, подготовка, каждодневные тренировки и учения, освоение новой военной техники.
Продолжать обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
2. Развивающие : Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
3. Воспитательные: Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях: смелость, выносливость, находчивость, умение преодолевать трудности, взаимовыручка, взаимопомощь.
Воспитание у детей качеств: смелость, решительность, целеустремленность. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Обогащение и активизация словаря: парашют, боеприпасы, солдат, офицер, генерал, рация, экипировка, разнообразные названия войск.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
2. «Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей»
Беседа на тему:
Цель: выявление текущего уровень представлений у детей об армии и солдатах, военной технике, вызвать интерес у детей к Российской армии, подготовить детей к предстоящему изучению материала.
«Кто служит в армии»
«Наша армия – родная»
«Военная техника снаряжение»– наша защитница»
«Амуниция и снаряжение»
Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему:
«Наша армия»
Цель: ознакомление детей с армией в целом, формирование понятия о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.
«Войска Российской армии»
Цель: ознакомление детей с разными родами войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д)
«Военная техника»
Цель: уточнить представления детей о военной технике и её названии: ракетоносец, танк, истребитель.
Чтение художественной литературы:
- Митяев Анатолий «Почему Армия родная»;
- Баруздин С. «Шёл по улице солдат»;
- А. Михеев. «Наша Армия родная»;
- Длугомысский. «Что могут солдаты»;
Рассказ Ивана Петровича: «История службы в армии»
Загадывание загадок об армии
Чтение стихотворений об армии :
- Штро А. «Клятва мальчиша»;
- Высотская О. «Слава армии советской»;
- Маршак С. «Пограничники»;
- Светлая В. «Присяга».
Просмотр м\ ф:
-«Про Вову Сидорова»
Обучающие игры
Строительные игры : «Подводная лодка», «Самолёт – истребитель», «Военный городок».
Дидактическая игра: «Что нужно солдату для службы»
Цель: закрепить знания детей о снаряжении солдата.
Дидактическая игра «На земле, в небе и на море»
Цель: закрепить названия родов войск, развивать внимание.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»
Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны
Настольно-печатные игры : «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»
Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).
Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с центром управления»
Цель: учить детей вести диалог.
Игра-имитация «Прыжок с парашютом»
Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.
Сюжетно-дидактическая игра «Полигон»
Цель: развивать игровые умения, совместно обсуждать план сооружения и организацию предметно-игровой среды.
Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»
Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.
Подвижные игры :
«Полоса препятствий»
Цель: упражнять детей в прыжках через препятствие, действовать по сигналу.
«Снайпер»
Цель: упражнять в метании по мишени.
«Смелые солдаты»
Цель: Упражнять в беге в заданном направлении.
4. «Предметно – игровая среда»
Готовые предметы: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки, военная форма, спортивное оборудование, атрибуты (автоматы, пистолеты).
Предметы изготовленные совместно с родителями: парашют, рации.
Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, журналы для записей, военные документы, погоны, медали, пилотки, эмблемы.
5. «Активизирующее общение с детьми в процессе игры»
Сюжеты игры на данную тему : «медосмотр солдат», «госпиталь», «Солдаты на учении», «Присяга», «Граница», «Возвращение солдат домой», «Часовой на посту», «Проводы солдат», «Танкисты», «Летчики», «Связисты», «Разведчики».
Методические приёмы, влияющие на развитие игры как деятельности :
1. Влияние на выбор темы: напоминание о прочитанном, внесение картин с изображением играющих детей, рассказ воспитателя о играх, которые видел в другом детском саду и в которые играл сам, прямое предложение темы, внесение атрибутов для игры по данной теме, проведение сюжетно-дидактической игры, пришло письмо.
2. Влияние на обогащение игровых замыслов: проведение дидактической игры «Кому что нужно для работы?», беседа с детьми до игры, помощь в создании игровой среды, внесение атрибутов для игры, беседа по прошедшей игре, эпизодическое включение воспитателя в игру.
3. Влияние на развитие сюжета : обучающие игры, разговор с детьми до игры о наборе игровых действий и о возможной последовательности событий, придумывание сюжетов и предложение поиграть по ним, обучение игровым действиям, напоминание игровых действий и забытых сюжетов.
4. Влияние на обогащение содержания: участие воспитателя в игре, где он демонстрирует взаимодействия, вопросы, побуждающие вспомнить взаимоотношения между людьми, подсказ как лучше поступить, поощрение положительных взаимоотношений детей в игре.
5. Влияние на выбор ролей: участие воспитателя в сговоре детей перед игрой (предложение выбрать роль, выполнить определённую роль, предложить новую роль, вопросы, побуждающие детей мотивировать свой выбор, показ роли образца, беседа после игры (оценка поведения, выполнения ролевых действий, поощрение за выдумку, предложение самооценки и взаимооценки, конкурс на придумывание ролевых действий, индивидуальная беседа с детьми по поводу роли, подсказки как лучше выполнить роль, составление рассказа «Как бы я играл, если бы был.», изготовление элементов костюмов для выполнения роли, рассматривание иллюстраций, изображающих людей разных профессий.