Елена Ронжина
Проект «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Сейчас, заботясь о познавательном развитии ребёнка, родители забывают о важности его эмоционального развития, которое напрямую связано с психологическим благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание. Однако, как справедливо указывали психологи Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны понять и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Поэтому, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в : решении вопроса о развитии эмоциональной сферы дошкольника предполагает изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
Публикация «Проект „Развитие эмоциональной сферы дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
Эту проблему важно обсуждать и решать: у детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта :
1. Выявить соотношение между формированием эмоциональной сферы и возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
2. Разработать систему занятий, комплекс игр, упражнений и психологических этюдов по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
3. Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
Вид проекта – практико-ориентированный.
Ожидаемые результаты проекта : Дети научатся выражать свое эмоциональное состояние вербально, мимикой, в рисунке, движениями; станут лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнают о способах, как выплеснуть свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознают свою роль в эмоциональном благополучии ребенка.
Срок реализации проекта – 6 месяцев
Подготовительный этап включал в себя проведение первоначальной диагностики (методики «Дом-Дерево-Человек», «Рисунок семьи», «Рисунок человека», анкетирование родителей (Анкета «Какие вы родители?», «Рисунок семьи», наблюдение; подбор и анализ методической литературы, наглядного материала (пиктограммы «Эмоции») и оборудования; разработка плана занятий с детьми.
Основной этап – проведение цикла занятий, психологических упражнений и игр.
Заключительный этап – проведение сравнительной диагностики, ознакомление родителей с результатами, подведение итогов.