Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» (4 фото)

Зотова Светлана
Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

В. Штерн.

Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : дети старшей группы (5 – 6 лет, родители, воспитатели, помощник воспитателя.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Макдоналдс“» размещена в разделах

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Актуальность:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский. Значение игры для развития ребенка трудно переоценить.

Дошкольной детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть спутником детства, составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает, в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевой проявления.

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят в реальной жизни вокруг себя и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

Цель:

• Продолжать формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе быстрого питания «Макдоналдс»;

• Расширять у детей представления о труде работников в кафе «Макдоналдс»;

• Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах;

• формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Программные задачи:

Образовательные:

• Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, кассира.

• Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры.

• Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

• Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

• Стимулировать творческую активность детей.

• Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря:

кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, кассир, кока-кола, гамбургер, хот-дог.

Целевые ориентиры (предполагаемые результаты) :

• Получение знаний о специалистах, работающих в «Макдоналдс»;

• Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Роли:

Администратор, повар, охранник, продавец-кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей, папки-меню (брошюры, одежда для персонала (униформа, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе Макдональдс, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, стойка заказов, разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Этапы работы по проекту «Овощной магазин», мероприятия по проекту

Этап проектной деятельности Работа воспитателя

Формы работы с детьми Работа с родителями

1 этап – подготовительный

1 неделя 1. Постановка цели и задач.

2. Подбор методической и художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, игры).

3. Составление плана проектной деятельности.

4. Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры. 1. Экскурсия в Макдоналдс в городе Тольятти

2. -Просмотр мультиков про Макдоналдс герои игрушек Хэппи Мил:

https://www.youtube.com/watch?v=AUu9oYEs9Hk

https://www.youtube.com/watch?v=henfJuh9YKs

-Просмотр мультиков про Макдоналдс Диснеевские игрушки персонажи Хэппи Мил

https://www.youtube.com/watch?v=-TQasFoNMR0

3. Чтение стихов:

«О продуктах питания».

4. Чтение сказок и рассказов:

-Н. Г. Копейкина

«Поучительная сказка про еду»;

- Братья Гримм

«Сказка Горшочек каши»

- Каша из топора - русская народная сказка.

- К. И. Чуковский «Федорино горе»;

- В. Маяковский «Кем быть?»;

- «Муха-Цокотуха».

5. Беседы с детьми в начале реализации проекта :

-«Что такое кафе?»;

-«Что там делают?»;

-«Что едят?»;

-«Кто работает в кафе?»;

-«Что такое меню?»;

-«Вредна ли Кока-Кола?»;

-«Правила поведения для дошкольников в общественных местах».

6. Загадывание загадок на тему:

«Загадки о еде и продуктах питания». 1. Ознакомление родителей с содержанием проекта.

2. Беседы и консультации на тему:

- «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»;

-«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»;

-«Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»;

-«Питание дошкольников. Правильное питание детей дошкольного возраста»;

-«Здоровое питание для детей».

3. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей.

2 этап -

Основной

2 неделя 1. Составление плана конспекта сюжетно – ролевой игры «Макдоналдс».

2. Проведение комплекса мероприятий.

3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Пополнение развивающей среды группы.

4. Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании» 1. Рассматривание журналов, иллюстраций о кафе и как работает «Макдоналдс» история его.

2. НОД «Художественно-эстетическое развитие». Лепка на тему «Хот-дог»;

НОД «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация на тему «Мороженое рожок»;

НОД «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Вкусная яичница».

3. Игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе Макдоналдс;

4. Дидактические игры :

«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

5. Компьютерные игры, как домашнее задание:

-Кафе готовим бургеры

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov

-Кафе Пингвинов

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov 1. Изготовление муляжей (пицца из салфеток, из губок бутерброды и тд).

2. Пошив родителями униформы для работников Макдоналдса.

3. Изготовление других продуктов из подручных материалов.

4. Оформление помещения для игры, декоративными материалами.

5. Компьютерные игры, как домашнее задание:

-Кафе готовим бургеры

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-burgerov

-Кафе Пингвинов

https://multoigri.ru/game/igra-kafe-pingvinov

3 этап-

Заключительный

3 неделя 1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс».

2. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

3. Фотоотчет сюжетно-ролевая игра «Макдоналдс».

4. Выводы и результаты проектной деятельности.

5. Оформление:

-папка-передвижка «Еда без вреда»; 1. Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс». 2. Повторение правил поведения в общественных местах.

3. Оформление выставки детских поделок на тему «Здоровое питание».

1. Совместные поделки родителей и детей «Здоровое питание».

2. Мастер-класс от родительницы «приготовление бутербродов».

План работы по осуществлению проекта.

1. Тема: Создание развивающей среды по осуществлению проекта : сюжетно-ролевой игры кафе «Макдоналдс».

Задачи:

- Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру кафе «Макдональдс».

-учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры.

2. Тема: «Что мы знаем о кафе Макдоналдс»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

-Что такое меню?

Задачи: Формировать у детей обобщенное представление о работе и специфики обслуживающего персонала кафе «Макдоналдс».

Вопросы по содержанию бесед.

3. Тема: Чтение книг: Н. Г. Копейкина «Поучительная сказка про еду», Братья Гримм «Сказка Горшочек каши», Каша из топора - русская народная сказка, К. И. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», «Муха-Цокотуха».

Чтение стихов: «О продуктах питания».

Задачи:

-Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения

-Отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Тема: «Изготовление атрибутов для игры совместно с родителями»

Задачи:

-Учить детей лепить сладости различными способами.

-Добиваться сходства с натуральными продуктами.

