Зотова Светлана
Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.
Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
В. Штерн.
Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (4 недели)
Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, воспитатели, помощник воспитателя.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.
Актуальность:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.
Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Цель:
• Продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»;
• Расширять у детей представления о труде работников в кафе «Макдоналдс»;
• Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах;
• формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Программные задачи:
Образовательные:
• Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, кассира.
• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.
• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие:
• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
• Стимулировать творческую активность детей.
• Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря:
кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, кассир, кока-кола, гамбургер, хот-дог.
Целевые ориентиры (предполагаемые результаты) :
• Получение знаний о специалистах, работающих в «Макдоналдс»;
• Формирование коммуникативных навыков;
• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
• Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Роли:
Администратор, повар, охранник, продавец-кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей, папки-меню (брошюры, одежда для персонала (униформа, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе Макдональдс, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, стойка заказов, разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Этапы работы по проекту «Овощной магазин», мероприятия по проекту
Этап проектной деятельности Работа воспитателя
Формы работы с детьми Работа с родителями
1 этап – подготовительный
1 неделя 1. Постановка цели и задач.
2. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, игры).
3. Составление плана проектной деятельности.
4. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры. 1. Экскурсия в Макдоналдс в городе Тольятти
2. -Просмотр мультиков про Макдоналдс герои игрушек Хэппи Мил:
https://www.youtube.com/watch?v=AUu9oYEs9Hk
https://www.youtube.com/watch?v=henfJuh9YKs
-Просмотр мультиков про Макдоналдс Диснеевские игрушки персонажи Хэппи Мил
https://www.youtube.com/watch?v=-TQasFoNMR0
3. Чтение стихов:
«О продуктах питания».
4. Чтение сказок и рассказов:
-Н. Г. Копейкина
«Поучительная сказка про еду»;
- Братья Гримм
«Сказка Горшочек каши»
- Каша из топора - русская народная сказка.
- К. И. Чуковский «Федорино горе»;
- В. Маяковский «Кем быть?»;
- «Муха-Цокотуха».
5. Беседы с детьми в начале реализации проекта :
-«Что такое кафе?»;
-«Что там делают?»;
-«Что едят?»;
-«Кто работает в кафе?»;
-«Что такое меню?»;
-«Вредна ли Кока-Кола?»;
-«Правила поведения для дошкольников в общественных местах».
6. Загадывание загадок на тему:
«Загадки о еде и продуктах питания». 1. Ознакомление родителей с содержанием проекта.
2. Беседы и консультации на тему:
- «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»;
-«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»;
-«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»;
-«Питание дошкольников. Правильное питание детей дошкольного возраста»;
-«Здоровое питание для детей».
3. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей.
2 этап -
Основной
2 неделя 1. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Макдоналдс».
2. Проведение комплекса мероприятий.
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.
4. Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании» 1. Рассматривание журналов, иллюстраций о кафе и как работает «Макдоналдс» история его.
2. НОД «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему «Хот-дог»;
НОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация на тему «Мороженое рожок»;
НОД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Вкусная яичница».
3. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе Макдоналдс;
4. Дидактические игры :
«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
5. Компьютерные игры, как домашнее задание:
-Кафе готовим бургеры
https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov
-Кафе Пингвинов
https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov 1. Изготовление муляжей (пицца из салфеток, из губок бутерброды и тд).
2. Пошив родителями униформы для работников Макдоналдса.
3. Изготовление других продуктов из подручных материалов.
4. Оформление помещения для игры, декоративными материалами.
5. Компьютерные игры, как домашнее задание:
-Кафе готовим бургеры
https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov
-Кафе Пингвинов
https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov
3 этап-
Заключительный
3 неделя 1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс».
2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
3. Фотоотчет сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».
4. Выводы и результаты проектной деятельности.
5. Оформление:
-папка-передвижка «Еда без вреда»; 1. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс». 2. Повторение правил поведения в общественных местах.
3. Оформление выставки детских поделок на тему «Здоровое питание».
1. Совместные поделки родителей и детей «Здоровое питание».
2. Мастер-класс от родительницы «приготовление бутербродов».
План работы по осуществлению проекта.
1. Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта : сюжетно-ролевой игры кафе «Макдоналдс».
Задачи:
- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе «Макдональдс».
-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.
2. Тема: «Что мы знаем о кафе Макдоналдс»
Беседы с детьми:
-Что такое кафе?
-Что там делают?
-Что едят?
-Кто работает в кафе?
-Что такое меню?
Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе «Макдоналдс».
Вопросы по содержанию бесед.
3. Тема: Чтение книг: Н. Г. Копейкина «Поучительная сказка про еду», Братья Гримм «Сказка Горшочек каши», Каша из топора - русская народная сказка, К. И. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», «Муха-Цокотуха».
Чтение стихов: «О продуктах питания».
Задачи:
-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения
-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Тема: «Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями»
Задачи:
-Учить детей лепить сладости различными способами.
-Добиваться сходства с натуральными продуктами.
5. Тема: Дидактические игры :
«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;
- Познакомить с правилами этикета.
6. Тема: Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании».
Задачи:
-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.
-Развивать понимание, и значения правильно питания.
7. Рисование. Тема: «Вкусная яичница»
Задачи:
- Развивать воображение детей.
-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.
8. Аппликация. Тема «Мороженое рожек»
Задачи:
- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом
- развивать фантазию при создании своего мороженого.
9. Лепка. Тема «Хот-дог»
Задачи:
- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы
10. Лексико-грамматические игры
«Подбери то, что тебе нужно для работы».
Задачи: Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе «Макдоналдс»;
11. Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
«Правила питания дошкольника».
Задачи: - Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.
12. Тема: Экскурсии: в кафе «Макдоналдс».
Задачи:
-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе «Макдоналдс»?
Да, мы ходим в кафе «Макдоналдс» когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе «Макдоналдс»?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
Кто работает в зале и принимает заказы?
Продавец – кассир,
Сколько будет продавцов-кассиров?
Двое
Что делает продавец-кассир? (ответы детей принимают заказы и берут деньги за заказ у посетителей)
Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе продавца-кассира, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне
Что делают повара? (ответы детей готовят заказанную еду)
Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы, посетителей кафе «Макдоналдс»
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Макдоналдс»». Подходите к стойке заказов и делайте ваш заказ (Посетители подходят к стойке. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед).
Посетители: - Спасибо!
Диалог продавца-кассира и посетителей:
Продавец - кассир: Добрый день, выбирайте пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Продавец - кассир: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Также имеется картошка фри и хот-дог, напитки большой выбор.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Продавец – кассир: вам с собой заказ или будите тут кушать?
Посетитель: здесь будем кушать!
Продавец - кассир: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей пирожное.
Посетитель: возьмите пожалуйста деньги.
Продавец-кассир: Ожидайте, ваш заказ будет скоро готов.
( Далее дети играют по собственному замыслу: продавец-кассир принимает заказ, передает повару и т. д.).
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку).
Продавец – кассир ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, ваш заказ готов.
Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо.
Продавец-кассир: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два продавца-кассира. Продавец-кассир предлагает и советует по выбору из меню посетителям. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Экскурсия в «Макдоналдс» в городе Тольятти
Логотип «Макдоналдса»
История появление «Макдоналдса»
В 1940 году Ричард и Морис Макдоналды открыли ресторан McDonald's Bar-BQ на 14-й улице в Сан-Бернардино в Калифорнии. Это было классическое заведение с отличным набором блюд и услугой обслуживания клиентов на автомобилях.
Дик и Мак Макдоналдс
Ресторан неожиданно стал очень успешным. Ежегодный заработок братьев вскоре составил 40 тысяч долларов. Подавляющую часть посетителей составляли подростки или молодые семьи, которые не могли себе позволить посещать кафе с дорогой едой. Братья посчитали этих посетителей идеальными клиентами и решили привлечь их в как можно больше количестве.
Ресторан проработал до 1948 года, в котором был закрыт для внесения изменений. В течение трех месяцев Дик и Мак полностью переосмыслили концепцию ресторана и вновь открыли его совершенно преображенным внешне и внутренне.
Братья разработали собственную систему быстрого обслуживания, в которой важную роль играла рационализация работы кухни с созданием «линий сборки», значительно снижающих время приготовления пищи. Инновацией стал и отказ от услуг официантов с введением вместо них кассиров.
1. Кафе «Макдоналдс»
2. Прием и выдача заказов
3. Меню кафе «Макдоналдс»
4. Приготовление заказов
5. Зал кафе «Макдоналдс»
Список используемой литературы и источников:
1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.
2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.
3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.
4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна. М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999
5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.
7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях
https://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnaya-skazka-pro-edu/ поучительная сказка про еду
https://narodstory.net/skazki-grimm.php?id=20 горшочек каши
https://narodstory.net/russkie-skazki.php?id=98 каша из топора
https://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ загадки о еде