5. Тема: Дидактические игры :

«Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению;

- Познакомить с правилами этикета.

6. Тема: Изготовление лепбука «Разговор о правильном питании».

Задачи:

-Учить соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

-Развивать понимание, и значения правильно питания.

7. Рисование. Тема: «Вкусная яичница»

Задачи:

- Развивать воображение детей.

-Учит передавать в рисунки свои замыслы и фантазии.

8. Аппликация. Тема «Мороженое рожек»

Задачи:

- расширять знания детей о продуктах питания, в частности о мороженом, познакомить с сортами и видами, а так же с его составом

- развивать фантазию при создании своего мороженого.

9. Лепка. Тема «Хот-дог»

Задачи:

- совершенствовать умение передавать образ знакомых предметов, передавать их отличия и формы

10. Лексико-грамматические игры

«Подбери то, что тебе нужно для работы».

Задачи: Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для работников кафе «Макдоналдс»;

11. Тема: Консультации для родителей: «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».

«Правила питания дошкольника».

Задачи: - Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников ЗОЖ.

12. Тема: Экскурсии: в кафе «Макдоналдс».

Задачи:

-Закреплять знания детей о культуре поведения в общественных местах.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе «Макдоналдс»?

Да, мы ходим в кафе «Макдоналдс» когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе «Макдоналдс»?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

Кто работает в зале и принимает заказы?

Продавец – кассир,

Сколько будет продавцов-кассиров?

Двое

Что делает продавец-кассир? (ответы детей принимают заказы и берут деньги за заказ у посетителей)

Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе продавца-кассира, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне

Что делают повара? (ответы детей готовят заказанную еду)

Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы, посетителей кафе «Макдоналдс»

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Макдоналдс»». Подходите к стойке заказов и делайте ваш заказ (Посетители подходят к стойке. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед).

Посетители: - Спасибо!

Диалог продавца-кассира и посетителей:

Продавец - кассир: Добрый день, выбирайте пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Продавец - кассир: Что будете заказывать? У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные. Также имеется картошка фри и хот-дог, напитки большой выбор.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Продавец – кассир: вам с собой заказ или будите тут кушать?

Посетитель: здесь будем кушать!

Продавец - кассир: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей пирожное.

Посетитель: возьмите пожалуйста деньги.

Продавец-кассир: Ожидайте, ваш заказ будет скоро готов.

( Далее дети играют по собственному замыслу: продавец-кассир принимает заказ, передает повару и т. д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку).

Продавец – кассир ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, ваш заказ готов.

Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо.

Продавец-кассир: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два продавца-кассира. Продавец-кассир предлагает и советует по выбору из меню посетителям. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

Экскурсия в «Макдоналдс» в городе Тольятти

Логотип «Макдоналдса»

История появление «Макдоналдса»

В 1940 году Ричард и Морис Макдоналды открыли ресторан McDonald's Bar-BQ на 14-й улице в Сан-Бернардино в Калифорнии. Это было классическое заведение с отличным набором блюд и услугой обслуживания клиентов на автомобилях.

Дик и Мак Макдоналдс

Ресторан неожиданно стал очень успешным. Ежегодный заработок братьев вскоре составил 40 тысяч долларов. Подавляющую часть посетителей составляли подростки или молодые семьи, которые не могли себе позволить посещать кафе с дорогой едой. Братья посчитали этих посетителей идеальными клиентами и решили привлечь их в как можно больше количестве.

Ресторан проработал до 1948 года, в котором был закрыт для внесения изменений. В течение трех месяцев Дик и Мак полностью переосмыслили концепцию ресторана и вновь открыли его совершенно преображенным внешне и внутренне.

Братья разработали собственную систему быстрого обслуживания, в которой важную роль играла рационализация работы кухни с созданием «линий сборки», значительно снижающих время приготовления пищи. Инновацией стал и отказ от услуг официантов с введением вместо них кассиров.

1. Кафе «Макдоналдс»

2. Прием и выдача заказов

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»
Фото «Макдоналдс»

3. Меню кафе «Макдоналдс»

Проект сюжетно-ролевой игры - фото

4. Приготовление заказов

Фото №1 Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

5. Зал кафе «Макдоналдс»

Список используемой литературы и источников:

1. Дошкольная педагогика 42 ред. В. И. Логиновой, М: Просвещение - 1988.

2. Сюжетно – ролевые игры дошкольников Н. А. Бойченко, Киев. Род. школа – 1982.

3. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, издат. Центр Владос – 1999.

4. Эльконин Д. Б. Психология развития в детском возрасте под редакцией Д. И. Фельдштейна. М: Институт практический психологии Воронеж: НПО «Модэк», 1999

5. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста, изд – 5-е, Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

6. Развитие игровой деятельности дошкольника Калиниченко А. В. М: Айрс-Пресс, 2004.

7. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях

https://porgi.ru/scenarii-skazok/pouchitelnaya-skazka-pro-edu/ поучительная сказка про еду

https://narodstory.net/skazki-grimm.php?id=20 горшочек каши

https://narodstory.net/russkie-skazki.php?id=98 каша из топора

https://riddle-middle.ru/zagadki/eda/ загадки о еде

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Проект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе «Зоопарк» Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь) Вид, тип проекта: ознакомительный, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет» Проект «Сюжетно - ролевая игра». Тема: «Супермаркет». Проект реализуется с детьми 5 -6 лет. Направленность: Познание окружающего мира.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле» Тип проекта: социально - творческий. Актуальность проекта: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Приглашение к обеду» (младшая группа) ГБДОУ детский сад № 75 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Проект сюжетно-ролевой игры. Тема: Игра «Приглашение к обеду» Выполнила:.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД